Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тензометрический датчик абсолютного давления




 

В настоящее время на автомобилях GM используется датчик абсолютного давления

тензометрического типа. В датчике имеет тонкая около 300 мкм кремниевая пластина площадью примерно 3 кв.мм. Пластина помещена в герметичный корпус, сообщающийся с впускным коллектором. Давление c одной стороны пластины постоянно, а с другой – равно давлению во впускном коллекторе. Изменение давления в коллекторе на работающем двигателе приводит к деформации пластины, которое вызывает изменение сопротивления тензометрического датчика нанесенного на поверхность пластины. Это изменение измеряет специальная схема, с выхода которой напряжение пропорциональное давлению поступает в

РСМ.

Разрежение из впускного коллектора по шлангу передаётся на корпус датчика абсолютного давления. Любое изменение разрежения вызывает изменение сопротивления датчика. Это означает, что при высоком разрежении (низком давлении), например на оборотах холостого хода, напряжение сигнала невелико, примерно, 1 В. При высоком давлении в коллекторе, например, при полностью открытой дроссельной заслонке, напряжение сигнала повышается до 4,5-5,0 В.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Датчик скорости движения (VSS)

Датчик скорости движения представляет собой индуктивный датчик, передающий сведения о скорости движения на РСМ. Если в качестве примера рассматривать коробку передач 4L60- E, то датчик скорости движения расположен на выходном валу коробки передач трансмиссии с приводом на один мост и на выходном валу раздаточной коробки полноприводной трансмиссии. Всякий раз во время движения автомобиля датчик скорости посылает сигнал переменного напряжения с на приёмный буфер. Частота этого напряжения пропорциона скорости движения автомобиля.

В буфере аналоговый сигнал напряжения

преобразуется в цифровой сигнал прямоугольной формы. Из буфера сигнал поступает в РСМ, где преобразуется в сигнал

скорости движения. С увеличением скорости движения частота сигнала постоянного тока увеличивается. На большинстве современных автомобилей буфер встроен в РСМ, что обеспечивает прямой приём сигнала. Сигнал скорости движения нужен блоку РСМ для управления:

 

• Регулятором холостого хода (IAC)

• Продувкой угольного адсорбера (система EVAP)

• Муфтой блокировки гидротрансформатора (ТСС)

• Круиз-контролем (на некоторых моделях)

• Клапанами переключения передач

• Электрическими вентиляторами системы охлаждения

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опорные сигналы системы зажигания

Опорные сигналы зажигания распределительной или электронной системы являются функцией частоты вращения коленчатого вала. Эти сигналы направляются из контроллера системы зажигания в РСМ.

На двигателе с распределительной системой зажигания контроллер получает сигналы от индуктивного датчика в распределителе и направляет их в РСМ по согласующему проводу. На двигателях с бесконтактной системой контроллер системы зажигания получает сигналы от датчика положения распредвала, расположенного в задней или передней части блока цилиндров, в зависимости от исполнения. Затем импульсный сигнал с амплитудой 5 в. виде направляется в РСМ.

Опорный сигнал нужен блоку РСМ для управления

• Углом опережения зажигания

• Запуском топливных форсунок и последовательностью их работы

• Регулятором холостого хода

• Реле топливного насоса

• Клапаном EGR

• Продувкой угольного адсорбера и т.д.

 

Кислородный датчик

Особенность кислородного датчика состоит в том, что он является гальваническим элементом, который вырабатывает собственную э.д.с. Обычно, кислородный датчик включается по однопроводной схеме. Датчик расположен в выпускном коллекторе и предназначен для измерения количества кислорода в ВГ и формирования сигнала для РСМ. “Массой» датчика является выпускной коллектор. На отдельных моделях датчик включается по двухпроводной схеме, где один из проводов является «массой».

 

 

Рис. 67. Цепи кислородного датчика

Данные с каждого кислородного датчика выводятся в списке параметров на дисплее диагностического прибора. Каждому датчику присвоен свой номер, соответствующий положению датчика в выпускной системе. Передний датчик рядного двигателя будет обозначаться как «Bank 1 HO2S». На двигателе V6 или V8, где каждый ряд оснащён собственными датчиками, датчик ряда 2 будет иметь обозначение «Bank 2 HO2S». Каждому кислородному датчику присвоен свой номер. Датчики нумеруются как HO2S 1, HO2S 2, и HO2S 3 в порядке их расположения по ходу потока ВГ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...