Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Письмо, знаки которого передают отдельные последовательности звуков языка, чаще всего, слоги




А) силлабическое (слоговое) Б) фонетическое В) предметное письмо

Г) пиктография Д) идеография

Графема, имеющая вид рисунка к.-л. объекта

А)иероглиф Б) пиктография В) идеография Г) логорамма Д) фонография

Знак рисуночного письма, который может быть «прочтен» как слово, синоним этого слова, словосочетание, предложение, несколько предложений

А) пиктограмма Б) иероглиф В) фонография Г) идеография

Д) предметное письмо

Дорожные знаки

А) современные пиктограммы Б) иероглиф

В) научная символика Г) цифры Д) японское (кана)

Письмо, отдельный знак которого (буква), передает, как правило, один звук

А) фонетическое (алфавитное) Б) предметное письмо

В) идеографическое письмо Г) иероглиф Д) пиктографическое письмо

Письмо понятиями», при котором сообщение передается не целиком, а расчленяется на слова

А) идеография Б) предметное письмо В) иероглиф

Г) фонетическое (алфавитное) Д) силлабическое (слоговое)

Предмет эколингвистики

А) взаимодействие между языком, человеком как языковой личностью и его окружающей средой

Б) взаимодействие с обществом, в котором язык используется как средство коммуникации

В) взаимодействие с другими языками в сознании говорящего

Г) общество, использующее язык как один из своих кодов

Д) взаимодействие на стыке психологического и философского направлений в лингвистике

Аспекты лингвоэкологии

А) интралингвальный, интерлингвальный, транслингвальный

Б) взаимоотношения между человеком, обществом

В) взаимоотношения между человеком и природой Г) языковой концепт

Д) проблема исчезновения языков

Данный аспект лингвоэкологии связан с культурой речи, стилистикой, риторикой и включает исследования нарушений правильности, ясности, логичности, выразительности и других коммуникативных свойств речи.

А) интралингвальный Б) интерлингвальный В) транслингвальный

Г) взаимодействие между языками Д) языковой концепт

Данный аспект лингвоэкологии связан с полиязычием как средой обитания отдельного этнического языка и с проблемой исчезновения языков, а значит, и с уменьшением лингвистического разнообразия на Земле

А) интерлингвальный Б) интралингвальный В) транслингвальный

Г) языковой концепт Д) взаимодействие между языками

Данный аспект лингвоэкологии связан с использованием единиц, средств, реалий одного языка, одной культуры в контексте и средствами иного языка, принадлежащего другой культуре в художественной литературе, фольклоре, публицистике.

А) транслингвальный Б) взаимодействие между языками

В) языковой концепт Г) интерлингвальный Д) интралингвальный

Функционирование и развитие языка представляется как

А) экосистема Б) языковой концепт

В) компонент цепи взаимоотношений между человеком и обществом

Г) компонент цепи взаимоотношений между человеком и природой

Д) взаимодействие между языками

Язык, служащий средством общения народов любых государств

А) китайский, английский, русский, французский, арабский, испанский

Б) национальный, официальный, государственный, литературный

В) белорусский, итальянский, грузинский, чешский, молдавский

Г) уйгурский, чеченский, латышский, эстонский, украинский, немецкий

Д) татарский, таджикский, киргизский, азербайджанский, узбекский

Устный язык межплеменного и наддиалектного общения

А) койне Б) креольские языки В) пиджины Г) лингва франка

Д) мировой язык

Язык глобального использования

А) английский, арабский, испанский, китайский, русский, французский

Б) казахский, туркменский, киргизский, азербайджанский, узбекский

В) уйгурский, чеченский, латышский, эстонский, украинский

Г) национальный, официальный, государственный, литературный

Д) белорусский, итальянский, грузинский, чешский, молдавский

Упрощённый язык, который развивается как средство общения между двумя или более этническими группами, говорящими на неродственных и/или взаимно непонятных языках

А) пиджины Б) креольские языки В) койне Г) лингва франка

Д) мировой язык

В мире насчитывается

А) от 2500 до 7000 языков Б) от 3000 до 5000 языков

В) от 250 до 700 языков Г) от 100 до 1000 языков

Д) от 500 до 4500 языков

41.Швейцарский лингвист, заложившийосновы семиологии и структурной лингвистики, стоявший у истоков Женевской лингвистической школы.

А)Фердина́нд де Соссю́р Б)И.А. Бодуэ́н де Куртенэ́

В) Вильгельм фон Гу́мбольдт Г) Л.В.Щерба Д) А. А. Потебня́

Российский и польский языковед, основатель Казанской лингвистической школы

А)И.А. Бодуэ́н де Куртенэ́ Б) И. И.Мещанинов

В) Вильгельм фон Гу́мбольдт Г) Л.В.Щерба Д) А. А. Потебня́

43. В России основателем психологического языкознания является

А) А.А.Потебня Б) И. И.Мещанинов

В) Вильгельм фон Гу́мбольдт Г) Л.В.Щерба Д)И.А. Бодуэ́н де Куртенэ́

Был в России крупнейшим представителем логико-грамматического направления, автор «Исторической грамматики русского языка».

А) Ф.И.Буслаев Б) И. И.Мещанинов

В) Вильгельм фон Гу́мбольдт Г) Л.В.Щерба

Д)И.А. Бодуэ́н де Куртенэ́

В 1974 году вышли избранные работы под названием «Языковая система и речевая деятельность».

А) Л.В.Щерба Б) И. И.Мещанинов В) В. В. Виноградов Г)Фердина́нд де Соссю́р Д)И.А. Бодуэ́н де Куртенэ́

46. Им было разработано современное учентие о частях речи, заложены основы фразеологии и словообразования. «Русский язык. Грамматическое учение о слове»

А) В. В. Виноградов Б) А. А. Потебня́ В) Л.В.Щерба

Г)И.А. Бодуэ́н де Куртенэ́ Д) Вильгельм фон Гу́мбольдт

Автор работ «Новое учение о языке. Стадиальная типология» (1936), «Общее языкознание. К проблеме стадиальности в развитии слова и предложения» (1940) и др.

А) И. И.Мещанинов Б) А. А. Потебня́ В) Л.В.Щерба

Г)И.А. Бодуэ́н де Куртенэ́ Д) Вильгельм фон Гу́мбольдт

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...