Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оформление результатов производственной практики.




Дневник производственной практики должен включать:

1. Характеристика организации. 2. Характеристика проблем.

3. Программа исследования. 4. Конспект лекций. 5. Рефлексивный анализ собственной деятельности и приобретенного практического опыта как составной части формирующихся компетенций, актулизированной компетентности социального психолога.

Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике

Психодиагностические технологии

1. Задачи психодиагностического вида работ.

Задачи психодиагностического вида работ формулируются на основе требований, предъявляемых к специалистам в государственных образовательных стандартах и предполагают:

* формирование научно-методической зрелости будущих практических психологов-диагностов

* реализация и закрепление профессиональных умений и навыков в области психодиагностики

2. Содержание психодиагностического вида работ.

Производственная практика предполагает самостоятельную организацию и проведение диагностического обследования, в ходе которого студенты смогут проявить самостоятельность психодиагностического мышления и реализовать навыки диагностического обследования.

Формы работы студентов:

* составление программы психодиагностического обследования

* подбор методических средств с учетом целей и задач обследования и проведение обследования

* обработка полученного эмпирического материала

* составление сводных таблиц для проведения количественного и качественного анализа

* составление психологического заключения на каждого обследуемого

*подготовка выводов и рекомендации

* консультации по результатам обследования

Требования к квалификации психолога-диагноста

Научно-методическая компетентность:

* знание теоретических основ психологии человека, возрастной психологии

* знание методологических и методических принципов психодиагностики

Сформированность психодиагностических навыков:

Сформированность психодиагностического мышления:

* понимание сущности и внутренней логики развития изучаемости явления и формирование психодиагностической гипотезы исследования

* анализ полученного экспериментального материала в контексте общих психологических закономерностей и структуры психической

организации человека

*постановка психологического диагноза

*прогнозирование перспектив психического развития на основе анализа результатов обследования

*разработка форм помощи обследуемому.

Соблюдение этических принципов при проведении психодиагностического обследования и представлении результатов.

Правила оформления отчета по психодиагностике

Письменный отчет по психодиагностике включает:

* Программу психодиагностического обследования, содержащую название темы выполненной психодиагностической работы, цели и задачи, психодиагностическую гипотезу, описание комплекса диагностического средств (включая карту наблюдений и перечень вопросов к беседе).

*Оригиналы протоколов обследования

* Сводные таблицы результатов обследования с их описанием и их

интерпретацией

* Психологические заключения (форма и количество заключений уточняется с руководителем практики)

* Отчет о консультации по результатам психодиагностического обследования с указанием адресата консультации

* Самоотчет (дневник практики).

4. Задания по психодиагностике

1. Провести предварительную беседу с заказчиком с целью «распакетирования» психодиагностической проблемы.

2. Сформулировать психодиагностическую гипотезу.

3. Подобрать комплекс диагностических средств, позволяющих максимально адекватно реализовывать цели и задачи диагностического обследования.

4. Составить программу психодиагностического обследования.

5. Провести психодиагностическое обследование.

6. Обработать и проинтерпретировать эмпирический материал, полученный в ходе диагностического обследования.

7. Составить психодиагностические заключения.

8. Провести консультацию по результатам обследования.

Психокоррекционные технологии

1. ЗАДАЧИ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОГО ВИДА РАБОТ

Цель психокоррекционного вида работ профессионального функционала - способствовать закреплению навыков планирования, организации и проведения психокоррекционных программ. Умение применять полученные знания при решении практических задач, а также в проявлении профессиональной готовности выпускника самостоятельно и квалифицированно работать в области психокоррекции.

Задание по психокоррекционному виду работ, кратко сформулированное в программе, конкретизируется в соответствии с проблемой, которую практикант должен решать в ходе практики.

О результатах своей работы практикант отчитывается по формам определенным в программе практики. Руководитель практики консультирует и оценивает по результатам работы уровень профессиональных знаний, умений, навыков.

ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ:

Реализация и закрепление профессиональных навыков в области составления и ведения психокоррекционных занятий, среди которых можно выделить следующие умения:

■ выделять актуальные проблемы в развитии детей, в соответствие с которыми будет в дальнейшем составляться коррекционная программа;

■ планировать цели, задачи и основное содержание психокоррекционной программы;

■ подбирать упражнения, соответствующие целям, задачам, содержанию программы, а также процессу взаимодействия с группой;

■ оценивать эффективность коррекционной программы;

■ оценивать эффективность коррекционной программы коллеги с представлением конструктивной обратной связи.

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОГО ВИДА РАБОТ

Содержание практики основывается на реализации усвоенными студентами навыками проведения психокоррекционной работы с группой детей, а также на умении использовать в своей работе знания и навыки, полученные из смежных дисциплин (психодиагностика, психокоррекция, психологической консультирование, психотерапия и т.д.). Это дает студентам возможность получить собственный профессиональный опыт работы с детской группой и, в соответствии с этим, дальнейшего творческого самоопределения в профессии.

Формы работы студентов:

■ составление психокоррекционной программы под руководством

■ проведение психокоррекционной программы

■ написание отчета супервизора на работу коллеги-стажера

Подготовка психокоррекционной программы предполагает постоянный контакт студента-стажера с ру­ководителем практики.

3. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ПСИХОКОРРЕКЦИОННОМУ ВИДУ РАБОТ Письменный отчет по психокоррекционному виду работ включает в себя:

■ психокоррекционную программу;

■ рецензию супервизора (возможно в составе общего отзыва куратора на работу студента);

■ самоотчет, отражающий соответствие достигнутых результатов поставленным задачам, позитивные и негативные моменты в работе, встреченные трудности, субъективную удовлетворенность проделанной работой, особенности контакта с группой и т.д. Оценка за психокоррекционную практику выставляется с учетом следующих показателей:

■ умение составлять психокоррекционную программу с учетом особенностей группы и запроса;

■ соответствие методов и форм, используемых в работе, группе детей, их возрастным особенностям и целям практики;

■ уровень освоения студентом основных знаний, умений и навыков, необходимых для работы с группой детей в соответствии с целями практики;

■ степень сформированности профессиональной позиции практического психолога, позволяющей взаимодействовать с ребенком (группой детей) грамотно и корректно, с учетом этических норм и прав личности;

■ владение навыками практического психолога (психокорректора);

■ владение навыками самонаблюдения и супервизии;

■ степень личной активности студента и поддержания связи с руководителем практики и куратором;

■ соответствие отчетов предъявляемым к ним требованиям;

■ оформление отчетной документации в целом и срок ее подачи.

Психокоррекционная программа составляется и проводится студентами под началом руководителя практики, в обязанности которого входит оказание профессиональной поддержки в форме консультаций на следующих этапах:

■ составление психокоррекционной программы в соответствии с запросом,

■ обсуждение структуры программы и особенностей ее проведения.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...