Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Урок общеметодологической направленности




Урок общеметодологической направленности

Мастер класс. Творческая мастерская.

  • Навигация:
    • Конструктор урока

o

      • Урок общеметодологической направленности
        • Этап 1 МОТИВАЦИИ
        • Этап 2 АКТУАЛИЗАЦИИ И ФИКСИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ УЧЕБНОМ ДЕЙСТВИИ
        • Этап 3 ЗАКРЕПЛЕНИЯ
        • Этап 4 ВКЛЮЧЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ
        • Этап 5 РЕФЛЕКСИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
        • Мастер класс. Творческая мастерская
        • Технологическая карта урока

Тема: необычное в обычном: поэтические открытия (Хокку)

Цель урока:

Познакомить с поэтическим произведением «хокку», используя технологию поэтапного обучения художественному чтению текста в начальной школе.

Технология поэтапного обучения художественному чтению текста в начальной школе

Блок Цели Виды деятельности Методы, педагогические приемы
Развитие выразительности речи. Все элементы взаимодействуют, поддерживают друг друга и работают на понимание идейно-эмоционального содержания произведения. Упражнения по формированию навыка художественного (изображающего действительность в образах) чтения
  • Приемы работа над правильным дыханием в процессе речи.
  • Метод подражания при озвучивании слов (особенно в 1-м классе).
  • Приемы работы со словесными средствами чтения: модуляция речи (голосоведение), паузы, логическое ударение, тембр и темп чтения.
  • Приемы работы с несловесными средствами: мимикой, движениями, жестами.
2 Развитие творческого воображения. Обогащение, уточнение, активизация словаря. Работа над словом
  • Метод создания и использования образных моделей (словесное описание, графическое изображение).
  • Приемы работы со словарями: толковый словарь С. И. Ожегова, «Словарик синонимов и антонимов» М. Р. Львова.
3 Развитие у школьника умения понимать замысел автора, определять основную идею текста, умения составлять представление о писателе на основе его произведения Работа над текстом.
  • Прием эмоционального воздействия текста на читателя (образец чтения учителя).
  • Прием поиска детали, через которую формулируются вопросы для понимания идеи произведения.
  • Поиск средств художественной выразительности в литературном произведении для постижения школьниками художественного образа.
  • Осознанное выразительное чтение при размышлении над особенностями текста.

 

Оборудование:
толковый словарь С. И. Ожегова, словарь синонимов и антонимов М. Львова, фломастеры, цветные карандаши, слова (образ, деталь, словарь, мимика, жесты, движения, новая информация), раздаточный материал хокку (на листах бумаги).

Ход урока.
1. Вступление.
На занятии в творческой мастерской мы познакомимся с хокку. Маленькое поэтическое произведение из трех строк. Попробуем через деталь, открыть для себя что-то новое, так как деталь – это жемчужина текста, в художественном произведении – это находка, открытие.

Давайте понаблюдаем, изменится ли ваше мироощущение при чтении хокку поэта 17 века Басё (чтение хокку учителем).
Вот причуда знатока!
На цветок без аромата
Опустился мотылёк.

  1. Я вас попрошу представить образ, который возник благодаря этому произведению: или словом опишите образ, либо при помощи вспомогательных средств, в вашем распоряжении цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки. В левой стороне листа в течение одной минуты изобразите возникший образ.
  2. Показ работ. Почему текст один, а ваши образы различны, не похожи друг на друга? (обоснование работ)
  3. Найдем деталь, через которую, попробуем разобраться, о каком цветке идет речь. Почему цветок не имеет аромата?
    (яркий цвет, размеры, необычная форма, привлекает движение лепестков)
    Как вы понимаете слово «аромат»?
    Работа с толковым словарем С. И. Ожегова.

Аромат – душистый приятный запах, благоухание.

  1. Почему на цветок опустился именно мотылек? (лёгкий, воздушный, порхающий).

Могла ли на цветок опуститься птица, гусеница? (да, если птица маленькая, а цветок большой, да если гусеница опустилась на паутинке)
Как вы понимаете слово «опустился»?

Опустился – прилетел, наклонился, переместился в более низкое положение.

Какое из этих синонимов подходит к нашему тексту? (прилетел, переместился в более низкое положение)

  1. Инсценировка: покажите цветок и мотылек, который опустился на него.
    При помощи жестов, движений, мимики слушатели показывают цветок и мотылек.
  2. Так в чем же причуда знатока? (мотылька привлекла красота, а не аромат, он склонился перед ней; автор увидел необычное в обычном)

А что такое причуда?

Причуда – странный каприз, чудачество, неожиданное странное явление.

Знаток – обладающий большими знаниями, ценитель, специалист, эксперт, дока.

  1. Так какова же идея произведения? (Причуда знатока – это подарок бога. Каждого человека бог одарил: кого-то улыбкой, кого-то выразительными глазами, кого-то добротой. )
  2. Если бы эти объекты могли бы превратиться в людей, как бы они выглядели? (прием идентификации в форме проекции), (ребенок и мать, учитель и ученики, мужчина и женщина)
  3. Выразительное чтение хокку. Выразите при помощи слова то, что вы чувствуете.

Итог:

    • Что бы вы хотели изменить в своем рисунке или образе после нашей совместной работы? Справа на листе нарисуйте этот образ. (появились более яркие цвета, необычная форма, размеры)
    • А может, изменилось что-то и внутри вас (ваши мироощущения)? Отчего? (задумались о жизни, захотелось обратить внимание на мелочи)
    • Что-то вам захотелось узнать нового? (захотелось читать, рисовать, изучать хокку)
  1. Ключевые слова этапов деятельности. Давайте обобщим нашу работу и найдем ключевые слова этапов деятельности. (на доску вывешиваются карточки со словами)
    • Образ
    • Деталь
    • Словарь
    • Мимика, жесты, движения
    • Новая информация

Заключение:

Мы часто слышим фразу: «Красота спасет мир». Я хочу поспорить. Красота разлита вокруг нас, мы бежим мимо и совсем ее не замечаем, а вот осознание красоты действительно может спасти мир. Мне хочется, чтобы в этой суете вы иногда остановились и полюбовались красотой. Эта красота даст вам столько энергии, что вы сможете преодолеть все невзгоды, которые встретятся на вашем пути.

Мастер класс завершен. Благодарю вас за работу.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...