Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интеграционный процесс в науке и образовании.




Типы регионов по признаку взаимного сближения и взаи­модействия образовательных систем (А.П. Лиферов).
Первый тип составляют регионы, которые выступают генераторами интегра­ционных процессов. Самым ярким примером такого региона может служить За­падная Европа. Идея единства стала стержнем всех образовательных реформ 1990-х гг. в западноевропейских странах. К первому типу регионов можно также отнести США и Канаду, но их инте­грационные усилия в сфере образования реализуются в иной ситуации. Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) — гене­ратор интеграционных процессов. В него входят следующие страны: Республи­ка Корея, Тайвань, Сингапур и Гонконг, а также Малайзия, Таиланд, Филиппи­ны и Индонезия. Для всех этих стран характерна стратегия повышенных требо­ваний к качеству обучения и подготовке кадров. Ко второму типу относятся регионы, позитивно реагирующие на интеграци­онные процессы. В первую очередь это страны Латинской Америки. К концу XX в. выделяются регионы, в которых по ряду экономических, поли­тических, социальных причин нарушается последовательность образователь­ных и интеграционных процессов. К таким регионам относятся арабские стра­ны, Восточная Европа и страны бывшего СССР.   К третьему типу относятся те регионы, которые инертны к интеграции обра­зовательных процессов. В эту группу входят большая часть стран Африки к югу от Сахары (кроме ЮАР), ряд государств Южной и Юго-Восточной Азии, не­большие островные государства бассейнов Тихого и Атлантического океанов.  

Источник: Современное мировое образовательное пространство: knowledge.allbest.ru/pedagogies/

(UNESCO — The United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization) — cпециализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры
•создание условий для расширения сотрудничества народов в области обра­зования, науки и культуры;
• обеспечение всеобщего уважения законности и прав человека;
• вовлечение большего числа стран в процесс подготовки правовых основ для международной интеграции в сфере образования;
• исследование состояния образования в мире, включая отдельные регионы и страны; прогнозирование самых эффективных путей развития и интеграции;
• пропаганду принятых конвенций и рекомендаций;
• сбор и систематизацию отчетов государств о состоянии образования на каж­дый год.

 

Образовательные модели
Американская Французская Немецкая Английская Российская
младшая средняя школа — средняя школа — старшая средняя школа — колледж двухгодичный колледж четырехгодичный в структуре университета, далее магистратура, аспирантура единый колледж — технологический, профессиональный и общеобразовательный лицей — университет, магистратура, аспирантура.   общая школа — реальное училище, гимназия, основная школа — институт, университет, аспирантура.   объединенная школа — грамматическая и современная школа-колледж — университет магистратура аспирантура.   общеобразовательная школа — полная средняя школа — лицей, колледж — институт, университет, академия — аспирантура — докторантура.  

(Аналитик Король Д.Ю.)


Школьное образование.

Задачи системы среднего общего образования Среднее общее образование гарантировано и является обязательным для всех граждан. Помимо этого, приоритетами среднего общего образования являются информатизация и обновление содержания образования.  
охват обучением всех школьного возраста
реализация государственных общеобязательных стандартов среднего общего образования;
повышение качества образования в школах путем усовершенствования содержания и методов обучения, введения объективных критериев и подходов к оценке знаний учащихся и деятельности педагогов;
обеспечение мер по охране здоровья учащихся и педагогов.

Среднее общее образование три ступени начальная (1-4 классы), основная (5-9 классы) и старшая (10-11 или 12 классы).


Профессиональное образование.

Основные задачи профессионально-технического образования: Начальное и среднее профессиональное образование
разработка и внедрение государственных общеобразовательных стандартов профессионального образования, их обновление с учетом ситуации на рынке труда и структурных изменений в экономике приобретается в профессиональных школах, лицеях и колледжах и сочетается с получением общего среднего образования
создание условий для повышения доступности профессионального образования
поддержка негосударственного сектора профессионального образования
организация и развитие социального партнерства в системе профессионального образования


Высшее образование в РК.

Виды высших учебных заведений
университет, академия, институт и приравненные к ним (консерватория, высшая школа, высшее училище).

 

Три ступени высшего образования Послевузовское образование Повышение квалификации и переподготовка кадров
I. Высшее базовое образование, предусматривающее широкую гуманитарную и фундаментальную естественно-научную подготовку по профилю специальности с присвоением академической степени «бакалавр» Аспирантура и докторантура высших учебных заведений, научно-исследовательских организаций. Подготовка научных и научно-педагогических кадров может осуществляться вне аспирантуры и докторантуры в форме соискательства, перевода в старшие научные сотрудники и предоставления творческих отпусков проводятся организациями образования, организациями, научными и учебными центрами, государственной службой занятости. Они могут осуществляться как за счет государственного бюджета, так и на договорной основе. Переподготовка кадров проводится в Республиканском институте повышения квалификации; переподготовка научно-методических и руководящих кадров системы образования - в областных и городских институтах усовершенствования учителей
II. Высшее специальное образование с присвоением квалификации «специалист с высшим образование» (дипломированный специалист)
III. Высшее научно-педагогическое высшее образование нацелено на последующее использование выпускников на научной и педагогической (в вузе) работе. Лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, присваивается квалификация «специалист с высшим образованием» и академическая степень «магистр наук»

 

Аккредитация и аттестация вузов

Аккредитация и аттестация вузов
Аттестация - это система проверки уровня реализации государственной научно - технической политики путем оценки эффективности работы и потенциальных возможностей научных учреждений в осуществлении основной деятельности и подготовке научных кадров. Аттестации подлежат в обязательном порядке все государственные научные учреждения, независимо от ведомственной принадлежности, с периодичностью не реже одного раза в пять лет. Аккредитация - акт признания государством высокого уровня конечных результатов деятельности негосударственного научного учреждения и оказания ему доверия. Аккредитация негосударственных научных учреждений организуется на добровольной основе в соответствии с заключенным двусторонним договором на ее проведение. По заявке негосударственного научного учреждения может аккредитовываться учреждение в целом или только его деятельность по подготовке научных кадров высшей квалификации.
Цели аттестации и аккредитации
Общие цели Аттестация государственных научных учреждений Аккредитация негосударственных научных учреждений
1.Достоверное информирование граждан о возможности получения наиболее конкурентоспособной на внутреннем и международном рынках труда творческой научной подготовки; 2. Совершенствование системы управления научными учреждениями, развитие в них самоорганизации и стимулирование творческой активности научных коллективов; 3. Поддержание конкурентного уровня отечественной науки, техники и технологии. осуществляется в целях определения эффективности их основной деятельности и рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, установления на этой основе государственного статуса (типа и вида) и упорядочения их сети и структуры. проводится в целях обеспечения приоритетности аккредитованных научных учреждений в их взаимоотношениях с государственными структурами и (или) предоставления гражданам гарантии качества подготовки научных кадров

 

Кредитная технология образования

С введением кредитной системы в высших учебных заведениях Государственным общеобязательным стандартом обучения (ГОСО) РК предусмотрено существенное уменьшение количества контактных часов, что в условиях традиционной организации учебного процесса усложнило бы задачу достижения требуемого качества знаний.

В частности, так называемые аудиторные часы (лекции, практические, семинарские, лабораторные занятия) занимают только 30% отведенного на кредит времени, остальное время планируется на самостоятельную работу студента, в том числе и на самостоятельную работу под руководством преподавателя (СРСП). Преимущество кредитной системы заключается в том, что студент учится самостоятельно добывать знания, принимать креативные решения, максимально используя новейшие достижения информационных технологий. Вместе с тем ограничивается контактное время, в течение которого преподаватель может объяснить студенту сложный теоретический материал.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...