2.Определите стиль текста. 3. Перечислите признаки принадлежности текста к данному стилю. 4.Сформулируйте вопрос по тексту так, чтобы ответ на него был о плохом влиянии СМИ на молодежную культуру.
2. Определите стиль текста
А) научный
Б) разговорный
В) художественный
Г) публицистический
[1]
3. Перечислите признаки принадлежности текста к данному стилю.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1]
4. Сформулируйте вопрос по тексту так, чтобы ответ на него был о плохом влиянии СМИ на молодежную культуру.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1]
5. Выразите свое мнение по следующему факту: «Всякое телевидение — образовательное. Вопрос лишь в том, чему оно учит».
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1]
6. Выделите главную, второстепенную и скрытую информацию несплошного текста.
Таблица 3 «Глобализация в мире» [https: //go. mail. ru/search_images? fm]
1. Главная информация: ________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Второстепенная информация: ________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Скрытая информация: ________________________________________________________________________________________________________________________________________
[3]
Всего баллов: [8]
Письмо
Задание: напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы – 140 - 160 слов. Докажите свою точку зрения. Выразите свое отношение. Соблюдайте морфологические и пунктуационные нормы. Пишите в соответствии с нормами языка. Используйте сложные предложения с различными видами связи. Соблюдайте постановку знаков препинания в сложных предложениях.
1. СМИ должны совершенствовать общество.
2. В чем истоки непонимания между людьми разных поколений.
3. Как глобализация влияет на жизнь людей.
Всего баллов: [10]
Говорение
Задание
Создайте аргументированное высказывание, опираясь на вопросы карточки, составленные на основе изученных тем.
Правильно используйте в речи способы привлечения внимания, учитывайте целевую аудиторию.
У вас есть 2 минуты для подготовки и три минуты для устного ответа. Во время подготовки ответа можете делать записи, но времени на записи у вас очень мало.
Тема «Я и мои родители»
Можешь ли ты сказать, что никогда не противоречил своим родителям?
| Тема «СМИ в моей жизни»
Как средства массовой информации повлияли на твою жизнь?
|
Тема «Глобализация – за и против»
Как вы думаете, какие хорошие, а какие негативные стороны глобализации?
| Тема «Отцы и дети: возможен ли диалог? »
Как ты думаешь, смогут ли найти общий язык старшее и младшее поколение?
|
Всего баллов: [10]
Схемы выставления баллов
Слушание
№ вопроса
| Ответ
| Балл
| Дополнительная информация
|
| А-3, Б-2, В-4, Г-1
|
|
|
| В
|
|
|
| А-3, Б-1, В-2
|
|
|
| Основная мысль текста: взаимоотношение между матерью и сыном в подростковом возрасте.
|
| Возможны другие варианты ответа.
|
| Мама: пожала плечами, бросила свой ящик, сдернула наушники, толкнула дверь.
Ники: прилип к экрану, с растерянным видом, легкое смятение, что-то напечатал, откинулся назад и швырнул.
|
|
|
Всего баллов
|
|
|
Чтение
№ вопроса
| Ответ
| Балл
| Дополнительная информация
|
| В XV веке появляется печатная книга.
В XVII - газеты и журналы.
В XIX век - изобретены фотография, радио, телефон, кино, грамзапись.
В XX век - широко распространяются телевидение, магнитозапись, видео, компьютерные системы, оперативная полиграфия (ксерокс и т. д. ), космическая связь.
|
|
|
| Г
|
|
|
| 1. Сообщение информации.
2. Воздействие на слушателя.
3. Простота и доступность изложения.
|
| Возможен другой вариант ответа.
|
| Какую негативную информацию мы можем получить из СМИ?
|
| Возможен другой вариант ответа.
|
| Телевидение влияет на жизнь и сознание людей не меньше социальных сетей и журналов. Поэтому важно включать такие каналы, которые будут положительно влиять на сознание маленького и подрастающего человека.
|
| Возможен другой вариант ответа.
|
| Главная информация: что такое глобализация.
Второстепенная информация: причины глобализации, положительные стороны глобализации.
Скрытая информация: возможность сбоя в экономике, проблемы с информационными технологиями.
|
| Возможен другой вариант ответа.
|
Всего баллов
|
|
|
Письмо
| Содержание и оформление
| Диапазон и точность языка
|
| Подробный, ясно обоснованный и очень хорошо проиллюстрированный ответ; достаточно раскрывает как простые, так и сложные идеи. Организация и структура текста на очень высоком уровне с четко описанным введением и заключением; раскрытые и связные аргументы.
Текст оформлен в соответствии с выбранным форматом.
| Хорошее и весьма уместное использование грамматических форм. Обширный словарный запас, ярко выраженный стиль письма.
Последовательный и ясный ответ с незначительными ошибками.
|
| Обоснованный ответ с большим разнообразием примеров и ссылок; хорошо раскрыты простые и некоторые сложные идеи. Текст хорошо организован с логическим развитием идей; демонстрирует умение аргументировать и делать заключения.
Текст оформлен, некоторые структуры соответствуют выбранному формату.
| Хорошее, соответствующее использование ряда грамматических форм; видна попытка использовать разнообразную лексику, стиль хорошо выражен.
Ответ точен; ошибки не препятствуют передаче информации.
|
| Ответ содержит некоторые примеры, но не всегда обоснованные; раскрывает простые идеи, но иногда недостаточно иллюстрирует примерами.
Текст организован достаточно хорошо, но аргументы не всегда логически развиты.
Текст неплохо оформлен, хотя конструкции не всегда полностью соответствуют выбранному формату.
| Использует соответствующий ряд простых грамматических форм и повседневную лексику; проявляет не всегда уместное некоторое выражение стиля.
Достаточно ясный ответ; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации.
|
| Пытается обосновать затронутые пункты, но допускает много упущений и несоответствий; раскрывает только простые идеи. Текст имеет ограниченную структуру и слабые аргументы, мало соответствует выбранному формату
| Использует простые предложения и слабый словарный запас; имеются повторы, стиль недостаточно выражен. Неправильное использование основных грамматических форм и ошибки в орфографии, затрудняющие понимание.
|
| Неясный ответ, слабые примеры и ссылки в соответствии с темой; недостаточно попыток ответить на вопрос.
Структура текста и раскрытие аргументов на низком уровне; идеи представлены беспорядочно. В тексте мало структуры и слабая связь с выбранным форматом.
| Использованы очень простые модели предложений и лексика; большинство конструкций не завершено или неверно. Частые ошибки затрудняют понимание.
|
Говорение
Баллы
| Содержание и моделирование устной речи
| Грамотность речи
|
| Глубоко раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия.
Выражает мнение с последовательным хорошо сформулированным обоснованием.
Точно обозначает проблематику и авторскую позицию. Использует различные приемы привлечения внимания
| Уверенно и соответствующим образом
использует широкий спектр языковых структур, разнообразную лексику. Язык точен и последователен, но допускает случайные незначительные ошибки. Любые незначительные ошибки не затрудняют понимания.
|
| Точно раскрывает и объясняет сложные идеи и концепты. Хорошо обозначает проблематику и авторскую позицию.
Выражает мнение в основном с хорошо сформулированным обоснованием. Соответствующим образом использует приемы привлечения внимания.
| Соответствующим образом использует широкий спектр языковых структур, и разнообразную лексику.
В целом точен, но допускает случайные ошибки при использовании сложного языка. Ошибки не затрудняют понимания.
|
| Точно раскрывает и объясняет простые идеи и концепты. Старается обозначить проблематику и авторскую позицию.
Выражает мнение с некоторым обоснованием. Неуместно использует приемы привлечения внимания.
| Соответствующим образом использует ряд языковых структур.
Соответствующим образом использует разнообразную лексику.
Язык довольно точен, но допускает ошибки при использовании сложного языка.
Ошибки не затрудняют понимания.
|
| Объясняет простые идеи; ограниченное раскрытие идей. Выражает мнение с небольшим количеством обоснования или без него.
Пытается анализировать и оценивать соответствующую информацию, но не всегда удачно.
| Использует незначительное количество языковых структур; иногда неуместно.
Использует слабую лексику; иногда неуместно. Допускает очевидные ошибки, при использовании простого языка.
Ошибки несколько затрудняют понимание.
|
| Выражает очень мало идей; идеи не объяснены или не раскрыты.
| Использует малое количество языковых структур; часто неуместно.
Использует очень слабую лексику, часто неуместно.
Частотность ошибок затрудняет понимание.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: