"Удивляй!". "Отсроченная отгадка". "Начало урока с пословицы, поговорки". "Начало урока с элементами театрализации"
" Удивляй! "
Описание: универсальный приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности и привлечение интереса к теме урока.
Формирует:
• умение анализировать;
• умение выделять и формулировать противоречие.
Учитель находит такой угол зрения, при котором даже хорошо известные факты становятся загадкой.
Пример
Урок природоведения зимой начинается с небольшого рассказа.
Однажды, в небольшой африканской стране ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде! И самое интересное, что это был правдивый рассказ! А теперь посмотрите в окно! Разве мы с вами не ходим по воде? Мы так привыкли к воде, что не замечаем ее удивительных свойств.
" Отсроченная отгадка"
Описание: универсальный приём ТРИЗ, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке.
Формирует:
- умение анализировать и сопоставлять факты;
- умение определять противоречие;
- умение находить решение имеющимися ресурсами.
1 вариант приема. В начале урока учитель дает загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом. 2 вариант приема Загадку (удивительный факт) дать в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие.
Пример.
Я расскажу вам правдивую и удивительную историю! В 1896 году в Екатеринбурге один крестьянин построил большой бревенчатый дом. Потом обставил его деревянной мебелью, обложил со всех сторон поленьями, облил керосином и поджег при большом стечении народа. В результате этой акции он значительно разбогател... К концу сегодняшнего занятия вы попробуете догадаться — что же все-таки произошло?
Ответ. Крестьянин изобрел противопожарный раствор. Пропитанное им дерево становилось негорючим. Построил и поджег дом он на торгово-промышленной выставке, сделав тем самым прекрасную рекламу своему изобретению. Попутно еще и выиграл несколько денежных пари у скептиков. А теперь мы будем изучать новую важную тему «Горение и управление его интенсивностью».
" Начало урока с пословицы, поговорки"
- Уметь разборчиво писать – первое правила вежливости. В. О. Ключевский.
- Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. А. Н. Толстой.
- Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Р. Декарт.
- Грамоте учится – всегда пригодиться.
- Красна птица пеньем, а человек – ученьем.
- Делу время, потехе час.
- Больше знай, меньше болтай.
- Доброе слово душу радует, злое слово душу уродует.
- Кто говорит, тот сеет; кто слушает – собирает.
- Умную речь хорошо и слушать.
- Ученье – свет, а неученье – тьма.
- Ученье лучше богатства
" Начало урока с элементами театрализации"
Русский язык
(Обучение грамоте. Закрыли глаза, представьте, что вы оказались в цирке. Учитель в шляпке. )
Здравствуйте, друзья!
Я – конферансье.
Знают дети меня не все.
Я выступленья в цирке объявляю,
Артистов на арену приглашаю.
Но чтобы номер первый объявить
Должны вы контролёрам билетик предъявить.
Билетом вашим будут ваши знания.
Скажите, нам без напоминания
Что знаете о букве Ц?
***
Входит Незнайка в класс.
Дорогие ребятишки!
И я взял нынче в руки книжки.
Приглашаю я вас путешествовать,
Знания свои совершенствовать.
" Пресс – конференция"
Учитель неполно раскрывает тему, предложив школьникам задать, дораскрывающие ее, вопросы. Чтобы легче было учащимся, нужно поставить цель темы, которую они должны достичь.
" Работы со словарями"
Работа учащихся со словарями.
Этап 2 АКТУАЛИЗАЦИИ И ФИКСИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ УЧЕБНОМ ДЕЙСТВИИ
- Навигация:
- Конструктор урока
- Урок общеметодологической направленности
o
- Этап 1 МОТИВАЦИИ
- Этап 2 АКТУАЛИЗАЦИИ И ФИКСИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ УЧЕБНОМ ДЕЙСТВИИ
- Этап 3 ЗАКРЕПЛЕНИЯ
- Этап 4 ВКЛЮЧЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ
- Этап 5 РЕФЛЕКСИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Мастер класс. Творческая мастерская.
- Технологическая карта урока
Этап 2
АКТУАЛИЗАЦИИ И ФИКСИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ УЧЕБНОМ ДЕЙСТВИИ
|
Цель
| Приёмы
| УУД
|
Целью данного этапа является актуализация знаний через пробное учебное действие.
Деятельность учащихся:
- анализ действий по заданной теме;
- определение наиболее оптимальных способов выполнения заданий;
- обоснование выбора способов действий.
Деятельность учителя:
- активизирует мыслительную деятельность обучающихся по выбору способов действий;
- проводит проверку домашнего задания в пределах развивающего обучения или предлагает задания, которые приближают обучающихся к восприятию новых знаний;
- организует работу по определению темы учебного занятия;
- совместно формулируют цели учебного занятия.
| - " Ассоциативный ряд"
- " Лови ошибку"
- " Видеосюжет"
- " Игра в случайность"
- " Театрализация "
- " Проблемная ситуация"
- " Отсроченная отгадка"
- " Музыкальный фрагмент"
- " Прием эмоционального воздействия текста на читателя "
- " Прием работы со словарём"
| Личностные:
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирования мотивов достижения и социального признания.
Коммуникативные:
- учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулирование собственного мнения (позиции)
Познавательные:
-использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;.
Регулятивные:
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и, в том числе во внутреннем плане;
-учет правила в планировании и контроле способа решения.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: