Форма таблицы записи расчётов задачи 1
Стр 1 из 7Следующая ⇒ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ Методические указания к практическим занятиям
Санкт-Петербург УДК 656.2.073 (075.8) ББК
В настоящее время методы и способы логистики находят широкое применение в теории и практике работы железнодорожного транспорта. В методических указаниях рассмотрены практические вопросы, изложенные в виде задач, относящиеся к области транспортной, складской, распределительной логистики. Методические указания предназначены для практических занятий дисциплине «Основы логистики» для специальностей УПП, заочной формы обучения.
Учебное пособие разработали и составили: Канд. техн. наук, ст. преп. Коровяковская Ю.В., канд. техн. наук, доц. Коровяковский Е.К., канд. физ.-мат. наук ст. преп. Пимоненко М.М.
© Кафедра «Логистика и коммерческая работа» ГОУ ВПО «Петербургский государственный университет путей сообщения», коллектив авторов 2010
Задача № 1 «Оптимизация взаимодействия звеньев транспортной Логистической цепи (ТЛЦ)»
Исходные данные:
Qсут - суточный грузопоток, т; Qтех1, Qтех2 - соответственно техническая производительность ПРМ на ГФ1 и ГФ2, т/час;
Tа - время работы автотранспорта по завозу-вывозу в течение суток, ч; Kпрм1, Kпрм2 - стоимость одной ПРМ соответственно на ГФ1 и ГФ2, у.е.
Требуется: Распределить суммарные ресурсы, выделенные на развитие логистической транспортной цепи Sтлц между двумя ее звеньями (ГФ1 и ГФ2) таким образом, чтобы минимизировать общее время Tгр на погрузочно-разгрузочные операции в данной цепи. На ГФ1 погрузочно-разгрузочные операции выполняются с вагонами и автомобилями, на ГФ2 – только с автомобилями.
Решение задачи производить методом направленного перебора для двух случаев. Интервалы приращения ресурсов S1 и S2 принять равными соответственно Kпрм1 и Kпрм2. Результаты расчетов свести в таблицы:
По результатам таблиц построить графики зависимостей Тгр = f (S1), Тгр = f (S2). Сделать выводы.
Исходные данные берутся в соответствии с вариантом из таблицы 1.
Теория задачи 1 «Оптимизация взаимодействия звеньев транспортной Логистической цепи (ТЛЦ)»
Транспортно-логистическая цепь представляет собой совокупность перевозок грузов и перегрузочных складов, расположенных в пунктах взаимодействия разных видов транспорта (см. рисунок 1)
Рисунок 1. Пример транспортно-логистической цепи (ТЛЦ)
С точки зрения транспортной функции логистики в данной работе в качестве примера рассмотрены железнодорожный и автомобильный транспорт, участвующие в процессе распределения материальных потоков. Последовательная логистическая транспортная цепь (ТЛЦ) представлена в виде взаимодействующих звеньев. Главным критерием оценки работы ТЛЦ является время доставки грузов. Задача состоит в том, чтобы таким образом распределить между звеньями ТЛЦ общие ресурсы, выделенные на оснащение данного объекта, чтобы минимизировать суммарное время доставки грузов. В качестве расчетного примера рассмотрим достаточно простой случай, когда необходимо распределить средства между двумя звеньями ТЛЦ. В качестве первого выступает грузовой фронт на железнодорожной станции (ГФ1), а в качестве второго: грузовой фронт у грузополучателя (ГФ2) (рисунок 2). ГФ 1 – железнодорожная станция ГФ2 – склад грузополучателя
Рисунок 2. Звенья транспортно-логистической цепи
На ГФ1 – погрузочно-разгрузочные операции выполняются с вагонами и автомобилями Тгр1, на ГФ2 – только с автомобилями Тгр2. Причем для упрощения расчетов время ожидания начала операций не учитываем. Общее время Тгр на погрузочно-разгрузочные операции в данной ТЛЦ составляет: Тгр = Тгр1 + Тгр2, (1) , (2) , (3) где Qсут – суточный грузопоток, т; Z1 и Z2 – соответственно количество погрузочно-разгрузочных машин (ПРМ) на ГФ1 и ГФ2;
Qтех1 и Qтех2 – соответственно техническая производительность ПРМ на ГФ1 и ГФ2, т/час; Та – время работы автотранспорта по завозу – вывозу в течение суток, час; Тгр1 – время погрузки-выгрузки на ГФ1; Тгр2 - время погрузки-выгрузки на ГФ2; - производительность автотранспорта в час, т/ч; Z1Qтех1 – количество т/ч выполняемых всеми механизмами (максимально возможное) на ГФ1; (Z1Qтех1 - ) – работа механизмов на железнодорожном траспорте. Очевидно, что количество ПРМ Z1 1 и Z2 1. В зависимости от выделяемых средств количество ПРМ может определяться по формуле: , , (4) где S1и S2 – доля средств, выделяемых соответственно на ГФ1 и ГФ2, у.е.; Кпрм1 и Кпрм2 – стоимость одной ПРМ соответственно на ГФ1 и ГФ2, у.е.; SТЛЦ S1 + S2 (5) Задача состоит в распределении суммарных ресурсов, выделенных на развитие ТЛЦ SТЛЦ таким образом, чтобы минимизировать время Tгр. В данном случае применяется метод направленного перебора, то есть перебирают все возможные варианты распределения денежных ресурсов на работу ТЛЦ. Для этого рассчитывают 2 случая: первый случай – целенаправленно пошагово оснащают ГФ1 подъёмно-транспортным оборудованием (начиная с 1), с каждым шагом прибавляя по 1 единицы оборудования, тем самым выделяется количество денежных средств ровно по стоимости оборудования без остатка, в то время как на ГФ2 выделяются остатки от общей суммы SТЛЦ, и каждый раз производится пересчет времени Тгр1, Тгр2, Тгр. Второй случай – наоборот, оснащают ГФ2 суммой, необходимой для оснащения оборудованием без остатка, а на ГФ1 выделяются остатки от общей суммы SТЛЦ. Результаты расчетов сводятся в таблицу для двух случаев. Форма таблицы приведена в таблице 2. Таблица 2 Форма таблицы записи расчётов задачи 1
Из двух получившихся таблиц получают результаты распределения суммарных ресурсов, самым оптимальным вариантом распределения ресурсов будет тот, у которого общее время на погрузо-разгрузочные операции Тгр минимальное.
По двум таблицам строятся графики зависимости Тгр = f (S1) или
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|