В научно-исследовательской деятельности
- способностью осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, на основе анализа достижений современной психологической науки и практики, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического, эмпирического) (ПК-1); готовность модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно- исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных технологий (ПК-2); готовностью представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения (ПК-4); в практической деятельности: готовностью к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерным, этническим, профессиональным и другим социальным группам (ПК-5); способностью создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария (ПК-6); в проектно-инновационной деятельности: способностью разрабатывать и использовать инновационные психологические технологии для решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-7); способностью создавать психодиагностические методики для психологической экспертизы эффективности реализации инновационной деятельности в различных профессиональных сферах (ПК-8).
Организационно – управленческая деятельность: Способностью выявлять потребности в основных видах психологических услуг и организовывать работу психологической службы в определенной сфере профессиональной деятельности (ПК-9).
7. Структура и содержание производственной практики Общая трудоемкость производственной практики составляет 11 зачетных единиц, 396часов.
СОДЕРЖАНИЕ
Знакомство и общая характеристика социальной организации. Основные признаки: наличие цели, отношения власти, совокупность социальных статусов и ролей. Формальная и неформальная структура организации, их функции и строение. Общие характеристики: ресурсы, зависимость от внешней среды, горизонтальное и вертикальное разделение труда. Внутренние переменные организации (цели, структура, задачи, технологии, люди, организационная культура) и их взаимосвязь. Мотивация трудовой деятельности. Коммуникации в организации. Руководство и лидерство в организации. Группы в организации. Межгрупповые проблемы в организации. Организация как сложная система. Организационные изменения и развитие. Анализ проблем организации и заказчика. Концепция организационного развития. Диагностика и воздействие в организации. Особенности взаимодействия в организации. Власть и влияние, конкуренция и кооперация, конфликты и взаимопонимание. Характер проблем (эмоциональные, когнитивные, поведенческие, статусные и др.). Проявления проблем в социуме (агрессивность или апатия, неадекватное поведение, несформированность мотивации труда, конфликтность, материальные, кадры и др.). Причины (социальные, семейные административные и др.). Основные этапы социально -психологического исследования и практической работы студента -практиканта. Программа. 3.1. Диагностика проблем. Методы. Наблюдение (построение программы наблюдения, способы фиксации результатов наблюдения). Социальнопсихологический эксперимент (отработка техники проведения эксперимента, варьирование независимой переменной на примере фиксирования жестикуляций и изменение степени включенности наблюдателя). Анализ документов. Контент-анализ. Анкетирование и интервью. Социометрия. Тестирование (групповое и индивидуальное). 3.2. Практические методы работы социального психолога в различных областях общественной практики и применение конкретных психотехнических приемов и методик. Семейное и индивидуальное консультирование. Групповая дискуссия. Социально-психологический тренинг. Технология ассесмент-центра. Технология командо-образования. Составление психологических портретов управленческого персонала, сотрудников. Психологическое проектирование и психологическая коррекция в системе образования.
З.З.Социально-психологическое просвещение администрации и персонала организации. Обсуждение полученных эмпирических данных. Лекции по актуальным выявленным проблемам организации. Лекции по социально-психологическим проблемам (проблемы социализации и адаптации личности с целью оказания психологической помощи в улучшении процессов социализации и повышения уровня адаптации в условиях социально -экономических реформ в обществе).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|