"Ассоциативный ряд". "Лови ошибку". "Видеосюжет". "Игры в случайность". "Проблемная ситуация"
" Ассоциативный ряд"
Описание: К теме или конкретному понятию урока нужно выписать в столбик слова-ассоциации. Выход будет следующим:
•если ряд получился сравнительно правильным и достаточным, дать задание составить определение, используя записанные слова; затем выслушать, сравнить со словарным вариантом, можно добавить новые слова в ассоциативный ряд; •оставить запись на доске, объяснить новую тему, в конце урока вернуться, что-либо добавить или стереть.
Пример. Сентиментализм. Ассоциации: чувство, литературное направление, эмоции, природа. Выводится определение: сентиментализм - литературное направление, возводящее в культ чувство
" Лови ошибку"
1)Объясняя материал, учитель допускает ошибку
2) Ученикам показывается текст со специально допущенными ошибками. (Ошибки можно брать из работ учащихся)
" Видеосюжет"
1) без задания
2) с заданием до просмотра
3) с заданием после просмотра
" Игры в случайность"
Учитель вводит в урок элементы случайного выбора. Например, рулетка, игральные кости, лотерея, морской бой. Проверка терминов, понятий, процессов.
" Проблемная ситуация"
Создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным на этапе актуализации. Одновременно повторяются знания, необходимые для изучения нового материала. Последовательность применения данного приема такова:
– Самостоятельное решение
– Коллективная проверка результатов
– Выявление причин разногласий результатов или затруднений выполнения
– Постановка задачи урока.
Например, на урок русского языка по теме " Правописание слов с ъ и ь разделительными знаками" можно предложить желающим записать на доске ряд слов и по возможности объяснить правописание (Слова дети могут написать по зрительному опыту знакомства с ними): семья, варенье, подъезд, вьюга, съемка.
" Отсроченная отгадка"
Описание: универсальный приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке.
Формирует:
- умение анализировать и сопоставлять факты;
- умение определять противоречие;
- умение находить решение имеющимися ресурсами.
1 вариант приема. В начале урока учитель дает загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом. 2 вариант приема Загадку (удивительный факт) дать в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие.
Пример.
Я расскажу вам правдивую и удивительную историю! В 1896 году в Екатеринбурге один крестьянин построил большой бревенчатый дом. Потом обставил его деревянной мебелью, обложил со всех сторон поленьями, облил керосином и поджег при большом стечении народа. В результате этой акции он значительно разбогател... К концу сегодняшнего занятия вы попробуете догадаться — что же все-таки произошло?
Ответ. Крестьянин изобрел противопожарный раствор. Пропитанное им дерево становилось негорючим. Построил и поджег дом он на торгово-промышленной выставке, сделав тем самым прекрасную рекламу своему изобретению. Попутно еще и выиграл несколько денежных пари у скептиков. А теперь мы будем изучать новую важную тему «Горение и управление его интенсивностью».
" Музыкальный фрагмент"
Использование отрывков из музыкальных произведений
" Прием эмоционального воздействия текста на читателя"
Образец чтения учителя, использование звуковых и видеосюжетов чтения литературных произведений.
Этап 3
ЗАКРЕПЛЕНИЯ
С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ
|
Цель этапа
| Приёмы
| УУД
|
Целью данного этапа является обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся.
Деятельность учащихся:
- осознание иерархии тем в разделе учебного предмета;
- выстраивание внутритемных связей в изученном разделе;
- определение межтемных связей в изученном разделе;
определение места данного раздела в учебном предмете как в науке.
| - " Закрепление"
- " Лови ошибку! "
- " Синквейн"
- " Фишбоун"
- " Своя опора"
- " Отсроченная отгадка"
- " Пресс-конференция"
- " Удивляй! "
- " Вопросы к тексту"
- " Прием поиска детали"
| Личностные:
- формирование мотивов достижения целей,
Коммуникативные:
- умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-умение задавать вопросы;
-использование речи для регуляции своего действия.
Регулятивные:
- осуществление пошагового контроля по результату;
-адекватное восприятие оценки учителя;
-различение способа и результата действия.
Познавательные:
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
-поиск разнообразных способов решения задач
|
" Закрепление"
Ученики выполняют задание по изученной теме.
Воспользуйтесь поиском по сайту: