Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В научно-исследовательской деятельности




Психология», Психология развития, акмеология, Социальная психология образования

Магистерская программа

 

форма обучения- очная

 

 

Квалификация (степень) выпускника магистр

 

Псков 2012

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет»

Факультет психологии

 

СОГЛАСОВАНО_________________________ УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета___________ Проректор по учебной работе

__________________________ ___________________________

«______»____________20____ г. «______»_____________ 20____ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Производственной практики

Рекомендуется для направления (ий) подготовки

Психология», Психология развития, акмеология; Социальная психология образования

Магистерская программа

 

форма обучения- очная

 

 

Квалификация (степень) выпускника магистр________________________

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)

Псков 2012

Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры общей и социальной психологии «___________________» протокол №__________от

Зав. кафедрой общей и социальной психологии _____________________________

 

__________________(ФИО)

(подпись)

«__________»_______________20 г.

 


Аннотация рабочей программы Производственной практики

 


Место дисциплины в учебном плане

(Б1.Б1, Б1.В1, Б1.ДВ1, Б2.Б1, Б2.В1, Б2.ДВ1, БЗ.Б1, БЗ.В1, БЗ.ДВ1,Б4)

_, контактная информация

Название кафедры: общая и социальная психология
Преподаватель: канд.психол.н., доцент

каф. общей и социальной психологии ПсковГУ Парфенова Н.Б., 72-04-01 (раб), 54-10-26 (дом),89118825447; nadezhdaparfenova@yandex.ru


1. Цели производственной практики

Целями производственной практики являются : приобретение опыта решения комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям; углубления и расширения профессиональных знаний, приобретения умений и навыков; опыта профессиональной деятельности психолога в организации как одного из структурных компонентов формирующихся общепрофессиональных компетенций в условиях практической и организационно-управленческой деятельности.

Задачи производственной практики

Задачами производственной практики являются:

- приобретение опыта в постановке цели, формулировании задач индивидуальной и совместной деятельности, кооперировании с коллегами по работе;

- закрепление теоретических знаний и практических умений анализа психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп в условиях их практического применения;

- знакомство со спецификой деятельности психолога в учреждениях различного профиля;

- приобретение опыта анализа и определения социально-психологических проблем организации, управленческого персонала, сотрудников;

- приобретение опыта в решении практических задач, направленных на оказание поддержки, помощи как отдельным сотрудникам организации, так и в оптимизации нарушенных отношений в трудовом коллективе;

- владение методами рефлексивного анализа собственной деятельности практического психолога (планирование, осуществление, анализ, синтез, переориентация).

- формирование профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения, освоения профессиональной этики;

- формирование установок в отношении здорового образа жизни и поведения, направленного на сохранение здоровья;

- предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;

- распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации;

- формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром.

Цель и задачи дисциплины

2.Требования к результатам освоения дисциплины:

Прохождение производственной практики необходимо как предшествующее для формирования профессиональных компетенций:

Способностью к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения (ОПК -3);

в научно-исследовательской деятельности

 

- способностью осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, на основе анализа достижений современной психологической науки и практики, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического, эмпирического) (ПК-1);

готовность модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно- исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных технологий (ПК-2);

готовностью представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения (ПК-4);

в практической деятельности:

готовностью к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерным, этническим, профессиональным и другим социальным группам (ПК-5);

способностью создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария (ПК-6);

в проектно-инновационной деятельности:

способностью разрабатывать и использовать инновационные психологические технологии для решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-7);

способностью создавать психодиагностические методики для психологической экспертизы эффективности реализации инновационной деятельности в различных профессиональных сферах (ПК-8).

Организационно – управленческая деятельность:

Способностью выявлять потребности в основных видах психологических услуг и организовывать работу психологической службы в определенной сфере профессиональной деятельности (ПК-9).

 

 


З.Общая трудоемкость дисциплины:


11 з.е. (396


 

час)


 

4. Дополнительная информация:

-выполнение психодиагностического обследования, консультативной работы, тренинговой, психокоррекционной; программное обеспечение

_- пакет Microsoft office (создание текстовых документов, работа с электронными таблицами, создание мультимедийных презентаций, работы с базами данных в Access, разработка печатных публикаций – буклетов, визитных карточек и т.д. в Publisher).

- программа для осуществления математико-статистической обработки эмпирических данных – SPSS (версия 11.5.

- программа для показа презентация в рамках компьютерного класса, а также контроля зам работой учащихся – NetOpTeacher.

- Пакет психодиагностических методик (от МСП психологического центра «Катарсис», Луганск, 1993 в формате DOS): ММИЛ (в адаптации Ф.Б. Березина); 16-факторный опросник Р. Кеттелла; опросник Шмишека; опросник Айзенка; методика УНП; тест САН; опросник УСК; опросник ПД; опросник КЛС; тест Томаса. Методика АСВ; MMPI; Прогрессивные матрицы Равенна; тест Стреляу; порог активности; цветовой тест Люшера; комплекс методик «психологический портрет», «психологическая совместимость», «партнеры и конкуренты»; краткий ориентировочный тест; школьный тест умственного развития; тест мотивационного одобрения; тест Баса-Дарки; тест склонности к риску; тест эмоциональной напряженности; тест Дженкинса.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

_Базы психодиагностических данных Путь: Диск Publik-Egf-Main/common/Лаборатория/Лаборатория/БАЗА. Базы постоянно обновляются Наличие библиотеки электронных изданий и электронных копий книг (Диск Publik-Egf-Main/common/Лаборатория/Лаборатория/Электронные ресурсы/книги).

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...