Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
Датчик температуры охлаждающей жидкости включается по двухпроводной схеме. Датчик вворачивается в рубашку охлаждения и имеет непосредственный контакт с ОЖ. Чувст ельным элементом датчика является термистор, сигнал которого служит блоку РСМ для определения температуры ОЖ. Блок РСМ подаёт на датчик температуры ОЖ опорное напряжение 5 В., при низкой температуре датчик имеет высокое сопротивление, и на РСМ поступает высокое напряжение. По мере прогрева ОЖ сопротивление датчика уменьшается и уменьшается напряжение сигнала. Значения сопротивления показаны в приведённой ниже таблице. При нормальной рабочей температуре (85°C - 95°C) напряжение сигнала равно 1,0 - 2,0 В. Блок РСМ использует сведения о температуре ОЖ для:
• Определения цикловой подачи топлива • Управления системой зажигания • Управления системой подавления детонации • Регулирования оборотов холостого хода • Включения муфты блокировки гидротрансформатора • Управления продувкой угольного адсорбера • Управления рециркуляцией ВГ • Управления вентилятором системы охлаждения (на некоторых моделях)
Рис. 64.. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе Датчик с двухпроводной схемой подключения расположен во впускной системе и предназначен для определения температуры воздуха, поступающего в двигатель. Чувствительным элементом, как и датчика температуры ОЖ, является термистор, форми-рующий сигнал напряжения, зависящий от сопротивления. При повышении температуры сопротивление датчика падает. Блок РСМ подаёт на датчик температуры воздуха опорное напряжение 5 В. При низкой температуре, его сопротивление и падение напряжения велики. При повышении температуры сопротивление и падение напряжения уменьшаются. Данные о температуре воздуха на впуске имеют особенно большое значение в период работы двигателя с разомкнутым контуром управления (без обратной связи), то есть в период прогрева двигателя. Значение температуры воздуха на впуске нужно блоку РСМ для выполнения следующих действий:
• Для регулировки соотношения воздух/топливо в соответствии с плотностью воздуха, особенно сразу после запуска холодного двигателя, когда выпускной коллектор и топливо не прогрелись до рабочей температуры. • Для регулирования угла опережения зажигания и обогащения смеси во время ускорения. • Для определения момента включения рециркуляции (на некоторых моделях).
Датчик положения дроссельной заслонки (ТР) Расположенный на дроссельном патрубке датчик положения дроссельной заслонки представ ляет собой потенциометр, включённый по трёх проводной схеме и соединенный с осью дроссельной заслонки. При закрытой дроссельной заслонке напряжение сигнала имеет низкое значение. При открытой дроссельной заслонке напряжение сигнала имеет высокое значение. То есть, напряжение сигнала меняется примерно от 0,5. в. на холостом ходу до 4,5-5,0 в. при полностью открытой заслонке. Рис. 65. Схема включения датчика положения дроссельной заслонки. Сведения о положении дроссельной заслонки (угол открытия) РСМ использует для следу-ющих целей:
• Расчёт цикловой подачи топлива • Регулирование угла опережения зажигания • Включение муфты блокировки гидротрансформатора • Управление системой рециркуляции ОГ • Включение сигнализатора переключения на более высокую передачу • Управление системой кондиционирования • Управление системой улавливания паров топлива (EVAP) На некоторых двигателях положение дроссельной заслонки регулируется (см. Руководство по техническому обслуживанию). На других двигателях положение заслонки не регулируется, и её исходное положение определяется автоматически.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Измерение расхода воздуха Существует два способа определения количества воздуха, поступающего в двигатель: 1 Измерение давления во впускном коллекторе 2) измерение массы воздуха воздуха поступающего во впускной коллектор.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|