Имитация движений кошки под музыку.
Воспитатель предлагает детям изобразить движения кошки под музыку Т. Ломовой «Кошечка». Рефлексия. – Какое стихотворение мы прочитали? – Какие слова девочки про котенка вы запомнили? – Что мы делали под музыку?
Занятие 5 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: учить правильно держать кисть, выполнять размашистые мазки, различать голубой цвет; вызвать интерес к работе гуашью; способствовать возникновению чувства радости от полученного результата; продолжить учить ходить в колонне «змейкой», бегать, выполнять общеразвивающие упражнения. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Поменяем воду в аквариуме», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при ознакомлении с приемами рисования, с интересом слушает стихотворение И. Мордовиной«Рыбки весело резвятся…». Материалы и оборудование: мольберт, картинка с изображением аквариума, кисти, голубая краска, стаканы с водой, салфетки, листы бумаги, игрушки голубого и синего цвета, фигурки рыбок, несколько любых предметов. Предварительная подготовка: воспитатель и дети рассматривают рыбок в аквариуме, выясняют, что воду в аквариуме необходимо менять, а аквариум чистить. Дети помогают вылавливать рыбок и менять воду.
Содержание Создание игровой мотивации. Воспитатель. Стоит у нас в группе Стеклянный дом, А в доме том Во все концы Снуют рыбки-жильцы. Что это такое? (Аквариум.) Прикрепляет к стенду изображение аквариума с рыбками. – Но в этом аквариуме надо срочно поменять воду. Сможем ли мы это сделать? (Ответы детей.) Аквариум у нас нарисованный, значит, и воду мы можем нарисовать. Рисование «Поменяем воду в аквариуме». Воспитатель. Посмотрите на картинку с аквариумом. Как вы думаете, какого цвета вода? Какую краску нам нужно подготовить? (Ответы детей.) Вы правы, вода голубого цвета. А вы сможете отличить этот цвет от синего? Посмотрите, в корзине лежат игрушки синего и голубого цвета. Сможете ли вы разложить игрушки: в одну сторону голубые, в другую – синие. (Дети выполняют задание.) Молодцы, хорошо запомнили голубой и синий цвета. Теперь мы готовы наполнить наши аквариумы водой. (Начинает закрашивать лист бумаги.) Вот мы налили первое ведерочко воды, вот второе. Теперь аквариум у меня заполнен наполовину. А вот теперь туда можно рыбок запускать. А теперь каждый из вас может залить водичку в свой аквариум. Дети закрашивают лист бумаги голубой краской. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали. Воспитатель. Водичку в аквариумы мы налили. Пусть она постоит немного. А мы пока поиграем в рыбок. Комплекс упражнений. «Идем на пруд». Ходьба в колонне «змейкой» между предметами (на полу в любом порядке лежат несколько предметов).
«Плавающие рыбки». Дети изображают плавающих рыбок: вытянув руки вперед и делая ими плавные движения, передвигаются по группе. Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде: То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. «Догонялки». Летом весело играть И друг друга догонять. По воде спешат круги. Рыбка, рыбку догони! И. Мордовина После проговаривания четверостишия сначала воспитатель догоняет разбегающихся детей, затем можно предложить детям догонять друг друга. «Рыбки прыгают в пруду». Дети прыгают на двух ногах. «Рыбки хвостиком вильнут – далеко уплывут». И. п. – лежа на спине, сгибать и разгибать ноги (поочередно и вместе). «Плывем к берегу». Дети, выполняя плавные движения руками, передвигаются к стенду с рисунками. Рефлексия. Рисунки детей выставлены на стенде. Воспитатель. Вода доверху налита в аквариум. Теперь можно и рыбок выпускать. Вместе с детьми приклеивает к рисунку фигурки рыбок. Чешуя блестит, как искры, Плавники взлетают быстро. Влево, вправо, вниз и вверх – Пусть звучит беззвучный смех. (По мотивам стихотворений И. Мордовиной.)
Март Неделя Занятие 1 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация), «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями, летчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность; упражнять в изображении предмета (ракета), состоящего из частей разной формы (заостренный цилиндр и четыре цилиндрических конуса у основания); учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: заинтересованно слушает рассказ педагога о Дне космонавтики, отгадывает загадки, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговоре о приемах изготовления узоров на салфетках.
Материалы и оборудование: картинки с изображением самолета, космической ракеты, изображения разных видов транспорта, кукла Катя, аппликация «Салфетка», кружочки и квадратики, вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки. Содержание Организационный момент. Воспитатель. Скоро праздник – День космонавтики. Высоко к звездам, в космос, летают люди – космонавты. Они летают на ракетах, космических кораблях. На картинке дети рассматривают изображение космической ракеты. Беседа по вопросам. Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением наземного, воздушного, водного транспорта и предлагает найти среди них отгадки на загадки: Ни пера, ни крыла, А быстрее орла. Только выпустит хвост – Понесется до звезд. (Ракета.)
Дети находят нужные картинки. Воспитатель. Самолет – это воздушный транспорт, который перевозит пассажиров, грузы. Самолетом управляет летчик. Вопросы: – Какой праздник скоро наступит? – Кто летает высоко к звездам? – Чем управляют космонавты? – Какой воздушный транспорт вы знаете? – Для чего предназначен самолет? – Кто управляет самолетом? Изготовление салфеток. Воспитатель. Куклам понравились красивые салфетки, которые вы раньше делали, и они решили сделать себе такие же: нарезали кружочки и квадратики, чтобы украсить салфетки, стали приклеивать их к бумаге, но кружки и квадратики рассыпались на пол, салфетки опять стали белыми. Куклы расстроились и не знают, что надо делать. Давайте расскажем им, как нужно приклеивать фигуры к бумаге. (Дети рассказывают.) В День космонавтики мы устроим чаепитие, и нам обязательно пригодятся салфетки. Они должны быть красивыми, и для этого нужно наклеить на них разноцветные круги и квадраты.
Воспитатель предлагает рассмотреть 2–3 салфетки (квадратный лист бумаги) с геометрическим узором, поясняет, как расположить узор в середине, по углам, сторонам квадрата, предлагает детям самостоятельно разложить кружочки и квадратики по бумажной салфетке. При этом педагог поощряет стремление детей дать разные варианты расположения геометрических фигур. После того как он посмотрит и поправит выложенные из фигур узоры, дети начинают их приклеивать. В процессе работы от лица кукол воспитатель оценивает салфетки и качество наклеивания, хвалит всех ребят за аккуратность. Рефлексия. – Какой праздник скоро наступит? – Что мы сделали к праздничному чаепитию?
Занятие 2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький»; тренировать в ходьбе колонной по одному; учить бегать врассыпную, прыгать с места. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, с интересом слушает сказку «Теремок» в исполнении воспитателя с одновременным показом настольного театра, отвечает на вопросы педагога о последовательности событий в сказке, рассматривает иллюстрации к художественному произведению, выполняет построение башни для персонажей сказки соответственно их величине. Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Теремок», настольный театр, фигурки животных, конструктор «Лего», иллюстрации к сказке, картинки с изображением персонажей сказки «Теремок». Содержание Организационный момент. Воспитатель. Ребята, вы хотите послушать сказку «Теремок»? (Ответы детей.) Рассмотрите картинки. Кто на них изображен? Показывает иллюстрации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|