Теория задача 4 «Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов»
Фирма, занимающаяся организацией и осуществлением экспедирования экспортных, импортных и транзитных грузов заключила контракт на доставку заданного количество тонн нефтепродуктов (см. задание) от Ачинского нефтеперегонного завода на новую нефтебазу в г.Тэс-Сомон (Монголия). Транспортировка осуществляется в 2 этапа: 1) железнодорожным транспортом от Ачинска до Минусинска или Абазы, 2) автомобильным транспортом до Тэс-Сомона. Сеть железных и автомобильных дорог в регионе, схема расположения транспортных предприятий, перевалочных нефтебаз и нефтебаз получателя, представлена на схеме (см. бланк задания). Числами на схеме указаны расстояния между объектами, выраженные в километрах. Для обеспечения этих поставок фирма заключает контракты с автотранспортными предприятиями, ОАО «РЖД» и нефтебазами на перевозку, перевалку и хранение нефтепродуктов. В регионе имеется 2 автотранспортных предприятия, которые отвечают требованиям для международных автомобильных перевозчиков. На участке Улан-Гом — Тес-Сомон работает внутренний транспорт Монголии. Первое автопредприятие находится в г.Аскиз, а второе – в Минусинске. В регионе имеются также две нефтебазы: в г. Абаза и в г. Минусинске, которые являются ближайшими к конечному месту доставки и способны переваливать и хранить необходимый объем нефтепродуктов. Различие в тарифах за перевозку грузов у российских перевозчиков объясняется масштабом деятельности предприятий. Внутренний тариф на перевозки в Монголии существенно выше тарифов российских автотранспортных предприятий, занятых в международных перевозках, в силу отсутствия большегрузного подвижного состава, высокой стоимости топлива, а также ряда других факторов.
Перевозка может осуществляться по четырём вариантам, которые представлены в таблице 10. Таблица 10 Варианты перевозки нефтепродуктов
Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов основан на проведении расчетов по всем возможным вариантам. Критерий выбора — минимум полных затрат. , (45) где Стр - затраты на транспортировку, у.е; - затраты, связанные с подачей автомобилей к месту погрузки, у.е.; - затраты на перевалку нефтепродуктов, у.е. Затраты на транспортировку: (46) Затраты на перевалку: (47) Затраты на подачу автомобиля к пункту перевалки: , (48) где Тпод – тариф на подачу автомобиля к месту погрузки, у.е.; S – расстояние до места погрузки автомобилей (до нефтебазы), км; Nам – количество автомобилей. Подбор автомобилей (в зависимости от светлых или тёмных нефтепродуктов) и расчёт количества производится по формуле: , (49) где Q – масса перевозимых нефтепродуктов (см. задание); q ам – грузоподъемность автомобиля (см. таблицу 11). Затраты на транспортировку нефтепродуктов по железной дороге () рассчитываются с помощью компьютерной программы «Магистраль». Но прежде, чем производить расчёты в программе, необходимо произвести подбор и расчёт количества вагонов, необходимых для перевозки заданного количества нефтепродуктов. Подбор железнодорожного подвижного состава (в зависимости от светлых или тёмных нефтепродуктов) и расчёт количества вагонов производится по формуле:
, (50) где Gваг – грузоподъемность вагона (см. таблицу 12). Определив количество вагонов, необходимо рассчитать количество маршрутов, необходимых для перевозки заданного количества нефтепродуктов: , (51) где mвагмарш – количества вагонов в одном маршруте (принимаем равным в пределах 45 – 60 вагонов, таким образом, чтобы количество маршрутов получилось целым числом).
Таблица 11 Характеристики автоцистерн для перевозки нефтепродуктов
Таблица 12 Типы и грузоподъемность цистерн для перевозки нефтепродуктов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|