Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет расходов на финансирование школ

 

Важную роль в финансировании образовательных учреждений играют минимальные социальные нормативы. Которые включают: Единую тарифную сетку по оплате труда работников бюджетной сферы; наполняемость классов и групп; натуральные нормы питания детей и воспитанников по дошкольным учреждениям, интернатам; перечень одежды и обуви выдаваемой детям – сиротам и т.д. При разработке сметы расходов различного образовательного учреждения используются производственные показатели. В общеобразовательных школах – количество детей и групп, количество учащихся в классах, а в школах – интернатах – число воспитанников, в учреждениях профессионального образования – число студентов на бесплатном обучении.

Формула среднегодового количества учащихся:

 

,


где

Уср – среднегодовое количество учащихся;

У1 – количество учащихся на начало планируемого года (на 1 января);

М1 – количество месяцев с переходящим контингентом на начало года (8 месяцев);

У2 – количество учащихся планируемого года (на 1 сентября);

М2 – количество месяцев функционирования учреждений с новым контингентом на конец года (4 месяца);

12 – число месяцев в году. [16, c.134]

 

Составление смет по общеобразовательным школам производится по методике исчисления федеральных нормативов бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений.

Финансирование образовательных учреждений осуществляется в пределах расходов, утвержденных по разделу «Образование» функциональной классификации расходов бюджетов РФ, исходя из штатного расписания и сметы расходов. В штатном расписании указывается структурные подразделения, должности, количество штатных единиц по каждой должности, оклады, надбавки и месячный фонд заработной платы. В состав расходов на содержание входят: заработная плата, начисления на заработную плату, хозяйственные, командировочные и другие расходы.

Сметно–бюджетное финансирование – это обеспечение государственными денежными средствами на основе индивидуального финансово – планового акта, устанавливающего целевое направление, объем и поквартальное распределение средств (сметы).

Смета – это финансовый план организаций и учреждений, получающих денежные средства из соответствующего бюджета для производства расходов, обеспечивающих функционирования. Смета действует в течение финансового года – с 1 января до 31 декабря.

Сметы устанавливают объем, целевое направление с поквартальным распределением средств, выделяемых учреждениям из бюджета соответствующего уровня для выполнения стоящих перед ним задач.Смета состоит из статей. Статьи сметы имеют предметно – целевое назначение. Учреждения финансируются по трем укрупненным статьям: заработная плата, текущие расходы и капитальные вложения (в том числе капитальный ремонт). Статьи расходов имеют строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат. Статьи расходов составляют на основе норм расходов. Основными методами планирования бюджетных расходов являются программно-целевой и нормативный.

Программно–целевой метод бюджетного планирования заключается в выделении бюджетных средств в соответствии с целевыми программами, которые составляются для решения социальных или экономических задач. Этот метод планирования финансовых ресурсов позволяет соблюдать единый подход к формированию и распределению финансовых ресурсов по конкретным программам и проектам, и целевому использованию и, улучшению контроля. Планирование средств на финансирование бюджетных мероприятий, составление смет бюджетных учреждений в значительной мере основано на использовании нормативного метода планирования расходов и выплат. Нормы устанавливаются законодательными и подзаконными актами. Такими нормами являются либо денежное выражение натуральных показателей удовлетворения социальных потребностей, либо нормы индивидуальных выплат, либо нормы, в основе которых лежат средние статистические величины расходов за ряд лет, а также материально – финансовые возможности общества в конкретном периоде. Под нормами расходов понимаются единые типовые измерители сметных расходов по однородным учреждениям. Нормы расходов подразделяются по ряду оснований на:

· Обязательные (штаты и ставки заработной платы; расходы на командировки, питание, медикаменты) и необязательные (расходы на содержание зданий, сооружений; затраты на освещение, отопление). Обязательные нормы при их применении не подлежат изменению; необязательные, наоборот, изменяются и применяются (в пределах общей нормы) в соответствии с конкретными условиями субъекта финансирования;

· Материальные и денежные: материальные нормы определяют объем материальных (натуральных) средств на единицу измерения расходов. Денежные нормы являются стоимостным выражением материальных (натуральных) норм расходов;

· Индивидуальные и комбинированные: индивидуальная норма расходов предусматривает расходы на одну цель. Совокупность индивидуальных норм по определенному показателю образует комбинированную норму.

В смете отражаются:

1.  Реквизиты учреждения (его наименование, бюджет из которого производится финансирование, подпись лица, утвердившего смету, печать и т.д.).

2. Свод расходов (фонд заработной платы, материальные затраты, фонд производственного и социального развития, фонд материального поощрения, другие фонды).

3. Свод доходов (финансирование из бюджета, прочие поступления).

4. Производственные показатели учреждения.

5. Расчеты и обоснования расходов и доходов.

С составление смет решаются следующие задачи:

· обеспечение бюджетных учреждений государственным финансирование;

· анализ предполагаемых проектов расходов и отчетов об использовании средств;

· контроль за эффективным и экономным расходованием средств. [18, c.97]

В целях обеспечения единой системы планирования финансовых расходов, при переходе на нормативный метод финансирования разработана Единая модель расчета нормативов бюджетного финансирования образовательных учреждений. Соблюдение единства принципов и методов расчета потребности в финансировании образовательных учреждений позволит обеспечить единый подход к формированию потребности в финансовых средствах на функционирование образовательных учреждений. Федеральный норматив бюджетного финансирования – это нормативная стоимость реализации государственной образовательной программы в год по типам и видам образовательных учреждений в расчете на одного обучающегося (воспитанника). Величина федерального норматива бюджетного финансирования выступает в качестве минимальной стоимости, являющейся обязательной для исполнения бюджета на всех уровнях.

Федеральный норматив бюджетного финансирования:

 

ФН бф = ФОТ + ФМО,

 

где

ФН бф – федеральный норматив бюджетного финансирования;

ФОТ – заработная плата (тарифная и надтарифная части); начисления на заработную плату; компенсационные выплаты за книгоиздательскую продукцию; расходы на повышение разрядов и аттестацию педагогических работников;

ФМО – учебные расходы; канцелярские и хозяйственные расходы; расходы на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования; прочие расходы. [20, c.205]

Принципы расчета федерального норматива:

- Формирование величины норматива бюджетного финансирования производства на основе установления нормативных соотношений между фондами оплаты труда и фондом материального обеспечения, т.е. суммой всех остальных текущих расходов, связанных с функционированием конкретного образовательного учреждения.

- Включение в расчетную величину федеральных нормативов бюджетного финансирования только прямых текущих расходов, непосредственно влияющих на стоимость обучения (содержание) одного обучающегося (воспитанника) в рамках реализации образовательных программ, являющихся минимально необходимыми.

Основой расчета федерального норматива являются: общий фонд заработной платы в месяц в расчете на одну ставку по каждой группе персонала; нормативное количество ставок на одного обучающегося по каждой группе персонала. Эти показатели используются для расчета нормативного фонда заработной платы в месяц, в расчете на одного обучающегося. К нормативному фонду заработной платы прибавляются начисления на заработную плату, связанные с уплатой единого социального налога. Нормативный фонд заработной платы. А также начисления единого социального налога формируют нормативный фонд оплаты труда, являющийся постоянной величиной, независимо от установленного экономического норматива на фонд оплаты труда. Расчет федерального норматива предполагает установление экономического норматива на фонд оплаты труда в процентном отношении к общей сумме расходов, равной 100% Базой экономического норматива на фонд оплаты труда является аналитический метод, т.е. отслеживание за длительный период и определение средних соотношений между расходами на заработную плату и другими затратами при наиболее полном удовлетворении потребности в финансовых средствах по всем статьям расходов. Исчисление экономического норматива на фонд оплаты труда основывается на сложившихся средних соотношениях между затратами на заработную плату и остальными расходами за продолжительные период. Причем должно соблюдаться условие – относительно полное удовлетворение потребности в финансовых ресурсах по всем статьям расходов в разрезе типов образовательных учреждений. Определение средств на формирование фонда материального обеспечения начинается с затрат на приобретение предметов снабжения и материалов для текущих хозяйственных целей. Сначала, исчисляются расходы на питание, объемы которых определяются с учетом числа дней посещения учреждений и общего контингента воспитанников, учащихся, установленной дневной нормой питания. Кроме затрат на питание в эту статью входит приобретение мягкого инвентаря, включающего обеспечение детских садов, школ-детских садов, школ-интернатов постельными принадлежностями, специальной одеждой работников кухни и т.д. в соответствии с натуральными нормами обеспечения и сроков эксплуатации. Сюда относятся расходы на оснащение учебными, медицинскими, хозяйственными и технологическим оборудованием. Затраты по оплате транспортных услуг включают доставку продуктов питания в детские школы, в том числе если отсутствуют их приготовление на месте. В состав этих расходов входит и приобретение ГСМ по подведомственному транспорту. Оплата услуг связи исчисляется как произведение количества используемых телефонных номеров на установленный тариф. Существенное место в расходах занимают коммунальные услуги. Расчетная величина затрат складывается из объемов и площади помещений, условий обеспечения тепловыми и энергетическими ресурсами. Существуют отличия в методике расчетов этих затрат для городских и сельских образовательных учреждений. В городских – коммунальное обслуживание организовано на договорной основе, а в сельских – ведется сложный расчет, учитывающий нормы расхода топлива, его цены, длительность отопительного сезона. Прочие коммунальные расходы исчисляются аналитическим путем. При расчете прочих текущих расходов учитываются затраты на текущий ремонт оборудования, проведение подписки на периодические издания. Капитальные затраты состоят из расходов на содержание зданий и сооружений, приобретение дорогостоящего оборудования, мебели, капитальный и текущий ремонт.

норм х Энфмо / Энфот,

 

где

ФМО – фонд материального обеспечения, приходящийся на одного обучающегося по каждой группе персонала;

ФОТнорм – нормативный фонд оплаты труда, т.е. сумма нормативного фонда заработной платы и начислений на заработную плату;

Энфмо – процент экономического норматива на ФМО;

Энфот – процент экономического норматива на ФОТ.

 

После этого исчисляется общая сумма средств приходящихся на одного обучающегося в месяц. Для этого ФОТ И ФМО суммируются. Если умножить полученную величину на 12 месяцев, то получим объем средств на одного обучающегося в разрезе по видам персонала.

Фонд оплаты труда и фонд материальной обеспеченности классифицируются по типам и видам образовательного учреждения.

Экономические нормативы являются механизмом, позволяющим корректировать величину норматива бюджетного финансирования. Если увеличить экономический норматив на фонд оплаты труда, то абсолютная величина норматива бюджетного финансирования сократится, а если его уменьшить, то абсолютная величина норматива бюджетного финансирования возрастет.

При расчете федерального норматива бюджетного финансирования используются следующие нормативные материалы и расчетные данные:

· Базисный учебный план;

· Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

· Единая тарифная сетка;

· Нормативы штатной численности по административному, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу в расчете на один класс, рассчитанные на основе типовых штатов по общеобразовательным учреждениям.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...