Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение уровня логистического обслуживания




Ресурсы предприятия концентрируются на предоставлении поку­пателям наиболее важных для них услуг.

Сервис оценивают показателем уровня обслуживания.

 

 

Числитель в формуле (10.1) — это суммарное время, фактически затрачиваемое на оказание услуг; знаменатель — время, которое теоре­тически может быть затрачено на выполнение всего комплекса воз­можных услуг. На рисунке 10.1 показана зависимость расходов на сер­вис от величины уровня обслуживания.

Начиная с 70% и выше затраты на предоставление сервиса рас­тут экспоненциально, при уровне обслуживания 90% и выше сервис становится вообще невыгодным. При повышении уровня обслужи­вания размера 95—97% экономический эффект повышается на 2% а расходы возрастают на 14%.

Вместе с тем снижение уровня обслуживания ведет к увеличе­нию потерь, вызванных ухудшением качества сервиса (рис. 10.2).

Таким образом, рост конкурентоспособности предприятия, вызванный ростом уровня обслуживания, сопровождается, с одной

 

стороны, снижением потерь на рынке, а с другой — повышением рас­ходов на сервис. Задача логистической службы — определить оптимальную величину уровня обслуживания. Графически оптимальны и размер уровня сервиса можно определить, построив суммарную кривую F3, отражающую поведение затрат и потерь в зависимости от изме­нения уровня обслуживания (рис. 10.3).

 

 

График функции F3 получается путем суммирования функций Ft и F2; первая отражает зависимость затрат на обслуживания от уровня сервиса, вторая — зависимость потерь, вызванных ухудшением обслу­живания от величины уровня сервиса. Оптимальный уровень серви­са достигается в точке А, характеризующей минимум суммарных затрат (в нашем случае примерно 68%).

Качество логистического обслуживания определяется надежно­стью поставки, полным временем от получения заказа до поставки партии материальных ресурсов, возможностью выбора способа доставки, временем на осуществление заказа, наличием запасов, воз­можностью предоставления кредитов, скидок и т.д.

ТРЕНИРОВОЧНОЕ ЗАДАНИЕ

Задача. Имеются следующие данные об услугах, оказываемых фирмой.

Перечень теоретически возможных услуг приведен в таблице. Перечень услуг, которые теоретически могут быть оказаны фирмой

 

 

Номера услуг, фактически оказываемых фирмой: 7,8,11,16,21, 27,32.

Определите уровень сервиса.

Решение.

Уровень сервиса рассчитывается по формуле

 

Тесты

1. Сервис — это:

а) работа по оказанию услуг в процессе удовлетворения нужд;

б) обслуживание потребителей;

в) предоставление гарантий в процессе продажи товаров.

 

2. Что является объектом логистического сервиса:

а) материальный поток;

б) материальные и связанные с ними информационные потоки;

в) потребители материального потока?

 

3. Кем может осуществляться логистический сервис: а) предприятием — изготовителем продукции;

б) посредниками;

в) любым участником распределительной цепи?

 

4. Логистический сервис бывает:

а) предпродажным;

б) послепродажным;

в) во время продажи;

г) все ответы верны;

д) верны ответы (а) и (б);

е) верны ответы (а) и (в);

ж) верны ответы (б) и (в).

 

5. Как увеличиваются затраты на обслуживание при уменьше­нии уровня логистического обслуживания:

а) увеличиваются;

б) уменьшаются;

в) практически не меняются?

 

6. Как меняются потери, вызванные ухудшением обслуживания при уменьшении уровня обслуживания:

а) увеличиваются;

б) уменьшаются;

в) сначала увеличиваются затем уменьшаются;

г) сначала уменьшаются затем увеличиваются?

 

7. Графически оптимальный уровень сервиса находится:

а) в точке максимума кривой общих затрат и потерь;

б) в точке минимума общих затрат и потерь;

в) в точке, где касательная перпендикулярна оси X;

г) не зависит от кривой общих затрат и потерь.

ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ

В условиях «рынка покупателя» продавец вынужден строить свою дея­тельность исходя из покупательского спроса. При этом спрос не огра­ничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе по­ставки товара. Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо нужд, назы­вается сервисом.

 

Природа логистической деятельности предполагает возможность оказания потребителю материального потока разнообразных логистических услуг.

Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров. Всю работу в области логистического обслуживания можно раз­делить на три основные группы: предпродажная; работа по оказанию ло­гистических услуг, осуществляемая в процессе продажи товаров; после­продажный логистический сервис.

Сервис оценивают показателем «уровень обслуживания», который оп­ределяется на основе потерь, вызванных ухудшением обслуживания и затрат на обслуживание.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛОГИСТИЧЕСЕОЙ СИСТЕМЫ

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

Региональная логистическая система. Система транспортного обслуживания региона. Этапы стратегического планирования развития логистической системы региона. Основные принципы регионального экономического планирования. Целевое управле­ние развитие системы транспортного обслуживания региона. Иерархии и целеполагание. Механизм взаимосвязи системы транспортного обслуживания региона с экономикой региона. Метод анализа иерархий. Метод Дельфи.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...