Государственное управление и административное право
Стр 1 из 54Следующая ⇒ ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» Кафедра Государственного и административного права Учебно-методический комплекс по дисциплине «Административное право» ОПД.Ф.09
Для направления/специальности юриспруденция
Кемерово
СОДЕРЖАНИЕ
стр. Рабочая программа учебной дисциплины…………………………………5 Учебно-методические материалы ………………………………………….84 Методические указания по подготовке практических занятий (семинаров)…………………………………………………………………..84 Планы практических занятий (семинаров) и практикум по дисциплине…………………………………………………………………..85
Методические указания для преподавателей……………………………..190 Контрольно-измерительные материалы…………………………………...192 Пояснительная записка для проведения тестирования…………………...192 Тестовые задания……………………………………………………………192 Методические рекомендации по выполнению контрольных работ……..204 Методические рекомендации по подготовке рефератов и докладов…….220 Учебно-методические материалы по курсовой работе……………………227 Методические рекомендации по написанию курсовых работ……………227 Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов……………………………………………………………………..248 Оценочные и диагностические средства итоговой государственной аттестации и учебно-методическое обеспечение их проведения ……………………………………………………………………………….260 Программа государственного аттестационного экзамена по административному праву…………………………………………………….261 Вопросы к государственному экзамену………………………………………283 Методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускных квалификационных (дипломных) работ (проектов)……………………………………………………………………….285 Конспект лекций по дисциплине и учебно-методические материалы по дисциплине……………………………………………………………………...301 Краткий словарь терминов…………………………………………………….301 Конспект лекций……………………………………………………………….310 Учебное пособие по дисциплине «Административное право. Особенная часть» / Н.П. Ломанова. Томск, 2008 (представлено отдельным изданием).511 «Административное право. (Общая часть) Практикум / Н.В. Степанова, Е.О. Тарасов. Кемерово 2006 (представлено отдельным изданием)……………..511 Сборник задач и заданий по курсу «Административное право Российской Федерации. Особенная часть». Учебно-методическое пособие / Н.П. Ломанова. Кемерово 2007 (представлено отдельным изданием)…………..511
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» высшего профессионального образования Юридический факультет Кафедра государственного и административного права
«Утверждаю» Декан юридического факультета К.ю.н., доцент
_________________ Н.А. Юркевич
«___» ________________ 200__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Административное право», ОПД.Ф.09 для специальности 030501 «Юриспруденция» Факультет «Юридический»
Рабочая программа по дисциплине «Административное право» федерального компонента цикла ОПД составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 030501 «Юриспруденция».
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры
Протокол № ___ от «___» _____________ 2008г.
Зав. кафедрой ____________________ Н.П. Ломанова
Одобрено методической комиссией
Протокол № ___ от «____» ______________ 2008г.
Председатель _____________________ И.В. Масалитина
Организационно-методический раздел
Пояснительная записка Учебная дисциплина «Административное право» изучается на втором курсе в течение двух семестров студентами дневного и заочного обучения. Актуальность учебной дисциплины связана с происходящими в России изменениями в экономической и политической жизни общества в связи с переходом к рыночной экономике. Подобные изменения с неизбежностью влекут за собой реформирование системы государственного управления, от эффективности которой во многом зависит состояние российской государственности.
Важную роль в решении задач административной реформы играет административное право – самостоятельная отрасль права, предмет которой составляют общественные отношения, складывающиеся в процессе практической реализации исполнительной власти, государственного управления. Рабочая программа включает в себя: - пояснительную записку - тематический учебный план изучения дисциплины - содержание дисциплины, куда включается: · содержание Общей и Особенной частей административного права, разделов и тем курса в последовательности, соответствующей структуре тематического плана; · содержание (планы) практических занятий (семинаров); - нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение по дисциплине; - формы текущего, промежуточного и рубежного контроля, куда входят: · примерная тематика контрольных работ; · примерная тематика рефератов и докладов; · примерная тематика курсовых работ; · примерная тематика дипломных работ; · примерный перечень вопросов к зачету; · примерный перечень вопросов к экзамену; · тестовые задания. Целью учебной дисциплины является формирование у студентов знания теоретических и практических основ исполнительной власти, государственного управления Российской Федерации, основных положений административно-правовых институтов, отраженных в нормативных правовых актах. Задачи учебной дисциплины: - изучение и понимание студентами административного права как единой системы, состоящей из норм, институтов, подотраслей, объединенных общим предметом, методом, задачами, принципами построения и функционирования; - выработка у студентов навыков и умений, необходимых для профессиональной деятельности; - обеспечение усвоения студентами основных положений нормативных правовых актов (федеральных, субъектов РФ), регламентирующих государственно-управленческие отношения в России; - выработка у студентов умения по выполнению административно-процессуальных действий, связанных с осуществлением исполнительно-распорядительной, административно-юрисдикционной деятельности.
Приведенные задачи и цели учебной дисциплины свидетельствуют о том, что административное право занимает важное место в профессиональной подготовке специалиста – юриста. Структура учебной дисциплины обусловлена системой административного права, действующего административного законодательства, а также педагогическими целями и задачами. Система административного права состоит из Общей и Особенной частей. Изучение административного права начинается с Общей части, которая включает в себя административно-правовые нормы, регулирующие государственное управление в целом. Усвоив основные институты Общей части, студенты приступают к изучению Особенной части, состоящей из административно-правовых норм, регулирующих управление в той или иной отрасли или сфере государственного управления: экономической, социально-культурной, административно-политической, межотраслевой. Особенности изучения учебной дисциплины связаны с проводимыми в стране реформами: административной реформы и реформы государственной службы. Осуществление названных реформ влечет за собой бурное развитие законодательства, требующего своего осмысления и анализа. Большая мобильность законодательства, регулирующего вопросы государственного управления, приводит к тому, что учебная литература быстро устаревает. Данное обстоятельство требует большего старания в работе, тщательной проработки новых законодательных и подзаконных нормативных правовых актов, сосредоточения внимания на анализе материалов, публикуемых в официальных изданиях и юридических журналах. В процессе изучения административного права студентам необходимо использовать знания, полученные при изучении теории государства и права, конституционного (государственного) права РФ. Формами организации учебного процесса по учебной дисциплине являются, прежде всего, лекции и семинарские занятия. Лекции посвящены основным институтам Общей и Особенной частей административного права. Семинарские занятия по учебной дисциплине проводятся с целью закрепления знаний, полученных студентами на лекциях и в ходе самостоятельной работы с нормативными правовыми актами и специальной литературой, выяснения сложных и дискуссионных вопросов теории и практики административного права. По отдельным темам семинарских занятий помимо устного опроса возможно выполнение рефератов и докладов, тестов. В рабочей программе предлагаются примерные темы для выполнения рефератов и докладов, курсовых и дипломных работ, а также содержание тестовых заданий. Перечень вариантов контрольных работ предлагается в УМК по дисциплине, в качестве отдельного компонента.
В процессе изучения учебной дисциплины предусматривается взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы студентов, направленной на изучение теоретических положений, анализ постоянно изменяющегося административного, административно-процессуального законодательства. Задания для самостоятельной работы студентов представлены в УМК по дисциплине. Требования к уровню освоения содержания дисциплины вытекают из квалификационной характеристики выпускника по специальности 030501 – «Юриспруденция». В результате изучения дисциплины студенты должны приобрести следующие общие представления, умения, навыки: - толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты по вопросам административного права; - обеспечивать соблюдение административного законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц; - юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; - разрабатывать документы административно-правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам административного права; - принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом; - вскрывать и устанавливать факты нарушений административного законодательства, определять меры ответственности и наказания виновных; предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав; - систематически повышать свою профессиональную квалификацию, изучать административное законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе; - уметь логично, четко, кратко излагать материал, умело им пользоваться; - знать стандарты, дающие возможность работать в международных организациях по предупреждению и раскрытию правонарушений. Критерии оценки знаний студентов следующие. В ходе изучения дисциплины в третьем семестре на втором курсе предусматривается промежуточная форма контроля - зачет. Итоговый формой контроля знаний студентов является экзамен, в четвертом семестре на втором курсе. Зачет проводится в устной форме согласно выбранному билету. Знания студентов оцениваются по двухбалльной шкале: «зачтено»/ «незачтено». Для получения оценки «зачтено» студент должен дать полные ответы на вопросы, указанные в выбранном билете. Оценка «зачтено» предполагает наличие у студента системы знаний по Общей части административного права, умение излагать материал в логической последовательности, систематично, грамотным юридическим языком со ссылками на действующее законодательство. Допускаются неточности при ответе, которые в целом не влияют на правильность ответа и не искажают его сути. При выставлении оценки «зачтено» преподавателем учитываются посещение лекций, работа на практических занятиях (семинарах), подготовка рефератов, выступления с докладами, результаты контрольной работы. «Незачтено» выставляется студентам, не ответившим на вопросы, предложенные в билете, либо не ориентирующимся в структуре Общей части административного права и действующем административном, административно-процессуальном законодательстве. В четвертом семестре на втором курсе студенты сдают курсовой экзамен по дисциплине. Для получения оценки «отлично» студент должен дать полные, исчерпывающие ответы на вопросы, указанные в выбранном им билете. В частности, ответ должен предполагать знание основных понятий науки административного права, представление студента о точках зрения ученых-административистов по вопросам, указанным в билете. Оценка «отлично» предполагает наличие системы знаний по предмету, умение излагать материал в логической последовательности, системно, грамотным языком; со ссылками на действующие нормативные правовые акты. Для получения оценки «хорошо» студент должен дать полные, ответы на вопросы, указанные в выбранном им билете. Допускаются неточности при ответе, которые в целом не влияют на правильность ответа, и не искажают сути соответствующего вопроса. Оценка «хорошо» предполагает знание основных понятий науки административного права, представление студента о точках зрения ученых-административистов по вопросам, указанным в билете. Оценка «хорошо» предполагает наличие системы знаний по предмету, умение излагать материал в логической последовательности, системно, грамотным языком, со ссылками на действующие нормативные правовые акты. Для получения оценки «удовлетворительно» студент должен в целом дать ответы на вопросы, предложенные в выбранном им билете, ориентироваться в основных институтах административного права. Материал должен быть изложен в логической последовательности, системно, грамотным языком, со ссылкой на основные нормативные правовые акты. Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, который либо не дал ответ на два из трех вопросов, предложенных в билете, либо студент не ориентируется в системе административного права, либо не имеет представления об основных нормативных правовых актах.
2. Тематический план
Содержание дисциплины Содержание Общей и Особенной частей административного права Часть первая Государственное управление и административное право Раздел 1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|