Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», беседа.
Вопросы: – Понравилась ли вам сказка? – Кто герои сказки? – Куда ушли мать и отец? – Что родители сказали дочке? – Что сделала девочка, когда ушли мать с отцом? – Кто унес мальчика? – Куда побежала девочка? – Кого встречала девочка на своем пути? – Выполняла ли она просьбы печки, яблони, молочной реки? – Где девочка нашла братца? – Кто жил в избушке? – Что хотела сделать с девочкой Баба Яга? – Кто помог девочке убежать от Бабы Яги? – Почему мышка помогла девочке? – Хорошо поступила девочка, накормив мышку? – Кто помог девочке с братцем спастись от гусей-лебедей и добраться до дома? Музыкально-ритмические движения. Воспитатель предлагает послушать музыкальные композиции и выполнить соответствующие характеру музыки ритмические движения. Рефлексия. – Какую сказку мы прочитали? – Кто герои сказки? – Какие движения мы выполняли под музыку?
Занятие 5 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: закрепить знания о цвете, умение изображать предметы круглой формы; развивать умение рисовать карандашом; воспитывать желание использовать в рисовании разнообразные цвета; учить ориентироваться в пространстве; упражнять в беге, ходьбе; формировать навыки выполнения общеразвивающих упражнений.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, дидактическим играм, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение (песня З. Александровой «Сколько на елочке шариков цветных»), на красоту новогодней украшенной елки, испытывает чувство радости; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Новогодняя елка с огоньками и шариками», участвует в выставке детских работ, с удовольствием слушает стихи («Ах, какой наряд у елок!» К. Даяна, «Встречаем мы…» В. Гарлицкого). Материалы и оборудование: рисунок-образец новогодней елки, игрушки елочные (разноцветные шары), фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (елка, шары разноцветные), макет елки, карандаши цветные, рисунки елок (выполненные на предыдущем занятии по рисованию). Содержание Создание игровой мотивации. Воспитатель. На прошлом занятии мы с вами для праздника елочку в лесу нашли. Вот она какая зеленая! Ах, какой наряд у елок! Ах, какой наряд у елки Зелены они всегда, В день последний декабря! Молодых своих иголок Как среди ее иголок Не роняют никогда. Празднично шары горят! Ах, какой наряд у елок! Ах, как весел Новый год, Если Дед Мороз веселый Всем подарки раздает! К. Даян Теперь нашу елочку надо нарядить к празднику. Дидактическая игра «Украсим елочку». Воспитатель. Как же украшают елочку? Для новогоднего наряда у нас есть елочные игрушки. (Показывает детям разные виды игрушек.) Но самые красивые новогодние игрушки – это разноцветные блестящие шары. Они бывают большими и маленькими. (Показывает елочные шары.) Их вешают на веточки елки, и от этого она становится нарядной. Давайте развесим на нашей елочке разноцветные шары. (Показывает на фигурку елочки, прикрепленной на фланелеграф.) Найдите красный шар и повесьте его на елочку. А теперь синий (желтый, голубой, белый). (Дети выполняют задание.) Посмотрите, как приукрасилась елка! Как весело под такой елочкой встречать праздник! Давайте споем песенку про елочку:
Сколько на елочке «Елочка, елочка, Шариков цветных, Яркие огни, Розовых пряников, Синими бусами, Шишек золотых! Елочка, звени, Сколько под елочкой Ветку нарядную Маленьких ребят! Ниже опусти, Топают, хлопают, Нас шоколадною Весело кричат: Рыбкой угости!» З. Александрова Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками». Воспитатель. А теперь украсим нарисованные нами на прошлом занятии елочки. (Демонстрирует приемы рисования шаров, обращая внимание на то, что игрушки должны быть разноцветными и развешены на всех веточках елки.) Вот как похорошела моя елочка! Но свои елочки вы украсите еще лучше. (Дети выполняют рисунок.) Комплекс упражнений. «Соберемся вокруг елки». Дети выполняют построение в круг. «Торопимся на праздник». Дети бегут вокруг макета елки. «Повесим шары на елочку». И. п. – стоя, руки опущены. 1–2 – поднять руки, потянуться. 3–4 – вернуться в исходное положение. «Зайка спешит на праздник». Дети выполняют прыжки на двух ногах. «Медведь идет к нам в гости». Дети идут вперевалочку, подражая движениям медведей. «Метель замела все дорожки». На поляну, на лужок тихо падает снежок. Улеглись снежинки, белые пушинки. Но подул вдруг ветерок, закружился снежок, Пляшут все пушинки, белые снежинки. Дети выполняют движения в соответствии с текстом (ложатся на ковер, поднимаются, кружатся). «Сдуем снежинки с руки». Дети выполняют упражнение на дыхание (сдувают с ладони кусочки ваты).
«Хоровод вокруг елки». Ходьба по кругу под музыку. Рефлексия. Рисунки детей выставляются на стенде. Воспитатель. Вот и елочка у нас украшена, и гостей мы пригласили. Скоро, скоро наступит праздник. Встречаем мы, встречаем мы На елочку повесили Сегодня Новый год, Серебряный наряд. Под елкой начинаем мы Над самой над макушкою Веселый хоровод. Огромная звезда, Как радостно, как весело И дед Мороз с игрушками Огни кругом горят, – Сейчас придет сюда… В. Гарлицкий
Январь Неделя
Занятие 1 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация). Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная. Цели деятельности педагога: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру; учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах в разговоре о диких животных, во время рассматривания панно «Зимний лес», отгадывает загадки о животных, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Красивая салфетка». Материалы и оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, панно «Зимний лес», образец аппликации, салфетки, большие и маленькие кружки, вырезанные из цветной бумаги, листы белой бумаги квадратной формы, клей, кисти, салфетки.
Содержание Организационный момент. Воспитатель расставляет перед детьми картинки с изображением домашних и диких животных и предлагает выбрать животных, которые живут в лесу. Дети находят белку, зайца, волка, медведя, лису, и воспитатель прикрепляет их на панно «Зимний лес». Дети рассказывают об этих животных, их внешнем виде, образе жизни. Отгадывание загадок.
Серый волк в густом лесу Встретил рыжую … (лису). Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверюшка? Щелкает орехи мелко. Ну конечно, это … (белка). Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется? … (Зайка.) Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной … (медведь). Воспитатель. Лиса, волк, белка, заяц, медведь – это какие животные? (Дикие.) Дикие животные живут в лесу, сами находят себе пищу, они боятся человека. Аппликация. Воспитатель. Я предлагаю вам сходить в зоопарк. А прежде чем идти, мы попьем чаю. Вы любите пить чай? Чтобы было приятно пить чай, чашки с блюдцами ставят на салфетки. На салфетку можно поставить вазу с цветами. Показывает образец салфетки (квадратный лист бумаги) с узором: по углам и в середине листа большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Воспитатель объясняет, как расположить кружок в середине, по углам, сторонам квадрата. Дети пробуют повторить узор у себя на квадратных листах бумаги: раскладывают кружки, затем приклеивают их. По окончании работы дети показывают свои салфетки. Воспитатель восхищается работами и предлагает сложить их все вместе. Получается одна большая салфетка. Затем дети расставляют кукольную чайную посуду на салфетки и изображают чаепитие. Рефлексия. Воспитатель организует с детьми сюжетную игру «Зоопарк» с игрушечными животными. – Что вы знаете о диких животных? – Какие узоры мы изображали на салфетках для чаепития?
Занятие 2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная. Цели деятельности педагога: продолжить знакомить с треугольником; учить сравнивать треугольник с квадратом; упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя, подлезании под шнур, не касаясь руками пола; формировать правильную осанку при ходьбе по доске. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, отвечает на вопросы педагога, проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, проявляет положительные эмоции при физической активности в подвижных играх, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Домик для лягушки», способен самостоятельно выполнять элементарное поручение (принести предметы). Материалы и оборудование: игрушка лягушка, геометрические фигуры, детали для аппликации «Домик», треугольные и квадратные билеты, два «бассейна» из строительного материала – треугольной и квадратной формы, шнур, доска, клей, листы белой бумаги, предметы круглой и квадратной формы, две коробки с метками – на одной коробке изображение квадрата, на другой – треугольника. Содержание Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку: Летом в болоте вы ее найдете, Зеленая квакушка. Кто это? Дети. Лягушка. Ребята встречают гостя – лягушку. Дидактические игры. «Геометрические фигуры». Воспитатель. Лягушка просит вас, ребята, построить ей домик, ее жилище унес проказник ветер. Ребята, поможем лягушке? (Ответы детей.) Мы ведь знаем все фигуры, из которых строится домик. Давайте вспомним, как они называются. Дети называют геометрические фигуры, которые показывает воспитатель. «Чудесный мешочек». Воспитатель. А сейчас мы покажем лягушке, как умеем отгадывать предметы на ощупь. Воспитатель прячет в мешочек предметы круглой, квадратной формы и предлагает каждому ребенку опустить туда руку, взять предмет, определить его форму, назвать и достать.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|