Этап 1 МОТИВАЦИИ. "Баллы и образы". "Побуждение". "Да-нетка". "Фантастическая добавка"
Этап 1 МОТИВАЦИИ
o
" Баллы и образы"
Учащиеся оценивают свое отношение к перечисленным предметам и действиям: 1 балл – совсем не нравится, 2 балла – не нравится, 3 балла – так себе, 4 балла – нравится, 5 баллов – очень нравится. Кроме того, желательно к каждой оценке подобрать соответствующий символ (цвет или предмет, т. е. ассоциацию). " Побуждение" Этап вызывания исходной мотивации. На начальном этапе урока учитель может учитывать несколько видов побуждений учащихся: - актуализировать мотивы предыдущих достижений (" мы хорошо поработали над предыдущей темой" ); - вызывать мотивы относительной неудовлетворенности (" но не усвоили еще одну важную сторону этой темы" ); - усилить мотивы ориентации на предстоящую работу (" а между тем для вашей будущей жизни это будет необходимо: например в таких-то ситуациях" ); - усилить непроизвольные мотивы удивления, любознательности. " Да-нетка" Описание: универсальный приём технологии ТРИЗ: способен увлечь и маленьких, и взрослых; ставит учащихся в активную позицию. Формирует следующие универсальные учебные действия:
Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя, историческое лицо и др. ). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: " да", " нет", " и да и нет". Пример. На уроке по теме “Планета Земля” загадывается определенная планета, и ребята начинают задавать учителю вопросы:
Ребята делают вывод, что это планета Юпитер.
" Фантастическая добавка" Описание: универсальный приём, направленный на привлечение интереса к теме урока. Прием предусматривает перенос учебной ситуации в необычные условия или среду. Можно перенестись на фантастическую планету; изменить значение какого-то параметра, который обычно остается неизменным; придумать фантастическое животное или растение; перенести литературного героя в современное время; рассмотреть привычную ситуацию с необычной точки зрения. Пример На уроке биологии при изучении реальных механизмов защиты животных в экстремальных температурных условиях можно предложить следующую ситуацию. Представьте, что на Антарктиде минимальная температура понизилась еще на 10 градусов. Что смогут «придумать» пингвины, чтобы выжить в таких условиях? " Фантазёр" На доске записана тема урока. – Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни. ………… – Вот видите, как важно….. Очень важно не только записать на доске тему урока, но и вызвать у детей эмоциональный отклик, отношение к этой теме. Я это делаю через признание личности подростка, опираюсь на его жизненный опыт. – Что вы уже знаете об этой теме? – Подберите слова об этом или на эту тему……. –Вот видите! В вашей памяти уже это хранится! Значит, это нужно! (Не правда ли, звучит, как открытие! )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|