Перечень специальных лабораторных и инструментальных исследований, которые необходимо провести при выявленной у больного патологии
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Результаты лабораторных и инструментальных методов исследования больного. В этом разделе приводятся результаты лабораторных, рентгенологических и прочих методов исследования с обязательной их оценкой при наличии их патологических изменений. Приводятся консультации других специалистов. Если какие-то исследования проводились многократно, в историю вносят два-три исследования, которые наиболее характерно отражают динамику патологического процесса. Заключения окулиста, невропатолога и др. специалистов, как и результаты УЗИ щитовидной железы, надпочечников и др. специальные исследования переносятся из амбулаторной карты больного с указанием даты проведения. Температурный лист. В температурном листе куратор отмечает: температуру больного, пульс, АД (графики); диурез. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА Дифференциальная диагностика проводится путем сравнения наиболее важных симптомов основного заболевания курируемого больного со сходными признаками при других заболеваниях. Этот раздел начинается с обоснования выбора заболевания, с которым будет проводиться дифференциация. В начале описываются общие проявления болезни курируемого больного со сходным заболеванием. Далее проводится сравнение каждого симптома у данного больного с подобным симптомом при другом заболевании с отражением особенностей (различий) проявления их.
Необходимо учитывать отсутствие тех симптомов у курируемого больного, которые характерны для другого заболевания, и наоборот, наличие тех симптомов, которые не характерны для другого заболевания. Иногда напротив, наблюдается недооценка или даже игнорирование общеклинической симптоматики, а основой обоснования диагноза становятся специальные методы исследований. Это характерно при курации больных с диффузным токсическим зобом с небольшой степенью увеличения железы и легкими проявлениями ее гиперфункции. При написании истории болезни в таких случаях надо обоснованно и аргументировано исключить заболевания, имеющие сходную клиническую симптоматику - ревматизм, нейроциркуляторную дистонию, тиреоидит и др. Это осуществляется на основании анализа общеклинической симптоматики, используя и результаты специальных методов исследования. Серьезное внимание следует уделять обоснованию степени тяжести заболевания, состояния компенсации, типа диабета и других компонентов клинического диагноза. Заканчивается этот раздел истории болезни развернутой формулировкой клинического диагноза, сопутствующих заболеваний. Обоснование сопутствующих болезней не проводится. Дифференциальная диагностика проводится в том же порядке, в каком проводилось обследование больного: в начале сравниваются жалобы, затем данные анамнеза заболевания и жизни, результаты объективного обследования и, наконец, дополнительных методов исследования, которые подтверждают данное заболевание. Примечание: используют только те симптомы и результаты дополнительных методов исследования, которые имеются у данного больного. ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ И ЕГО ОБОСНОВАНИЕ. Традиционно обоснование клинического диагноза проводится на основании жалоб, анамнеза данных объективного осмотра, клиники. Приводится ссылка на предварительный диагноз и дифференциальную диагностику: далее используются данные дополнительных методов исследования, которые подтверждают данные заболевания. Однако, самое главное во врачебной практике, это умение клинически мыслить. Обоснование клинического диагноза это этап к формированию клинического мышления. При описании этого раздела студент констатирует факты: «на основании жалоб, объективного осмотра, результатов лабораторных и инструментальных методов исследования, которые подтверждают данное заболевание…», а затем выставляет окончательный диагноз. Остается непонятным, на каком основании выставлены: тяжесть заболевания, течение болезни, стадия, состояние компенсации. Поэтому студент должен постоянно задавать себе вопрос — почему? Например, почему сахарный диабет, почему тип 1, почему средняя тяжесть и т.д.
Необходимо обосновывать каждое положение диагноза. Кроме того, следует раздельно проводить обоснование основного диагноза, его осложнений и сопутствующих диагнозов. Развернутый клинический диагноз формируется в соответствии с требованием классификаций, утвержденных МЗ Украины, ВОЗ или съездами врачей. Этиология и патогенез. Куратор описывает основные этиологические факторы и звенья патогенеза заболевания у курируемого больного. Лечение. Излагают современные принципы лечения основного заболевания по следующему плану: режим; диета; психотерапия. Медикаментозное лечение: физиотерапия; лечебная физкультура и массаж; санаторно-курортное лечение; оперативное лечение (показания); диспансерное наблюдение и противорецидивная терапия. Описать механизм действия лекарственных препаратов, рекомендуемых курируемому больному, их разовые и суточные дозы, продолжительность курса лечения. Обосновать индивидуальное лечение курируемому больному, выписать рецепты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|