Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расшифровка кода экологической безопасности




 

 

1 Год сертификации

2 Назначение автомобиля

1G-Легковой автомобиль

2G-(Зарезервировано)

3G-Грузовой автомобиль

4G-Сатурн

 

3 Рабочий объем двигателя (наибольший, если существуют варианты)

 

4 Класс автомобиля

V - С бензиновым двигателем

W -С бензиновым двигателем под стандарты Калифорнии

T -Бензиновый грузовой автомобиль

X -Бензиновый грузовой автомобиль, отвечающий стандартам Калифорнии

K -Дизельный грузовой автомобиль

M - Автомобиль, использующий этанол или газ

N -Автомобиль использующий этанол или газ под стандарты Калифорнии

 

5 Тип топливной системы

В-CMFI

TBI

SFI-SC

IFI

MFI или SFI или MFI/SFI

 

 

6 Дескриптор каталитического нейтрализатора

7 Код системы защиты экологии

8 Контрольный разряд

 

В автомобилях, которые поставляются на экспорт, требуется дополнительная калибровка, для того чтобы можно было использовать неэтилированные топлива, влияющие на систему защиты экологии. Для улучшения антидетонационных свойств (то есть для увеличения ОЧ) в Канаде применяется присадка на основе марганца под сокращённым наименованием ММТ (Methylcyclopentadienyl ManganeseTricarbonyl). Продукты сгорания ММТ могут оказать негативное воздействие на отдельные компоненты, включая:

 

• Свечи зажигания

• Кислородные датчики

• Каталитические нейтрализаторы

Поскольку влияние продуктов сгорания ММТ может сделать результаты диагностики системы OBD II ненадежными, процесс калибровки был изменён. Поэтому массив данных для отдельных кодов неисправностей экспортных моделей 1996-1997 годов был изменён (были изменены «зашитые» значения параметров, которые используются для сравнения с результатами измерения). Все такие изменения отражаются в экологической табличке. Автомобили с табличкой “Canadian Emissions” продавались в Канаде 1996-1997 годах.

С 1998 года по настоящее время автомобили, продаваемые в Канаде, имеют федеральную калибровку.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Входные сигналы РСМ

 

В этом разделе рассматриваются сигналы различных датчиков, которые опрашиваются блоком РСМ с целью выявления значений рабочих параметров двигателя и систем автомобиля. Будут рассмотрены цепи различных датчиков, их работа и собственно номенклатура датчиков, применяемых на различных двигателях GM.

Блок управления силовым агрегатом с трансмиссией (Powertrain Control Module (PCM)) осуществляет управление многими устройствами, которые связаны с топливной системой. Для принятия управляющих решений блок РСМ должен располагать сведениями от сети датчиков и выключателей, расположенных в различных местах автомобиля. Сведения от этих датчиков должны рассматриваться как входные сигналы РСМ.

Цикл управления начинается с подачи сигнала на датчик или принятием сигнала от датчика. Значение входного напряжения обычно равно 5 или 12 В. и называется опорным напряжением. Блок РСМ отслеживает сигнал. Блок РСМ использует входной сигнал в различных вычислениях. Входные сигналы можно разбить на отдельные категории: Сигналы выключателей, цифровые сигналы и аналоговые сигналы. Выключатели являются источниками сведений типа «Да/Нет» (Вкл./ Выкл.), датчики с аналоговым выходом предоставляют сведения в широком диапазоне значений.

 

Рис.59. Входные сигналы РСМ

 

Примечание

Не все датчики работают только на одну систему. Такие датчики, как кислородный используются во всех системах. Другие датчики, например, выключатель круиз - контроля или датчик положения распредвала применяются только для определённой цели.

 

Выключатели

Простейшим сигналом является сигнал «Вкл./выкл.». Сигнал выключателя – это сигнал отчётливо высокого или отчётливо низкого уровня, в зависимости от статуса выключателя. Однако РСМ может принимать два типа сигналов выключателей, в зависимости от источника питания цепи. Цепь, где напряжение сигнала повышается, имеет внешний (по отношению к РСМ) источник питания. Блок РСМ не предоставляет сигнала с опорным напряжением. При замыкании цепи внешний источник питания подаёт на РСМ опорный сигнал высокого напряжения. При размыкании цепи на РСМ подаётся опорный сигнал низкого напряжения.

Цепь, где напряжение сигнала понижается, получает опорный сигнал напряжения от РСМ. Источник питания такой цепи находится внутри РСМ. При замыкании цепи выключателя напряжение источника питания соединяется с внешней «массой». Блок РСМ получает опорный сигнал низкого напряжения. Когда выключатель размыкается, РСМ получает опорный сигнал высокого напряжения.

 

 

Рис. 60. Цепи выключателей

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аналоговые датчики

К аналоговым датчикам относятся реостаты, термисторы (двухпроводная схема) или потенциометры (трёхпроводная схема). Эти датчики могут служить источником непрерывн- ого сигнала в широком диапазоне изменения измеряемой величины. Если датчик включается по однопроводной схеме, то по этому проводу подаётся опорное напряжение от РСМ и цепь замыкается на «массу» через корпус датчика. Блок РСМ измеряет напряжение на проводе и использует это значение в качестве входного сигнала. Примером однопроводной схемы может служить подключение кислородного датчика.

 

Рис. 61. Однопроводная схема включения кислородного датчика

В двухпроводной схеме один из проводов служит для подачи опорного напряжения от РСМ. Второй провод служит для соединения с «массой» либо блока РСМ, либо с внешней «массой». Опорное напряжение подается на датчик через измерительное сопротивление, которое находится внутри РСМ. При изменении величины сопротивления датчика подсоединенного к этой цепи, меняется напряжение относительно массы в точке соединения измерительного сопротивления с датчиком. Это напряжение является входным сигналом для РСМ.

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примером может служить схема включения датчика температуры двигателя.

 

Рис. 62. Типичный пример датчика с двухпроводной схемой включения

Трёхпроводная схема подключения датчика состоит из провода с опорным напряжением, провода приборной «массы», идущего обратно в РСМ и провода с напряжением сигнала. Блок РСМ получает входной сигнал с сигнального провода. Примером датчика с трёхпроводным подключением является датчик положения дроссельной заслонки.

 

Рис. 63. Схема и подсоединения датчика дроссельной заслонки.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...