Какие мероприятия, на Ваш взгляд, необходимы для повышения качества подготовки профессионально-личностной компетентности специалиста –психолога?
А)повышение профессионального уровня преподавательского состава;
Б)улучшение материально-технической базы образовательного учреждения;
В)привлечение практикующих специалистов к проведению теоретических и практико-ориентированных занятий;
Г) включение студентов в практическую деятельность на 1-3 курсах;
Д) расширение инновационных технологий обучения и развитие креативности будущих профессионалов.
Какие профессионально-личностные компетенции специалиста-психолога Вы приветствуете при приеме его на работу?
1)общекультурные:
- владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений;
- использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики;
- применение теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач;
- владение навыками анализа своей деятельности и умение применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния;
--восприятие личности другого, эмпатия, установление доверительного контакта и диалога, убеждение и поддержка людей;
- нахождение организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них;
- профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет;
2) Общепрофессиональные компетенции:
Способностью к поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения (ОПК – 3);
В научно – исследовательской деятельности:
- способностью осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического, эмпирического) (ПК-2);
готовность модификацировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно- исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных технологий (ПК-3);
готовностью предствлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклалы) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения (ПК-5);
в практической деятельности:
готовностью к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерным, этническим, профессиональным и другим социальным группам (ПК-10);
способностью содавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человекак (ПК-7);
в проектно-инновационной деятельности:
способностью разрабатывать и использовать инновационные психологические технологии для решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-8);
способностью создавать для психологической экспертизы эффективности реализации инновационной деятельности в различных профессиональных сферах (ПК-9).
В организационно – управленческой деятельности:
Готовностью к поиску оптимальных решений профессиональных задач с учетом современного психологического инструментария, отвечающего требованиям валидности, стоимости, информационной, социальной, экономической и этической безопасности (ПК – 11).
3) Другие -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Какую поддержку и формы сотрудничества Вы можете оказать для повышения качества подготовки будущих специалистов –психологов?
а) предоставлять своих специалистов в качестве консультантов
б) предоставлять своих специалистов для проведения теоретических занятий
б) предоставлять своих специалистов для проведения практических занятий
в) организовать курсы повышения квалификации
г) обеспечить прохождение производственной и преддипломной практики
д) содействовать улучшению материально-технической базы факультета
е) другие формы сотрудничества__________________________________________
БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ!
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ формирования профессиональных компетенций И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ
Планируемые результаты обучения
(показатели достижения общенаучного (М1) и общепрофессионального (М.2) уровня освоения компетенций)
| Критерии оценивания профессиональных компетенций): (ОК-9): (ПК-10); (ПК-12);(ПК-18); (ПК-35);
|
недопустимый
(0%- 5%)
| недопустимый
(5% - 25%)
|
недостаточный
(25% –50 %)
|
допустимый
(50% –75%)
| нормативный
(75% - 100%)
|
ЗНАТЬ: понимать и осмысливать методологические концепции психологической науки;
предмет и актуальные проблемы социальной психологии образования;
(психологии развития);
основные методы и специфические
особенности проведения научного исследования в области психологии.
| Отсутствие знаний
| Фрагментарные знания: методологии;
предмета и актуальных проблем социальной психологии образования(психологии развития);
методов проведения научного исследования.
| Общие, но не структурированные знания
:методологии;
предмета и актуальных проблем социальной психологии образования(психологии развития);
методов проведения научного исследования.
| Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания:
методологии;
предмет и актуальных проблем социальной психологии образования (психологии развития);
методов проведения научного исследования.
| Сформированные систематические знания:методологии;
предмета и актуальных проблем социальной психологии образования(психологии развития);
методов проведения научного исследования.
|
УМЕТЬ:
анализировать и сопоставлять психологические теории в динамике развития психологической науки(ПК-12);
выявлять специфику психического функционирования человека в норме с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерным, этническим, профессиональным и другим социальным группам (ПК-10);
создавать
эффективные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-18);
самостоятельно использовать компьютерные технологии для решения различных профессиональных задач; планировать, осуществлять, рефлексировать и статистически обрабатывать результаты исследования (ОК-9)
| Отсутствие умений
| Частично освоенные умения: анализировать и сопоставлять психологические теории;
выявлять специфику психического функционирования человека;
создавать эффективные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;
самостоятельно использовать компьютерные технологии для решения различных профессиональных задач; планировать, осуществлять, рефлексировать и статистически обрабатывать результаты исследования
| В целом успешно, но не систематически осуществляемые умения:анализировать и сопоставлять психологические теории;
выявлять специфику психического функционирования человека;
создавать эффективные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;
самостоятельно использовать компьютерные технологии для решения различных профессиональных задач; планировать, осуществлять, рефлексировать и статистически обрабатывать результаты исследования
| В целом успешные, но содержащие отдельные пробелы умения:
анализировать и сопоставлять психологические теории;
выявлять специфику психического функционирования человека;
создавать эффективные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;
самостоятельно использовать компьютерные технологии для решения различных профессиональных задач; планировать, осуществлять, рефлексировать и статистически обрабатывать результаты исследования
| Сформированные умения: анализировать и сопоставлять психологические теории;
выявлять специфику психического функционирования человека;
создавать эффективные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;
самостоятельно использовать компьютерные технологии для решения различных профессиональных задач; планировать, осуществлять, рефлексировать и статистически обрабатывать результаты исследования
|
ВЛАДЕТЬ:
Основами методологии научного психологического познания при работе с индивидами, группами, сообществом;
основными качественными и количественными методами проведения научного исследования;
средствами организации работы психологической службы (социально – психологического сопровождения) в определенной сфере деятельности(ПК-35);
критериями и приемами выбора адекватного математического обеспечения НИР(ОК-9);.
| Отсутствие навыков
| Фрагментарное применение:
основ методологии научного психологического познания;
основных
качественных и количественных методов проведения научного исследования;
средств организации социально – психологического сопровождения в определенной сфере деятельности;
критериев и приемов выбора адекватного математического обеспечения НИР.
| В целом успешное, но не систематическое применение: основ методологии научного психологического познания;
основных качественных и количественных методов проведения научного исследования;
средств организации психологического сопровождения в определенной сфере;
критериев и приемов выбора адекватного математического обеспечения НИР
| В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение: основ методологии научного психологического познания;
основных качественных и количественных методов проведения научного исследования;
средств организации социально – психологического сопровождения в определенной сфере деятельности;
критериев и приемов выбора адекватного математического обеспечения НИР
| Успешное применение: основ методологии научного психологического познания при работе с индивидами, группами, сообществом;
основных качественных и количественных методов проведения научного исследования;
средств организации социально – психологического сопровождения в определенной сфере деятельности;
критериев и приемов выбора адекватного математического обеспечения НИР
|
Общиепоказатели общенаучного (М.1) и общепрофессионального (М.2) уровней освоения компетенций: Способностью к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения (ОПК -3);
Воспользуйтесь поиском по сайту: