Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теория задача 4 «Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов»




Фирма, занимающаяся организацией и осуществлением экспедирования экспортных, импортных и транзитных грузов заключила контракт на доставку заданного количество тонн нефтепродуктов (см. задание) от Ачинского нефтеперегонного завода на новую нефтебазу в г.Тэс-Сомон (Монголия).

Транспортировка осуществляется в 2 этапа:

1) железнодорожным транспортом от Ачинска до Минусинска или Абазы,

2) автомобильным транспортом до Тэс-Сомона.

Сеть железных и автомобильных дорог в регионе, схема расположения транспортных предприятий, перевалочных нефтебаз и нефтебаз получателя, представлена на схеме (см. бланк задания). Числами на схеме указаны расстояния между объектами, выраженные в километрах.

Для обеспечения этих поставок фирма заключает контракты с автотранспортными предприятиями, ОАО «РЖД» и нефтебазами на перевозку, перевалку и хранение нефтепродуктов.

В регионе имеется 2 автотранспортных предприятия, которые отвечают требованиям для международных автомобильных перевозчиков. На участке Улан-Гом — Тес-Сомон работает внутренний транспорт Монголии. Первое автопредприятие находится в г.Аскиз, а второе – в Минусинске. В регионе имеются также две нефтебазы: в г. Абаза и в г. Минусинске, которые являются ближайшими к конечному месту доставки и способны переваливать и хранить необходимый объем нефтепродуктов.

Различие в тарифах за перевозку грузов у российских перевозчиков объясняется масштабом деятельности предприятий. Внутренний тариф на перевозки в Монголии существенно выше тарифов российских автотранспортных предприятий, занятых в международных перевозках, в силу отсутствия большегрузного подвижного состава, высокой стоимости топлива, а также ряда других факторов.

Перевозка может осуществляться по четырём вариантам, которые представлены в таблице 10.

Таблица 10

Варианты перевозки нефтепродуктов

Этап Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4
Маршрут 1.Ачинск-Абаза ж.д 2.Абаза –Улаангом (авто) 3.Улаангом-Тэс-Сомон (авто) 1.Ачинск-Абаза ж.д 2.Абаза –Улаангом 3.Улаангом-Тэс-Сомон (авто) 1.Ачинск-Минуссинск ж.д 2. Минуссинск - Тэс-Сомон (авто) 1.Ачинск-Минуссинск ж.д 2. Минуссинск - Тэс-Сомон (авто)
Перевозчик Аскизское АТП Минусинское АТП Минусинское АТП Аскизское АТП
Перевалка Абаза Улаангом Тэс-Сомон Абаза Улаангом Тэс-Сомон Минуссинск Тэс-Сомон Минуссинск Тэс-Сомон

Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов основан на проведении расчетов по всем возможным вариантам. Критерий выбора — минимум полных затрат.

, (45)

где Стр - затраты на транспортировку, у.е;

- затраты, связанные с подачей автомобилей к месту погрузки, у.е.;

- затраты на перевалку нефтепродуктов, у.е.

Затраты на транспортировку:

(46)

Затраты на перевалку:

(47)

Затраты на подачу автомобиля к пункту перевалки:

, (48)

где Тпод – тариф на подачу автомобиля к месту погрузки, у.е.;

S – расстояние до места погрузки автомобилей (до нефтебазы), км;

Nам – количество автомобилей.

Подбор автомобилей (в зависимости от светлых или тёмных нефтепродуктов) и расчёт количества производится по формуле:

, (49)

где Q – масса перевозимых нефтепродуктов (см. задание);

q ам – грузоподъемность автомобиля (см. таблицу 11).

Затраты на транспортировку нефтепродуктов по железной дороге () рассчитываются с помощью компьютерной программы «Магистраль». Но прежде, чем производить расчёты в программе, необходимо произвести подбор и расчёт количества вагонов, необходимых для перевозки заданного количества нефтепродуктов.

Подбор железнодорожного подвижного состава (в зависимости от светлых или тёмных нефтепродуктов) и расчёт количества вагонов производится по формуле:

, (50)

где Gваг – грузоподъемность вагона (см. таблицу 12).

Определив количество вагонов, необходимо рассчитать количество маршрутов, необходимых для перевозки заданного количества нефтепродуктов:

, (51)

где mвагмарш – количества вагонов в одном маршруте (принимаем равным в пределах 45 – 60 вагонов, таким образом, чтобы количество маршрутов получилось целым числом).

 

Таблица 11

Характеристики автоцистерн для перевозки нефтепродуктов

Тип автоцистерны Грузопод-сть, т Предназначена для перевозки:
     
АЦ 36133   горячего битума и мазута
БЦМ-14.1   сырой нефти и мазута
БЦМ-96042   битумных эмульсий, битума, мазута
ППЦ 96271-01   темных нефтепродуктов
ППЦ 9638-10-01   темных нефтепродуктов
ППЦ-21   битума
ППЦ-25 (Т)   нефти, мазута, битума
ППЦ-30 (Т)   нефти, мазута, битума
ППЦ-33 (Т)   нефти, мазута, битума
АЦ 36133   светлых нефтепродуктов
АЦ 56081-05   светлых нефтепродуктов
АЦ 56131-03   светлых нефтепродуктов
АЦ 56141-08   светлых нефтепродуктов
АЦ 56151-03   светлых нефтепродуктов
АЦ 56161-05   светлых нефтепродуктов
АЦ 56216-011   светлых нефтепродуктов
АЦ 56241-02   светлых нефтепродуктов
ППЦ 96221-03   светлых нефтепродуктов
ППЦ 96231-03   светлых нефтепродуктов
ППЦ 96741-10   светлых нефтепродуктов
ППЦ 96742-10   светлых нефтепродуктов
ППЦ 96742-10-03   светлых нефтепродуктов
ППЦ-25   светлых нефтепродуктов
ПЦ 8638-012   светлых нефтепродуктов
ПЦ 86391   светлых нефтепродуктов
ПЦ 86531   светлых нефтепродуктов

 

Таблица 12

Типы и грузоподъемность цистерн для перевозки нефтепродуктов

№ п/п Наименование Модель Грузоподъёмность,т
1. 8-осная цистерна для нефтепродуктов 15-871  
2. 8-осная цистерна для нефти 15-880  
3. 4-осная цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов 15-869  
4. 4-осная цистерна для бензина 15-1443  
5. 4-осная цистерна для бензина с переходной площадкой -  
6. 4-осная цистерна для вязких нефтепродуктов 15-897  
7. 4-осная цистерна для вязких нефтепродуктов 15-1566 63,5
8. 4-осная цистерна для битума -  
9. 4-осный вагон для нефтебитума 17-494 44,5
10. 4-осный вагон для нефтебитума 17-431  
11. 4-осный вагон для нефтебитума (с облегченной рамой) - 40,5

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...