Подвижно-дидактическая игра «Возьми фигуру».
На полу разложены разные геометрические фигуры. Дети двигаются по кругу. На сигнал «возьми круг» (квадрат, треугольник) названный ребенок должен быстро найти определенную фигуру и поднять ее над головой. Игра повторяется до тех пор, пока каждый ребенок не найдет определенную фигуру.
Занятие 3 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная. Цели деятельности педагога: учить изменять темп речи; отрабатывать четкое произношение звука [ц], параллельно упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом отгадывает загадки, рассматривает игрушки-отгадки, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время дидактической игры «Кто с кем стоит рядом?», проявляет эмоциональную отзывчивость на песню «Неваляшки» (муз. З. Левиной, сл. З. Петровой),исполняет ее. Материалы и оборудование: игрушки (цыпленок, курица, заяц, овца) или фланелеграф и картинки с изображением животных. Содержание Организационный момент. Воспитатель загадывает детям загадки и выставляет игрушки-отгадки. Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы? (Заяц.) Весь я золотистый, Мягкий и пушистый, Я у курицы ребенок, А зовут меня … (цыпленок). Квохчет, квохчет, Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица.) На летнем лугу распустились ромашки, Пасутся тут козы, быки и барашки, Сочна и обильна трава поутру. Скажи, как назвать нам барашка сестру. (Овца.) Дидактическая игра «Кто с кем стоит рядом?». Воспитатель (указывает на игрушки или картинки). Кто это? (Ответы детей.) Правильно, это курица, это цыпленок, это заяц (голосом выделяет в словах звук [ц], игрушки (картинки) стоят в том порядке, как их показывали: заяц, цыпленок, курица, овца). Кто стоит рядом с цыпленком? (Курица.) А кто стоит рядом с курицей? (Заяц.) Кто стоит рядом с зайцем? (Цыпленок.) Закройте глаза (переставляет игрушки: овца, заяц, курица, цыпленок). Откройте глаза. Кто стоит рядом с овцой? (Заяц.) Кто стоит рядом с зайцем? (Курица.) Кто стоит последним? (Цыпленок.) Воспитатель следит, чтобы дети, называя животных, четко произносили звук [ц]. Исполнение песни «Неваляшки» (муз. З. Левиной, сл. З. Петровой).
Рефлексия. – В какую игру мы играли? – Какую песню мы исполнили?
Занятие 4 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: довести до сознания детей замысел автора: котенок – живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки; учить выразительно читать отдельные строки, доставляя детям удовольствие от звонких, игровых, веселых стихов, передавать в движениях повадки животных, создавать игровые образы; прививать коммуникативные качества; закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместной игре под музыку, с интересом слушает новое стихотворение С. Я. Маршака «Усатый-полосатый», участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста стихотворения, инсценирует диалог из художественного произведения, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение («Кошечка» Т. Ломовой), выполняет имитационные движения под музыку. Материалы и оборудование: текст стихотворения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый», иллюстрации к произведению. Репертуар: «Кошечка» Т. Ломовой. Содержание Организационный момент. Воспитатель. Мы сейчас прочитаем стихотворение С. Я. Маршака «Усатый-полосатый». В нем говорится о девочке, которая узнает, как котенок спит, что он ест, как умывается. Чтение стихотворения. Беседа. Воспитатель читает стихотворение весело, задорно, не торопясь, давая детям возможность мысленно представить себе ситуацию, найти ответы на вопросы автора («Кто у нее был?», «Сколько ей было лет?»), догадаться, что проделывал котенок, пока девочка ужинала. Вопросы: – Какой был котенок у девочки? (Маленький, глупый, усатый, полосатый.) – Чего не хотел делать котенок? (Спать на кровати.) – А что любил котенок? (Есть сало, катать карандаши.) – Почему девочка все время повторяла: «Вот какой глупый котенок!»? (Сердилась, удивлялась, что он все делает не так, по-своему.) Инсценирование диалога. Воспитатель. Давайте поиграем: я буду вам задавать те вопросы, которые люди на улице задавали девочке, а вы отвечайте на них. (Ведется диалог.) Еще раз послушайте стихотворение. Вы будете помогать мне – говорить, как девочка, сердито или удивленно: «Вот какой глупый котенок!».
– Кто это у вас? (Это моя дочка.) – Почему у вашей дочки серые щечки? (Она давно не мылась.) – Почему у нее лохматые лапы, а усы как у папы? (Она давно не брилась.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|