"Прием поиска детали"
" Прием поиска детали" В литературном тексте ищется «деталь», через которую формулируются вопросы для понимания идеи произведения.
" Группировка" Ряд слов, предметов, фигур, цифр предлагаю детям разделить на группы, обосновывая свои высказывания. Основанием классификации будут внешние признаки, а вопрос: " Почему имеют такие признаки? " будет задачей урока.
" Реклама" Описание: учитель предлагает прорекламировать предмет, на подготовку 5- 10 мин. Работу можно организовать в группе. Пример. Создайте рекламу Серебряному веку Русской поэзии. Придумайте слоган таблице умножения. " Своя опора" Описание: универсальный приём, сворачивающий информацию. Автор приема преподаватель и разработчик ТРИЗ-методик из Ростова-на-Дону Сергей Сычев. Формирует:
Ученики обмениваются опорными конспектами и проговаривают тему по соседскому опорному конспекту. " Шесть шляп" Описание: рефлексивный прием, способствующий организации рефлексии на уроке. Формирует:
Учащихся можно разделить на группы и предложить приобрести одну из шляп. Обладателям шляп необходимо дать оценку событиям, фактам, результатам деятельности в зависимости от цвета. Пример. Белая шляпа символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка. Желтая шляпа – позитивные суждения. Черная – отражает проблемы и трудности. Красная – эмоциональные суждения без объяснений.
Зеленая – творческие суждения, предложения. Синяя – обобщение сказанного, философский взгляд. " Верю – не верю" Описание: универсальный прием, способствующий актуализации знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности. Данный прием дает возможность быстро включить детей в мыслительную деятельность и логично перейти к изучению темы у Пример. Например, при изучении творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина можно составить такой список утверждений: 1. М. Е. Салтыков-Щедрин был счастливым человеком. 2. Салтыков – настоящая фамилия писателя. 3. Он родился в небогатой семье. 4. Получил прекрасное образование. 5. Его называли продолжателем Пушкина. 6. Ему не удалось сделать карьеру. 7. Был несчастлив в браке. 8. Имел много врагов. Причём, утверждения могут быть самыми неожиданными и нелогичными. В эту игру можно играть накануне знакомства с творчеством писателя. Домашнее задание заключается в том, чтобы подготовить сообщение об авторе, произведения которого мы будем изучать, используя электронные или бумажные носители информации. Главное, чтобы на уроке перед учеником лежал текст публицистического стиля, написанный от руки или напечатанный (Интернет тоже приветствуется). Выполняя домашнее задание, ребёнок обязательно проверит, в чём он оказался прав, выдвигая предположения в игре, а в чём ошибся, и посчитает свои «плюсы» и «минусы» урока.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|