Оформление результатов производственной практики.
Дневник производственной практики должен включать: 1. Характеристика организации. 2. Характеристика проблем. 3. Программа исследования. 4. Конспект лекций. 5. Рефлексивный анализ собственной деятельности и приобретенного практического опыта как составной части формирующихся компетенций, актулизированной компетентности социального психолога. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике Психодиагностические технологии 1. Задачи психодиагностического вида работ. Задачи психодиагностического вида работ формулируются на основе требований, предъявляемых к специалистам в государственных образовательных стандартах и предполагают: * формирование научно-методической зрелости будущих практических психологов-диагностов * реализация и закрепление профессиональных умений и навыков в области психодиагностики 2. Содержание психодиагностического вида работ. Производственная практика предполагает самостоятельную организацию и проведение диагностического обследования, в ходе которого студенты смогут проявить самостоятельность психодиагностического мышления и реализовать навыки диагностического обследования. Формы работы студентов: * составление программы психодиагностического обследования * подбор методических средств с учетом целей и задач обследования и проведение обследования * обработка полученного эмпирического материала * составление сводных таблиц для проведения количественного и качественного анализа * составление психологического заключения на каждого обследуемого *подготовка выводов и рекомендации * консультации по результатам обследования
Требования к квалификации психолога-диагноста Научно-методическая компетентность: * знание теоретических основ психологии человека, возрастной психологии * знание методологических и методических принципов психодиагностики Сформированность психодиагностических навыков: Сформированность психодиагностического мышления: * понимание сущности и внутренней логики развития изучаемости явления и формирование психодиагностической гипотезы исследования * анализ полученного экспериментального материала в контексте общих психологических закономерностей и структуры психической организации человека *постановка психологического диагноза *прогнозирование перспектив психического развития на основе анализа результатов обследования *разработка форм помощи обследуемому. Соблюдение этических принципов при проведении психодиагностического обследования и представлении результатов. Правила оформления отчета по психодиагностике Письменный отчет по психодиагностике включает: * Программу психодиагностического обследования, содержащую название темы выполненной психодиагностической работы, цели и задачи, психодиагностическую гипотезу, описание комплекса диагностического средств (включая карту наблюдений и перечень вопросов к беседе). *Оригиналы протоколов обследования * Сводные таблицы результатов обследования с их описанием и их интерпретацией * Психологические заключения (форма и количество заключений уточняется с руководителем практики) * Отчет о консультации по результатам психодиагностического обследования с указанием адресата консультации * Самоотчет (дневник практики). 4. Задания по психодиагностике 1. Провести предварительную беседу с заказчиком с целью «распакетирования» психодиагностической проблемы. 2. Сформулировать психодиагностическую гипотезу.
3. Подобрать комплекс диагностических средств, позволяющих максимально адекватно реализовывать цели и задачи диагностического обследования. 4. Составить программу психодиагностического обследования. 5. Провести психодиагностическое обследование. 6. Обработать и проинтерпретировать эмпирический материал, полученный в ходе диагностического обследования. 7. Составить психодиагностические заключения. 8. Провести консультацию по результатам обследования. Психокоррекционные технологии 1. ЗАДАЧИ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОГО ВИДА РАБОТ Цель психокоррекционного вида работ профессионального функционала - способствовать закреплению навыков планирования, организации и проведения психокоррекционных программ. Умение применять полученные знания при решении практических задач, а также в проявлении профессиональной готовности выпускника самостоятельно и квалифицированно работать в области психокоррекции. Задание по психокоррекционному виду работ, кратко сформулированное в программе, конкретизируется в соответствии с проблемой, которую практикант должен решать в ходе практики. О результатах своей работы практикант отчитывается по формам определенным в программе практики. Руководитель практики консультирует и оценивает по результатам работы уровень профессиональных знаний, умений, навыков. ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ: Реализация и закрепление профессиональных навыков в области составления и ведения психокоррекционных занятий, среди которых можно выделить следующие умения: ■ выделять актуальные проблемы в развитии детей, в соответствие с которыми будет в дальнейшем составляться коррекционная программа; ■ планировать цели, задачи и основное содержание психокоррекционной программы; ■ подбирать упражнения, соответствующие целям, задачам, содержанию программы, а также процессу взаимодействия с группой; ■ оценивать эффективность коррекционной программы; ■ оценивать эффективность коррекционной программы коллеги с представлением конструктивной обратной связи. СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОГО ВИДА РАБОТ Содержание практики основывается на реализации усвоенными студентами навыками проведения психокоррекционной работы с группой детей, а также на умении использовать в своей работе знания и навыки, полученные из смежных дисциплин (психодиагностика, психокоррекция, психологической консультирование, психотерапия и т.д.). Это дает студентам возможность получить собственный профессиональный опыт работы с детской группой и, в соответствии с этим, дальнейшего творческого самоопределения в профессии.
Формы работы студентов: ■ составление психокоррекционной программы под руководством ■ проведение психокоррекционной программы ■ написание отчета супервизора на работу коллеги-стажера Подготовка психокоррекционной программы предполагает постоянный контакт студента-стажера с руководителем практики. 3. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ПСИХОКОРРЕКЦИОННОМУ ВИДУ РАБОТ Письменный отчет по психокоррекционному виду работ включает в себя: ■ психокоррекционную программу; ■ рецензию супервизора (возможно в составе общего отзыва куратора на работу студента); ■ самоотчет, отражающий соответствие достигнутых результатов поставленным задачам, позитивные и негативные моменты в работе, встреченные трудности, субъективную удовлетворенность проделанной работой, особенности контакта с группой и т.д. Оценка за психокоррекционную практику выставляется с учетом следующих показателей: ■ умение составлять психокоррекционную программу с учетом особенностей группы и запроса; ■ соответствие методов и форм, используемых в работе, группе детей, их возрастным особенностям и целям практики; ■ уровень освоения студентом основных знаний, умений и навыков, необходимых для работы с группой детей в соответствии с целями практики; ■ степень сформированности профессиональной позиции практического психолога, позволяющей взаимодействовать с ребенком (группой детей) грамотно и корректно, с учетом этических норм и прав личности; ■ владение навыками практического психолога (психокорректора); ■ владение навыками самонаблюдения и супервизии; ■ степень личной активности студента и поддержания связи с руководителем практики и куратором; ■ соответствие отчетов предъявляемым к ним требованиям; ■ оформление отчетной документации в целом и срок ее подачи. Психокоррекционная программа составляется и проводится студентами под началом руководителя практики, в обязанности которого входит оказание профессиональной поддержки в форме консультаций на следующих этапах: ■ составление психокоррекционной программы в соответствии с запросом, ■ обсуждение структуры программы и особенностей ее проведения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|