Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка финансирования расходов школы-интерната

 

Исполнение бюджета – это финансирование всех запланированных бюджетных расходов, путем эффективного использования бюджетных ассигнований. В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ установлена казначейская система исполнения бюджета. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения бюджета, управление счетами и бюджетными средствами. Эти органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. При казначейской системе обязательства бюджетополучателей по принятию к исполнению и последующему осуществлению платежей за предоставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги от имени и по поручению их берет на себя и осуществляет казначейство, обеспечивая при этом целевое использование бюджетных средств. [7]

Исполнение местных бюджетов контролируется представительными органами местного самоуправления. Взаимодействие органов местного самоуправления с территориальными органами МНС России обеспечивает: координацию и объединение усилий по контролю за своевременным и полным поступлением налоговых платежей в бюджет. Орган местного самоуправления может за счет средств местного бюджета создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов, которая объединяет и координирует свою деятельность с территориальными органами МНС России. Для обслуживания исполнения бюджета заключается соглашение между органами местного самоуправления и территориальными органами Главного управления федерального казначейства. Полномочия этих органов распространяется на организацию, осуществление операций со средствами местного бюджета. Через органы Главного управления федерального казначейства органы местного самоуправления возлагают на уполномоченный банк следующие функции:

· кассовое исполнение местного бюджета;

· кассовое обслуживание органов местного самоуправления;

· размещение свободных остатков средств местного бюджета путем покупки государственных и муниципальных облигаций с обязательным зачислением доходов по ним в местный бюджет;

· размещение муниципальных облигаций и билетов, муниципальных денежно-вещевых лотерей.

Могут создаваться муниципальные казначейства или иные финансовые органы, порядок создания которых урегулирован нормами уставов муниципального образования. Основными органами, которые осуществляют муниципальный финансовый контроль, являются контрольные органы представительных органов местного самоуправления. Контрольные органы представительных органов местного самоуправления реализуют возложенные на них контрольные полномочия путем:

1. получения от органов исполнительной власти местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

2. получения от органов исполняющих бюджет оперативной информации об их исполнении;

3. утверждения отчетов об исполнении бюджета;

4. вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.

В связи с тем что школа – интернат не занимается ни какой коммерческой деятельностью, т.е. не получает дохода, то исполнение бюджета осуществляется только по расходам. Основными этапами финансирования расходов школы – интерната является:

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и проверка исполнения денежных обязательств;

- расходование бюджетных средств (процедура финансирования).

Школы–интернаты принимают денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и сметы расходов. Управление Финансов совершает расходование денежных средств после проверки правильности составления платежных документов и соответствия их утвержденным сметам расходов школ–интернатов и лимитам бюджетных обязательств. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется в срок не позднее трех дней с момента предоставления платежных документов. Управление Финансов может не провести платежный документ:

· при несоответствии требованиям при оформления платежных документов;

· при несоответствии принятых денежных обязательств доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

· когда не указан или не правильно указан код продукции, услуги в поле «Назначение платежа» в платежном документе или продукция и услуга не была запланирована в плане размещения госзаказа.

Как установлено в Бюджетном кодексе РФ все расходы подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов. Бюджетный учет – это научно обоснованная система сбора, регистрации и обобщения информации о ходе исполнения бюджета. Бухгалтерский учет исполнения бюджета представляет собой упорядоченную систему регистрации, обработки и получения информации в денежном выражении об обязательствах, движении средств в процессе исполнения бюджета путем сплошного, непрерывного и документального учета. Организация и ведение бухгалтерского учета исполнения бюджета осуществляется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету исполнения бюджета, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 2006 г. № 25н.

Формы документов бухгалтерского учета утверждены Министерством финансов РФ. Полученные из первичных документов информация обобщается и отражается на счетах бюджетного учета. Поступившие в бухгалтерию первичные документы, после чего осуществляются бухгалтерские проводки и заполняются соответствующие регистры бухгалтерского учета, в которых систематизируется и накапливается информация, содержащаяся в принятых к учету первичных документах, для бухгалтерской отчетности. Среди регистров бухгалтерского учета отмечу прежде всего Главную книгу, где подсчитываются общие итоги оборотов за месяц и выводятся по всем счетам дебетовые или кредитовые остатки на начало следующего месяца. Данные Главной книги являются основой для формирования бухгалтерского баланса. Бухгалтерский баланс характеризует общее финансовое положение по результатам исполнения бюджета отчетного года и прошлых лет. К бухгалтерскому балансу прилагается утвержденный Министерством финансов РФ отчет об исполнении бюджета, который отражает кассовое исполнение бюджета отчетного года в разрезе кодов бюджетной классификации РФ.[23б, с.25]

Например Г(О) С(К) ОУ школа–интернат II вида г. Лебедяни предоставляет отчет об исполнении бюджета в Департамент образования и науки ежеквартально и по первому требованию. Отчет предоставляется в виде «Справки об исполнении бюджета» на отчетную дату в которой указывается:

· наименование статьи расхода;

· код статьи по экономической классификации расходов;

· объем ассигнований нарастающим итогом (квартал, полугодие, девять месяцев, год);

· какая сумма профинансирована;

· кассовый расход;

· процент исполнения;

· причина не исполнения.

Т.к. школа–интернат это бюджетное учреждение, то она обязана использовать бюджетные средства исключительно через лицевые счета, которые ведутся казначейством. Счета открываются в банках, осуществляющих кассовое исполнение бюджета, для учета операций по кассовому исполнению этих бюджетов. Документы необходимые для открытия лицевых счетов в отделе казначейского исполнения бюджета управления финансов администрации области (на примере Г(О) С(К) ОУ школы – интерната II вида г. Лебедяни):

1. заявление на открытие лицевого счета;

2. копия документа о государственной регистрации учреждения;

3. копия Устава учреждения;

4. копия свидетельства налогового органа о постановке на налоговый учет;

5. копия документов о регистрации в органах государственных внебюджетных фондов;

6. копия информационного письма органов госстатистики об учете в ЕГРПО;

7. карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная вышестоящей организацией или нотариально в 2-х экземплярах;

8. договор на расчетное обслуживание управлением финансов администрации области

(копии заверяются в установленном порядке).

Списание денежных средств с лицевых счетов осуществляется на основе платежных поручений с приложенными к ним документами: счетами, счетами–фактурами, договорами, государственными контрактами, дополнительными соглашениями к государственным контрактам, актами на выполнения работ и т.д.

Платежные поручения печатается в программе «АРМ - бюджет». В Управлении финансов предоставляются платежные приложения в двух экземплярах, реестры этих платежных документов и дискета, на которой находятся платежные поручения в электронном виде. Если все документы оформлены правильно, то один экземпляр платежных поручений вместе с дискетой возвращается в школу – интернат, к ним прикладывается выписка с лицевого счета о списание денежных средств со счета в соответствии с кодами экономической классификации расходов.

Финансирование муниципальных школ–интернатов осуществляется через районные отделы народного образования. Которые являются учредителями, осуществляющими финансирование в соответствии с договором между школой – интернатом и учредителем, и распорядителем бюджетных средств. Финансирование отслеживается ежеквартально по двум текущим счетам: заработная плата и материальные затраты. Распорядители бюджетных средств доводит до каждого образовательного учреждения суммы ассигнований, проводит собеседование с каждым руководителем и его главным бухгалтером и экономистом по защите его бюджета.

Финансовая деятельность районных отделов народного образования направлена на финансовых гарантий по реализации конституционного права человека на образование, которые обеспечивают необходимые материальные условия развития сферы образования. Финансирование осуществляется на принципе достаточного и своевременного предоставления ассигнований из бюджета, которые обеспечивают эффективную деятельность школ – интернатов. Финансовая деятельность осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами бюджетного законодательства, а также актами законодательства о муниципальном финансовом контроле и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Финансирование осуществляется на основании нормативов по специальной (коррекционной) школе-интернату, определяемых в расчете на одного обучающегося и воспитанника. Нормативы финансирования школ–интернатов, учредителями которых являются органы местного самоуправления ежегодно устанавливаются законодательными органами законодательной власти с принятием бюджета с учетом специфики образовательного учреждения и местных условий. Норматив может пересматриваться только в сторону увеличения с учетом фактических возможностей бюджета.

Устанавливаются нормативы финансирования муниципального специальной (коррекционной) школы–интерната за счет средств местного бюджета. При этом органы местного самоуправления не могут уменьшать объем средств муниципального бюджета, направляемых на финансирование школы–интерната (за исключением случаев снижения объема оказываемых образовательных услуг (снижение числа воспитанников)), включая меры социальной поддержки работников и обучающихся детей–сирот.

Исходной базой для расчета нормативов бюджетного финансирования текущих расходов является:

1. базисный учебный план;

2. типовые положения об образовательных учреждениях;

3. примерные типовые штаты;

4. выплаты и льготы отдельным категориям учащихся, воспитанников, установленные федеральным законодательством и иными нормативными актами. [22, c.25]

Российская Федерация обеспечивает защиту статей бюджетов, устанавливающих объемы финансирования школ – интернатов. Правительство ежегодно устанавливает минимальные федеральные нормативы финансирования являющиеся предельным нижним уровнем финансирования школ–интернатов. Федеральные нормативы финансирования устанавливаются федеральным законом, принимаемым в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации одновременно с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Правительство Российской Федерации не реже одного раза в квартал принимает решение о необходимости увеличения минимальных федеральных стандартов вследствие высоких темпов инфляции и по другим экономическим причинам.

Источниками финансирования деятельности школы–интерната являются:

· средства бюджета соответствующего уровня, из которого осуществляется финансирование деятельности школы–интерната;

· средства других бюджетов;

· материальные и денежные взносы учредителей;

· средства, получаемые от осуществления предпринимательской деятельность (сдача в аренду свободных помещений);

· добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц;

· другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансирование школ – интернатов осуществляется в полном объеме по соответствующим статьям расходов бюджетной классификации в процессе исполнения бюджета. В законе (правовом акте) о бюджете могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов предусмотренных законодательством. В случае, когда получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных законом о бюджете органа местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета осуществляется блокировка расходов, связанных с выполнением определенных условий.

Школа–интернат определяет направления и порядок использования средств, полученных из бюджета и иных, не запрещенных источников, в том числе на оплату труда и материальное стимулирование своих работников.

Бюджетное финансирование осуществляется из бюджета местных органов самоуправления в следующем порядке:

· образовательные учреждения, находящиеся в подчинении органов местного самоуправления, объекты их инфраструктуры;

· муниципальные образовательные учреждения, объекты их инфраструктуры в части оплаты коммунальных расходов в соответствии с местными нормативами;

· средства на капитальное строительство и ремонт.

Прибыль, полученная от предпринимательской деятельности (аренда) школой–интернатом, а также добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц являются источниками внебюджетного финансирования. Внебюджетный доход и приобретаемое за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение школы–интерната и учитываются отдельно. Поступление средств из внебюджетных источников не являются основанием для уменьшения размера финансирования за счет средств бюджета. Внебюджетное финансирование осуществляется через счета, которые открываются в банках или других кредитных организациях. Органы федерального казначейства не вправе контролировать расходование внебюджетных средств.

Дети и подростки, имеющие отклонения в развитии, получают адекватное их развитию лечение, воспитание и образование, в специальных (коррекционных) школах–интернатах для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Дети данной категории обучаются по программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития учащихся. В целях реализации права образования обучающиеся, воспитанники, нуждающиеся в социальной поддержке, направляемые в специальные (коррекционные) школы – интернаты, находятся на полном или частичном государственном обеспечении согласно Постановления Правительства Российской Федерации. Дети имеющие родителей направляются в специальные (коррекционные) школы – интернаты только с согласия родителей и по заключению психико–медико–педагогической комиссии.

Финансирование муниципальных специальных (коррекционных) школ – интернатов осуществляется на основе норм, которые являются суммами минимально необходимых затрат, связанных с реализацией образовательных программ стандартного качества в расчете на одного обучающегося или воспитанника. Средства финансирования носят целевой характер и не могут быть использования на иные цели.

Педагогическим работникам в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 100 рублей. В целях роста профессионального уровня и мастерства педагогических работников организуется работа по повышению квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. Финансирование расходов на эти цели осуществляется за счет средств бюджета в размере 4 процентов от фонда оплаты труда педагогических работников. Органы местного самоуправления предусматривают в местных бюджетах расходы на финансирование повышения квалификации и переподготовки педагогических работников. Работники школ – интернатов проходят бесплатные обязательные периодические медицинские обследования. [27, с.3]

Наполняемость классов специальных (коррекционных) школ–интернатов для слабослышащих и позднооглохших детей 6 человек. Расчет численности работников школы–интерната по четырем группам работников:

· педагогический персонал;

· административно–управленческий персонал;

· технический персонал;

· учебно–вспомогательный персонал.

производится исходя из среднегодовой прогнозируемой численности обучающихся и в соответствии с штатными нормативами. Расчет количества педагогических ставок формируется на основе предельной наполняемости и базисного учебного плана образовательного учреждения. Расчетное количество штатных единиц по административно–управленческому, учебно– вспомогательному и техническому персоналу устанавливается в расчете на одного воспитанника. Средний разряд по группам персонала определяется на основании тарифной сетки. Методика расчета регионального норматива финансирования для общеобразовательных школ-интернатов, общеобразовательных школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) школ-интернатов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Таблица №3. Размер ставки по группам персонала

 

На 1 обучающегося

Средний разряд

Повышающий коэффициент

Городские Сельские
1. Расчет ставок по группам персонала

 

педагогический персонал: 1. общеобразовательные школы-интернаты 2. общеобразовательные школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 3. специальные (коррекционные) школы-интернаты школы-интернаты 1, 2 вида; школы-интернаты 3 вида; школы-интернаты 5 вида; школы-интернаты 8 вида 4. специальные (коррекционные) школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей   0,3     0,45     1,06   0,49   0,65   0,47   0,52   13     13     13   13         1,2     1,2   1,4   1,25     1,45     1,45   1,65
административно-управленческий персонал: 1. общеобразовательные школы-интернаты 2. общеобразовательные школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 3. специальные (коррекционные) школы-интернаты  школы-интернаты 1, 2 вида; школы-интернаты 3 вида; школы-интернаты 5 вида; школы-интернаты 8 вида 4. специальные (коррекционные) школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей     0,03   0,09     0,065     0,04   0,05   0,03   0,05     14   14     14     14     1,2     1,2     1,4     1,25   1,45     1,45     1,65
учебно-вспомогательный персонал: 1. общеобразовательные школы-интернаты 2. общеобразовательные школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 3. специальные (коррекционные) школы-интернаты школы-интернаты 1, 2 вида; школы-интернаты 3 вида; школы-интернаты 5 вида; школы-интернаты 8 вида 4. специальные (коррекционные) школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей     0,015     0,19   0,27   0,16   0,23   0,07     0,2     7     7   7     7   1,2   1,2     1,4     1,25     1,45     1,45   1,65
обслуживающий персонал: 1. общеобразовательные школы-интернаты 2. общеобразовательные школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 3. специальные (коррекционные) школы-интернаты школы-интернаты 1, 2 вида; школы-интернаты 3 вида; школы-интернаты 5 вида; школы-интернаты 8 вида 4. специальные (коррекционные) школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей   0,2   0,48     0,33 0,16   0,29   0,10   0,3   3    3              3    3   1,2   1,2   1,4   1,2   1,2   1,4
2. Фонд оплаты труда

Сумма произведений тарифных ставок на разряд по каждой группе персонала с учетом повышающих коэффициентов и надтарифного фонда

 

Средства на оплату труда состоят из тарифного и надтарифного фондов. Тарифный фонд заработной платы включает в себя надбавки и доплаты, которые выплачиваются при осуществлении образовательного процесса. К ним относятся надбавки за работу в образовательных учреждениях со специфическими условиями труда, которые определены действующими условиями оплаты труда, в размере 15 % к ставке.

Надтарифный фонд включает в себя поощрительные и стимулирующие доплаты и надбавки, компенсирующие повышенные затраты труда работников. Надтарифная часть рассчитывается исходя из установленных процентных соотношений тарифной и надтарифной частей. Надтарифный фонд для специальной (коррекционной) школы – интерната 30 процентов от годового фонда оплаты труда.


Заключение

 

Получение образования – это право любого человека, не зависящее от положения в обществе и от физического состояния. Это право закреплено Конституцией Российской Федерации. Без конкурентоспособной системы образования не может быть конкурентоспособной экономики. Наряду с опережающим повышением объема бюджетного финансирования этой сферы, созданием условий повышения эффективности использования бюджетных средств необходимо привлечение образовательными учреждениями внебюджетных финансовых ресурсов. Меры, нацеленные на увеличение бюджетного и внебюджетного финансирования образования, должны сочетаться с мерами, направленными на оптимизацию использования ресурсов этой сферы. При этом экономическая эффективность не может противопоставляться социальной. Финансирование образовательных учреждений представляет собой процесс, направленный на решение его текущих задач и задач развития. В целом объем бюджетных ассигнований на реализацию государственных гарантий в области образования в современно России определяется на основе применения элементов стандартизации процесса обучения, финансового нормирования расходов, формирование государственного (муниципального) заказа по видам бюджетных услуг. Однако нельзя не сказать, что при любой системе финансирования экономическая эффективность и социальная справедливость в образовании должны дополнять друг друга.

В условиях нестабильной экономики и несовершенства законодательной базы особую актуальность приобретают вопросы финансового обеспечения образования, основанного на расчетах реальной потребности в бюджетных ассигнованиях. Хроническое недофинансирование системы образования привело ее к кризисному состоянию. Недостаточное финансирование образовательных учреждений приводит к снижению материально – технического обеспечения учреждений, низкому уровню оплаты преподавательского труда, в связи, с чем снижается число квалифицированных преподавателей. Что в свою очередь ведет к снижению качества обучения. В школах – интернатах нарушаются санитарно – гигиенические нормы, постоянно не хватает средств на оплату коммунальных услуг, ремонт зданий и оборудования. Учебный процесс не обеспечен в достаточной мере учебниками и учебными пособиями, компьютерной техникой. В школах – интернатах большое значение отводится дополнительному образованию, или как раньше говорилось «внеклассной работе». Оно по своей сути значительно шире внешкольной работы. Оно направлено на решение целого комплекса задач, причем главные из них – образовательные, а не только связанные с включением ребенка в тот или иной вид деятельности по интересам. Внеурочная работа тесно связана с дополнительным образованием, но по содержанию не совпадает с ним. Она ориентирована на удовлетворение потребностей в неформальном общении и имеет выраженную воспитательную направленность. Специалисты, организующие внеурочную работу, должны выявлять интересы ребят и направлять. Должно расширятся пространство, в котором воспитанники могут развивать свою творческую активность, т.е. демонстрировать способности, которые часто остаются невостребованными основным образованием. Необходимо создавать благоприятный психологический фон для достижения успеха, что, в свою очередь, позитивно отражается на учебной деятельности. Еще немаловажную роль в деятельности школ–интернатов играют благотворительные пожертвования. Финансирование, дарение имущества, безвозмездное выполнение работ и предоставление учреждениям в форме благотворительной помощи в настоящее время приобретает все больший удельный вес в содержании образовательных учреждений. Законодательство создает широкие возможности для поддержки образования путем пожертвований, благотворительной деятельности. Меценатство и благотворительность традиционно поддерживали школу, которая исторически возникла как основная на церковной благотворительности. Как сообщил заместитель министра образования и науки РФ Андрей Свинаренко, в 2007 году финансирование национального проекта «Образование» увеличится на 35-40% по сравнению с 2006 годом. Это связано с ускоренным финансированием и необходимостью решения накопившихся проблем, таких как качество образования и зарплата преподавателей. Другими направлениями национального проекта, по его словам, являются информатизация, поддержка талантливой молодежи, оптимизация сети общеобразовательных учреждений, создание бизнес-школ и национальных университетов в Красноярске и Южном федеральном округе. «В следующем году в приоритетный национальный проект будут включены вопросы начального и среднего профессионального образования. Также будут активно поддерживаться региональные проекты, предполагающие комплексную программу модернизации учебных заведений.

Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования. Для достижения этой цели необходимо решить такие задачи, как:

· обеспечение доступности и полноценности образования;

· повышение качества дошкольного и профессионального образования;

· повышение объемов привлечения и использования внебюджетных ресурсов;

· обеспечение гарантий бесплатного образования на всех уровнях.

Необходимо введение выплат малообеспеченным учащимся и создание других социальных мер поддержки детей, нуждающихся в особой социальной защите. Внедрение кредитования для возможности детям из малообеспеченных семей получать высшее образование.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...