4. 3. 3 Спецификации суммативного оценивания за III четверть
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
9 класс
Продолжительность – 40 минут (без говорения)
Слушание – 10 мин
Чтение – 10 мин
Письмо – 20 мин
Говорение – 1-2 мин на обучающегося (проверяется отдельно)
Количество баллов – 35 баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов
КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответов, требующие краткого и развернутого ответов.
В вопросах с множественным выбором ответов учащийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов.
В вопросах, требующих краткого ответа, учащийся записывает ответ в виде простых и сложных предложений.
В вопросах, требующих развернутого ответа, учащийся приводит аргументы из текста/жизненного опыта, делает анализ, синтезирует знания, дает оценку происходящему. Оценивается способность анализировать события и явления, как с собственной, так и чужой точки зрения. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
Навыки
Тип вопроса
Описание заданий
Общий
балл
Слушание
Вопросы закрытого и открытого типов, составленные в соответствии с содержанием учебной программы и различных тем, изученных в 1-й четверти
Задания могут состоять из одной части, состоящей из одного вопроса, либо из двух частей с несколькими вопросами. Учащиеся отвечают на все вопросы. Задания состоят из официальных и неофициальных монологов и диалогов, записанных в формате повседневной беседы, анализа отрывка из художественного произведения.
Данная работа оценивает, умение определять основную мысль и тему текста, умение понимать значение новых слов, опираясь на предложенный контекст, умение видеть причинно-следственные связи явлений, умение извлекать главную информацию из текста.
Чтение
Вопросы с множественным выбором ответа/ закрытого типа или вопросы, требующие краткого и развернутого ответа.
Задание для проверки навыка «Чтение» может состоять из одной части или 2 частей. Оценивает навык умения анализировать содержание художественного произведения прозаического характера, определяя структурно-композиционные особенности по чтению и извлечению информации, умение составлять цитатный план к тексту, умение писать комментарий, выявляя авторскую позицию и выражая свою позицию.
Учащийся создает текст публицистического стиля (статья) или официально-делового стиля (характеристика).
Эта работа оценивает у учащихся навыки организации и развития идей в письме, умение логически связывать их с выбранной темой, а также умение правильно использовать деепричастия совершенного и несовершенного вида, глаголы движения, использовать причастные и деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями, сложные числительные в соответствующих формах. Текст учащихся оценивается согласно критериям выставления баллов.
Говорение
Вопросы, требующие развернутого устного ответа.
Учащимся будут представлены темы для развернутого устного ответа в рамках изученного материала. Дается возможность выбора темы и времени для подготовки.
Учащиеся должны составить устное высказывание, используя различные языковые средства выразительности речи, соблюдая речевые нормы и логику изложения материала.
Оценивается умение составлять учебный диалог, меняя позиции со «слушающего» на «говорящий», и наоборот. Ответы учащихся оцениваются согласно критериям выставления баллов.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Тема
Виды речевой деятельности
Кол. заданий*
Номер задания*
Проверяемая цель
Тип задания*
Описание задания*
Время на выполнение, мин. *
Кол-во баллов*
Общий балл
Отцы и дети: диалог и конф ликт поколе ний
Моло дёжь и средства массовой информации
Мир един: глобали зация
Слушание
9. 1. 2. 1 понимать значение слов общественно-политической тематики
МВО
Учащийся понимает значение слов общественно-политической тематики
10 мин
2, 3, 4
9. 1. 4. 1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста;
МВО
РО
Учащийся определяет основную мысль текста, распределяет части текста.
9. 1. 3. 1 понимать содержание
прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает
эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям
Учащийся понимает содержание прозаического произведения, определяет слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям
Чтение
1, 2, 3
9. 3. 2. 1 определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (проблемная статья), официально-делового стиля (отчет); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков;
МВО
РО
Учащийся определяет стилистические особенности текста публицистического стиля, приводит аргументы принадлежности текста к данному стилю.
10 мин
4, 5
9. 3. 3. 1 формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение;
РО
Учащийся формулирует вопросы по прочитанному тексту, перефразируя информацию, различает факты и мнения.
9. 3. 1. 1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов;
РО
Учащийся понимает главную, второстепенную и скрытую информацию несплошного текста
Письмо
9. 4. 5. 1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания;
РО
Учащийся пишет эссе по предложенной проблеме, обосновывает свое мнение и предлагает пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения
9. 4. 7. 1 применять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи предложениях
Учащийся применяет знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи
Говорение
9. 2. 4. 1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;
РО
Учащийся строит аргументированное высказывание, используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию