В научно-исследовательской деятельности
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Психология», Психология развития, акмеология, Социальная психология образования Магистерская программа
форма обучения- очная
Квалификация (степень) выпускника магистр
Псков 2012
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет» Факультет психологии
СОГЛАСОВАНО_________________________ УТВЕРЖДАЮ Декан факультета___________ Проректор по учебной работе __________________________ ___________________________ «______»____________20____ г. «______»_____________ 20____ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Производственной практики Рекомендуется для направления (ий) подготовки Психология», Психология развития, акмеология; Социальная психология образования Магистерская программа
форма обучения- очная
Квалификация (степень) выпускника магистр________________________ (указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС) Псков 2012 Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры общей и социальной психологии «___________________» протокол №__________от Зав. кафедрой общей и социальной психологии _____________________________
__________________(ФИО) (подпись) «__________»_______________20 г.
Аннотация рабочей программы Производственной практики
Место дисциплины в учебном плане (Б1.Б1, Б1.В1, Б1.ДВ1, Б2.Б1, Б2.В1, Б2.ДВ1, БЗ.Б1, БЗ.В1, БЗ.ДВ1,Б4)
Название кафедры: общая и социальная психология каф. общей и социальной психологии ПсковГУ Парфенова Н.Б., 72-04-01 (раб), 54-10-26 (дом),89118825447; nadezhdaparfenova@yandex.ru
Целями производственной практики являются : приобретение опыта решения комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям; углубления и расширения профессиональных знаний, приобретения умений и навыков; опыта профессиональной деятельности психолога в организации как одного из структурных компонентов формирующихся общепрофессиональных компетенций в условиях практической и организационно-управленческой деятельности.
Задачи производственной практики Задачами производственной практики являются: - приобретение опыта в постановке цели, формулировании задач индивидуальной и совместной деятельности, кооперировании с коллегами по работе; - закрепление теоретических знаний и практических умений анализа психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп в условиях их практического применения; - знакомство со спецификой деятельности психолога в учреждениях различного профиля; - приобретение опыта анализа и определения социально-психологических проблем организации, управленческого персонала, сотрудников; - приобретение опыта в решении практических задач, направленных на оказание поддержки, помощи как отдельным сотрудникам организации, так и в оптимизации нарушенных отношений в трудовом коллективе; - владение методами рефлексивного анализа собственной деятельности практического психолога (планирование, осуществление, анализ, синтез, переориентация). - формирование профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения, освоения профессиональной этики; - формирование установок в отношении здорового образа жизни и поведения, направленного на сохранение здоровья;
- предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности; - распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации; - формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром. Цель и задачи дисциплины 2.Требования к результатам освоения дисциплины: Прохождение производственной практики необходимо как предшествующее для формирования профессиональных компетенций: Способностью к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения (ОПК -3); в научно-исследовательской деятельности
- способностью осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, на основе анализа достижений современной психологической науки и практики, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического, эмпирического) (ПК-1); готовность модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно- исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных технологий (ПК-2); готовностью представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения (ПК-4); в практической деятельности: готовностью к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерным, этническим, профессиональным и другим социальным группам (ПК-5);
способностью создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария (ПК-6); в проектно-инновационной деятельности: способностью разрабатывать и использовать инновационные психологические технологии для решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-7); способностью создавать психодиагностические методики для психологической экспертизы эффективности реализации инновационной деятельности в различных профессиональных сферах (ПК-8). Организационно – управленческая деятельность: Способностью выявлять потребности в основных видах психологических услуг и организовывать работу психологической службы в определенной сфере профессиональной деятельности (ПК-9).
З.Общая трудоемкость дисциплины: 11 з.е. (396
час)
4. Дополнительная информация: -выполнение психодиагностического обследования, консультативной работы, тренинговой, психокоррекционной; программное обеспечение _- пакет Microsoft office (создание текстовых документов, работа с электронными таблицами, создание мультимедийных презентаций, работы с базами данных в Access, разработка печатных публикаций – буклетов, визитных карточек и т.д. в Publisher). - программа для осуществления математико-статистической обработки эмпирических данных – SPSS (версия 11.5. - программа для показа презентация в рамках компьютерного класса, а также контроля зам работой учащихся – NetOpTeacher. - Пакет психодиагностических методик (от МСП психологического центра «Катарсис», Луганск, 1993 в формате DOS): ММИЛ (в адаптации Ф.Б. Березина); 16-факторный опросник Р. Кеттелла; опросник Шмишека; опросник Айзенка; методика УНП; тест САН; опросник УСК; опросник ПД; опросник КЛС; тест Томаса. Методика АСВ; MMPI; Прогрессивные матрицы Равенна; тест Стреляу; порог активности; цветовой тест Люшера; комплекс методик «психологический портрет», «психологическая совместимость», «партнеры и конкуренты»; краткий ориентировочный тест; школьный тест умственного развития; тест мотивационного одобрения; тест Баса-Дарки; тест склонности к риску; тест эмоциональной напряженности; тест Дженкинса.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы _Базы психодиагностических данных Путь: Диск Publik-Egf-Main/common/Лаборатория/Лаборатория/БАЗА. Базы постоянно обновляются Наличие библиотеки электронных изданий и электронных копий книг (Диск Publik-Egf-Main/common/Лаборатория/Лаборатория/Электронные ресурсы/книги).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|