Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.




 

В рабочую программу внесены изменения:

 

Название раздела Количество часов Количество часов Количество часов
По примерной программе По авторской программе По рабочей программе
Введение в предмет      
Первобытность      
Древний Восток      
Древняя Греция. Эллинизм      
Древний Рим      
Историческое и культурное наследие Древнего мира      

 

Сокращено на 1 час преподавание блоков «Древний Восток» и «Древняя Греция», так как по рабочей программе увеличено количество часов на преподавание блоков «Первобытность» и «Древний Рим», так как изучение данных блоков вызывает наибольшую трудность у учащихся.

 

Рабочая программа по истории Древнего мира для детей с ОВЗ предполагает эмоционально-образное изучение Истории Древнего мира как последовательного ряда неповторимых событий прошлого. В основе такого подхода лежат научно выявленные особенности познавательных возможностей учащихся специально-коррекционных классов и опыт преподавания в классах этого типа. Учитывая особенности восприятия учебного материала с учащимися с ОВЗ на уроках истории используются игровые формы и методы работы.

Формы контроля

 

Текущий контроль Итоговый контроль
Оценка разных форм конспектов, рабочих тетрадей Оценка творческих работ, эссе, сообщений
Познавательные задачи. Кроссворды Проекты
Проблемные задания Контрольные срезы
Заполнение таблиц, составление схем
Фронтальные опросы   Работа в контурной карте     Проекты
  • Проект №1: «Генеалогическое древо семьи» или «История моего имени».
  • Проект №2: «Чудеса света».
  • Проект №3: «Мифы: реальность или вымысел?».
  • Проект №4: «Александр Македонский – злодей или герой!?».
  • Проект №5: «Наследие Древнего мира»
Творческие работы Первобытность: изображение орудий труда первобытного человека, рассказ от имени первобытного человека.   Древний Восток: рассказ «Один день из жизни земледельца или ремесленника», кроссворд «Древний Египет», сочинение от имени Тутмоса III «Почему я так любил войну. Древняя Греция: нарисовать богов и составить книгу "Боги Древней Греции", сочинение «Путешествие в Древний Египет», кроссворд «Древняя Греция»   Древний Рим: сочинение «Прогуливаясь по «Вечному городу»…», кроссворд «Древний Рим»

 

Тематическое планирование

Название раздела Кол-во часов Характеристика деятельности обучающихся УУД Планируемые предметные результаты
личностные регулятивные познавательные коммуникативные
Введение в предмет   Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник. Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. Объяснять, как ведется счет лет до н.э. и н.э., используя линию времени. Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории. Сформиро-вать стартовую мотивации к учению. Сформиро-вать и развивать творческие и логические способности через активные формы деятельности. Понимать смысл изучения предмета история. Объяснять, как ведется счет лет в истории. Определять век и вести подсчет исторического времени. Самосто-ятельно выделять и формули-ровать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.   Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт лет Анализировать и сравнивать, классифици-ровать и обобщать факты и явления. Контролиро-вать и оценивать процесс и результаты деятельности. Устанавливать последовательность счета на ленте времени. Раскрывать значение терминов: - история, - век, - исторический источник.   Слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.   Формулировать и аргументиро-вать свою позицию   Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. - объясняет смысл терминов, изученных на уроке; - понимает смысл изучения предмета история; - объясняет, как ведется счет лет в истории.
Первобытность   Показывать на карте места расселения древнейших людей. Рассказывать об условиях жизни, занятиях, верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы. Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древнейших людей для развития человеческого общества.   Формиро-вать и развивать творческие и логические способности через активные формы деятельности. Осмысливать социально-нравственный опыт предшествующего поколения.   Формировать навыки составления алгоритма выполнения задания, навыки выполнения творческого задания.     Выделять признаки родовой общины. Охарактеризовать первобытные верования людей.     Самостоятель-но обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы. Составлять план последовательности действий.   Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Исследовать на исторической карте и в мультимедиа ресурсах географию расселения первобытных людей Исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте. Выделить и прокомментировать промыслы (лесные) и освоенные древним человеком ремёсла. Выявить и сравнить признаки родовой и соседской общин. Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати.   Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Анализировать, сравнивать, классифици-ровать и обобщать факты и явления. Сравнивать факты и явления.   Использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях. Решать творческие задачи. Представлять результаты своей деятельности в различных формах. Осуществлять рефлексию способов и условий действия. Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Формировать основы смыслового чтения учебных и познаватель-ных текстов; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала. Решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиа ресурсов. Сравнивать первобытного и современного человека. Комментировать и формулировать понятия: - первобытные люди, - орудие труда, - собирательство, - археолог.   Раскрывать смысл понятий: - ремесло, - ремесленник, - гончарный круг, - металлургия, - плужное земледелие, - соседская община, - вождь, - соплеменники, - знать, - города, - святилища - государства.   Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициатив-ность). Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы. Достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.   Выслушивать мнения членов команды, работая над проектом. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.     Устно описывать первые орудия труда. Называть и охарактеризовать новые изобретения человека для охоты. Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособления. Называть и охарактеризовать новые изобретения человека для охоты. Характеризовать новые способы охоты. Рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах. Рассказать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию. Охарактеризовать религиозные верования древнего человека.     - называет отличительные черты человека от животного; - умеет отличать родовую общину от человеческого стада; - рассказывает о важнейших исторических событиях, показывая знание необходимых фактов, терминов; - даёт описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала.  
Древний Восток   Показывать на карте местоположение древнейших государств Месопотамии. Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения, крупнейших городах Древней Месопотамии. Объяснять, как отражались в древних сказаниях представления людей того времени о мире. Характеризовать источники, рассказывающие о древних цивилизациях. Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского гос-ва. Раскрывать значение понятий и терминов. Характеризовать основные группы населения Древнего Египта, их занятия, положение; особенности власти фараонов и порядок управления страной. Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе. Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства. Высказывать суждения об их художественных достоинствах. Показывать на карте древние города и государства Восточного Средиземноморья. Объяснять предпосылки и следствия создания финикийского алфавита, значение перехода к монотеизму. Рассказывать о культуре Древней Ассирии. Показывать на карте территорию Персидской державы, объяснять, как она управлялась. Показывать на карте территорию Индии. Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй Древней Индии, положение представителей каст. Объяснять, какую роль играли идей индуизма и буддизма в жизни индейцев. Рассказывать о культуре Древней Индии, высказывать суждения о ее вкладе в мировую культуру. Объяснять значение понятий империя, конфуцианство. Характеризовать занятия и положение населения в Древнем Китае. Объяснять, какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайского общества. Называть изобретения и культурные достижения древних китайцев, высказывать суждения об их вкладе в мировую культуру.   Формировать   устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового.   Осмысливать социально-нравственный опытапредшествующих поколений, культурного многообразия мира.   Формировать мотивацию к самосовершенствованию. Формировать навыки анализа, индивидуального и коллективного проектирования.   Оценивать роль фараонов и создания фундаментальных памятников прошлого – пирамид.   Определить собственное отношение к финикийскому народу, осмысление его вклада в развитие исторического общества.   Уметь формулировать оценку поступка (например, Самсона, Давида).   Оценивать наиболее значимые события истории Ассирийской державы. Осмысливать роль и своеобразие памятников культуры и достижений индийцев, китайцев. Осмысливать вклад в историю цивилизаций Древнего Востока.   Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян. Характеризовать религию древних египтян. Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян. Характеризовать природно-климатические условия Древнего Двуречья. Характеризовать свод законов Хаммурапи. Объяснять, почему законы Хаммурапи были объявлены как законы богов. Подготовить короткое сообщение о достижениях финикийских ремесленников. Объяснять значение принятия единобожия древнееврейскими племенами. Решать развивающие и проблемные задачи с использованием мультимедиа-, видео- и аудиоресурсов. Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепен.. Систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей (по заданному основанию). Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру. Сравнивать основные положения брахманизма и буддизма. Подготовить сообщение о жизни Будды. Показывать на карте самые известные города Древнего Востока и соотносить их местоположение с современной картой, объектами на их территории.   Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий. Проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям   Выделять главное в части параграфа, во всём параграфе. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. Искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов.   Осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изготовления папируса Прокомментировать письменность Двуречья и выделить её особенные признаки. Изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племён. Определять причины падения Ассирийской державы Показывать на карте основные географические объекты Древней Индии. Составлять простой план пунктов параграфа по выбору.   Учиться работать в малой группе над общим заданием. Подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III. Работать с картой и иллюстрациями учебника Рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды Составлять короткое сообщение о древних египетских иероглифах. Рассказывать с помощью карты о место положении Финикии и занятиях её жителей. Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала. Рассказывать о местоположении Индии, особенностях её ландшафта и климата. Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая.     - знает/понимает основные этапы и ключевые события Древнего Востока; - перечисляет выдающихся деятелей; - знает важнейшие достижения культуры и системы ценностей, религий (занятия, жилища, памятники архитектуры); - умеет показывать на исторической карте территории расселения народов в Африке, Азии, границы государств, города, места значительных исторических событий; - рассказывает о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; - объясняет смысл изученных исторических понятий и терминов.
Древняя Греция   Показывать на карте территории древнегреческих государств, места значительных событий. Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Греции. Характеризовать верования древних греков, объяснять, какую роль играли религиозные культы в греческом обществе. Характеризовать политический строй древнегреческих городов-государств (Афины и Спарта). Объяснять значение понятий полис, демократия, олигархия, колонизация, метрополия. Рассказывать о том, как утверждались демократические порядки в Афинах. Давать сравнительную характеристику общественно-политического устройства Афин и Спарты. Рассказывать, каким было спартанское воспитание, определять свое отношение к нему. Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства. Характеризовать афинскую демократию при Перикле. Объяснять, что означало в Древней Греции понятие гражданин, приводить примеры гражданских поступков. Рассказывать о развитии наук, образовании в Древней Греции. Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения. Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие. Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра Македонского. Составлять исторический портрет (характеристику) Александра Македонского. Объяснять причины распада державы Александра Македонского, а также эллинистических государств Востока. Раскрывать значение понятия эллинизм. Называть и описывать памятники культуры периода эллинизма.     Формировать и развивать творческие способности через активные формы деятельности. Осмысливать роль и значение памятников истории и культуры. Оценивать роль мифологии в истории человечества, ее влияния на историю. Осознавать роль зарождения античного мира. Формировать познавательный интереса к изучению нового; обучение способам работы с доп.материалом. Осознавать героизм греков. Оценивать роль самоотверженности и патриотизма греков в греко-персидских войнах. Осознавать роль и значение древнегреческой культуры в мировой истории. Оценивать противоречивость личности А. Македонского. Осмысливать историчесую ценность культурного наследия эпохи эллинизма.   Рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный контекст. Работать в малых группах по дифференцированным заданиям. Рассказывать легенду о жизни Гомера. Характеризовать образы основных героев «Илиады».   Оценивать роль Зевса, Афины, Посейдона в жизни греков. Давать нравственную оценку героическим поступкам Геракла. Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским. Показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», её роль в улучшении жизни основной массы народа. Составлять рассказ о жизни и традициях спартанцев. Выделять и обозначать причины, цели, силы сторон в сражении. Называть цели Ксеркса и греческих полисов в войне. Группировать факторы, благодаря которым маленький народ победил огромную военную державу. Характеризовать положение граждан, переселенцев, рабов в греческих полисах   Самостоятельно подготавливать тематические сообщения по выбору. Оценивать поступки А.Македонского, его противников. Оценивать значение Олимпийских игр для общества того времени. Называть самое известное в Древней Греции: - имя поэта, - название храма, - место сражения, - имя стратега, - завоевателей Греции.   Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.. Осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений   Применять таблицы, схемы, модели для получения информации. Анализировать мифы, выделять в их содержании факты, подтвержденные археологическими раскопками.. Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выделять сходства и различия объектов. Готовить тематические сообщения и проекты, используя доп.источники информации. Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала. Владеть общим приемам решения проблемных заданий. Раскрывать кратко суть поэмы Гомера «Илиада». В группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку. Объяснять связь между явлениями природы и греческими богами Объяснять причины греческой колонизации, её географию. Использовать информацию видеофильма, электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа: - о создании военного флота; - о Фермопильском сражении; - о Саламинской битве. Сравнивать политический курс Филиппа и Александра Македонских. Объяснять причины потери независимости Грецией. Используя карту и её легенду, рассказывать о военных событиях похода Александра Македонского на Восток. Называть причины распада державы А.Македонского. показывать на карте возникшие государства. Создавать короткую презентацию в Power Роint об одном из храмов Акрополя совместно с родителями или старшеклассниками Составлять развёрнутый план одной части параграфа. Объяснять значение понятий: - демократия - стратег, - оратор, - спартанское воспитание, - Олимпийские игры. Читать текст с пометками на полях: - понятно, - известно, - непонятно, неизвестно. Характеризовать греческий демос, общество в целом Характеризовать основные группы населения Спарты и их положение Выделять общее, что связывало греческие колонии. Сравнивать финикийскую и греческую территории колонизации. Использовать информацию видеофильма, электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа о Марафонской битве. Сравнивать военную и торговую гавани. : 1) Называть заслуги Перикла в восстановлении и процветании Афин. 2)Группировать информацию о демократических преобразованиях во время руководства полисом Перикла. Показывать на карте и объяснять местонахождение Македонии. Сравнить Александрию и Афины. Выполнять практическую работу с текстом по дифференцированным заданиям. Формулировать собственное мнение об архитектурных сооружениях Афин. Составлять план виртуальной экскурсии по Акрополю. Составлять «паспорт понятий» отдельного пункта параграфа   Владеть монологической и диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими формами языка. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений Определять и комментировать местоположение Критского царства, Эгейского моря. Находить на карте и устно комментировать положение Аттики, занятия её населения Уметь вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем Показывать на карте и рассказывать о местоположении Спарты. Характеризовать ситуацию на Востоке,которая способствовала победам А.Македонского Рассказывать о наиболее значимых частях Афин   - знает/понимает основные этапы и ключевые события истории Древней Греции; - называет выдающихся деятелей; - знает важнейшие достижения культуры и системы ценностей (занятия, жилища, памятники архитектуры, религии.); - умеет показывать на исторической карте территорию расселения народов Древней Греции и Азии, границы государств, городов- полисов, места значительных исторических событий (Троянская война, Греко-персидские войны, Завоевания А. Македонского)рассказывает о важнейших из них и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; -дают описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника.
Древний Рим   Показывать на карте местоположение древнейших государств на территории Италии. Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Италии. Раскрывать значение понятий император, провинция. Объяснять, кому принадлежала власть в Римской республике, кто и почему участвовал в политической борьбе. Характеризовать верования древних жителей Италии.   Раскрывать значение понятий консул, трибун, легион, сенат, диктатор. Использовать карту при характеристике военных походов Рима. Характеризовать причины и итоги военных походов Рима. Рассказывать о хозяйственной жизни в Древнем Риме, положении трудового населения, рабов. Показывать на карте владения Римской империи, границы Западной и Восточной частей империи после ее разделения. Раскрывать значение понятий провинция, император. Характеризовать политическую власть в Древнем Риме, ее участников, важнейшие события. Рассказывать, как строились отношения между Римом и провинциями. Объяснять, в чем заключались предпосылки распространения христианства в Риме, рассказывать о судьбе первых христиан в Риме. Показывать на карте направления переселений варварских племен и их вторжение на территорию Римской империи. Рассказывать о культурной жизни в Древнем Риме. Составлять описание архитектурных памятников, произведений древнеримского искусства, используя текст и иллюстрации учебника. Высказывать суждения о вкладе древних римлян в культурное наследие человечества. Выявлять примеры влияние античного искусства в современной архитектуре и др.   Формировать познавательный интерес к изучению нового. Формировать устойчивую мотивацию к обучению. Осознавать важность и необходимость справедливость гос.власти. Формировать навыки анализа, инд.и коллективного проектирования. Научиться способам обобщения и систематизации знаний Представлять сообщения и доклады в соответствии с требованиями регламента Характеризовать цели, поступки Ганнибала Доказывать бесправное положение рабов в Риме. Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищённых римлян. Анализировать действия и поступки Ю. Цезаря. Объяснять позиции Красса, Помпея и Сената в отношении Юлия Цезаря. Характеризовать правление Октавиана Августа. Рассказывать о судьбах знаменитых греков. Рассказывать о племенах - соседях Римской империи и их взаимоотношениях     Осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.   Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.   Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала. Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; определять продолжительность и последовательность событий и явлений темы в контексте истории Древнего Рима и Древнего мира в целом. Использовать карты, мультимедиаресурсы, другие источники информации для формирования устойчивых представлений о Древнем Риме. Готовить тематические сообщения и проекты, используя доп.источники информации Исследовать по карте, мультимедиаресурсам территории, завоеванные Римом. Объяснять, где население больше участвовало во власти: в Греции или Риме. Называть причины карфагенских войн. Перечислять причины поражения Ганнибала в войне с римлянами. Охарактеризовать способы подчинения государств власти Рима. Устанавливать причины гражданских войн в Риме Составлять рассказ от имени Спартака, сенатора, Красса. Определять причины поражения сторонников республики. 2) Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа (на выбор). Объяснять причины распространения христианства. Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан. Сравнивать положение свободного земледельца, колона и раба. Выделять причины ослабления империи и перехода к обороне границ. Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Алариха и др. с позиции общечеловеческих ценностей. Инсценировать виртуальную экскурсию по Риму (с использованием презентации, интернет ресурсов, электронных изданий). Показывать и рассказывать достижения Рима в разных областях. Решать кроссворды, проблемно- развивающие задания, инсценировать сюжеты. Сравнивать природные условия Греции и Рима. Соотносить время возникновения Рима и событий, происходивших в Греции. Сравнивать устройство римской республики с греческим полисом. Отмечать цели сторон во второй карфагенской войне. Составлять простой план параграфа. Объяснять причины широкого распространения рабства во всех сферах жизни римлян. Прослеживать движение войска Спартака по карте, комментировать события и поступки. Обозначать причины раздела империи на две части.   Владеть монологической и диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими формами языка. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.   Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения. Показывать по карте и комментировать поход Ганнибала. Работать с картой в процессе изучения событий, обеспечивших господство Рима в Средиземноморье Работать в малых группах, систематизируя информацию. Высчитывать, сколько лет римляне жили в мире. Объяснять причины завершения гражданских войн в Риме. Комментировать иллюстрации на страницах учебника. Составлять задания, вопросы, обмениваться ими. Рассказывать об условиях появления христианского учения. Составить рассказ от лица простого римлянина, богатого римлянина, торговца, сенатора об одном дне в Риме. Воспроизводить легенды и их нравственный контекст.   - знает/понимает основные этапы и ключевые события истории Древнего Рима; - умеет показывать на исторической карте территории расселения народов и завоеваний римлян, границы государств, города, места значительных исторических событий, рассказывает о них и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; -даёт описание исторических событий и памятников культуры Древнего Рима на основе текста и материала учебника; - определяет на основе учебного материала причины и следствия исторических событий Древнего Рима.
Историческое и культурное наследие Древнего мира   Высказывать и обосновывать суждения о значении наследия древних цивилизаций для современного мира. Приводить примеры высокой гражданственности, патриотизма, свойственных грекам и римлянам.   Решать кроссворды, проблемно-развивающие задания, инсценировать сюжеты.   Определяют причины и следствия важнейших исторических событий Истории Древнего мира.

Календарно-поурочное планирование

№ урока Тема Кол-во часов Содержание Понятия Форма контроля Дата
5а план 5а факт 5 б план 5 б факт
  Введение в предмет. Что изучает история. Историческая карта.Вспомогательные исторические науки   Что такое история Древнего мира Источники по истории Древнего мира История; Всеобщая история; ИДМ; Археология; Вещественные памятники Письменные памятники С.5-8 Проблемная беседа; Работа по карте; Фронтальный опрос; Творческое задание        
  Увлекательный мир истории Изменение времени в истории (счет лет до н.э. и н.э.)   Историческое время Наша эра До нашей эры Летоисчисление Лента времени; Столетие; Век; Тысячелетие; Рождество Христово §6 Решение задач на счет истор. времени; Составление ист. задач с использ. ленты времени        
  Первобытные люди. Расселение древнейшего человека.Представления об окружающем мире, верования первобытных людей.   Облик далеких предков Ледниковый период и его последствия Пещерная живопись Зарождение религии Человеческое стадо Религия Искусство Наскальная живопись §1 Раб. с лентой времени Рисунок первых орудий труда Проблемная беседа Сообщение об открытии пещерной живописи        
  Открытия и изобретения древних охотников. Человек разумный.Условия жизни и занятия первобытных людей.   Первые орудия труда; Охота и овладение огнем Палка- копалка. Ручное рубило; «Человек разумный» §2 Работа с лентой времени Проблемная беседа Сообщение об открытиях        
  Искусство и религия первобытных людей Представления об окружающем мире, верования первобытных людей.   Пещерная живопись Зарождение религии Религия Искусство Наскальная живопись Духи, боги, идол, шаман, миф          
  Возникновение земледелия и скотоводства. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли.   Родовая община Переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству Развитие ремесел Присваивающее хозяйство Производящее хозяйство; Керамика Прядение Ткачество Мотыга Плуг §4 Работа с лентой времени Сравнительная таблица Рассказ Словарный диктант Работа с контурной картой          
  От первобытности к цивилизации. Возникновение древнейших цивилизаций.   Распад соседских общин Обмен произведенными продуктами Появление неравенства и знати Неравенство Классы Государство Цивилизация §5 Проблемная беседа Сравнительная таблица Работа с лентой времени Словарный диктант        
  ПОУ: У истоков цивилизации.   Значение первобытной эпохи в истории человечества Представления о переходе от первобытности к цивилизации Жизнь и занятия первобытных людей Первобытность; Родовая и соседская община; Земледелие, скотоводство, ремесло, искусство, религия, неравенство, знать, государство Игра - «путешествие», Итоговый контрольный тест        
  Египет – дар Нила. Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Письменность.   Природные условия Египта Объединение Египта Особенности письменности     Дельта Папирус Дамба Рельеф Фараон Иероглифы Пар. 7 Работа по карте Рассказ Словарный диктант Работа с лентой времени        
  Страна двух рек. Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность.   Природные и климатические условия Древнего Двуречья Занятия жителей Двуречья Религия и письменность Город Зиккурат Клинопись Пар. 8 Проблемная беседа Сообщение (миф о потопе) Работа по карте        
  Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи.   Возвышение Вавилона Законы Хаммурапи и их значение Шамаш Свод законов §9 Работа с документом Работа по карте Фронтальный опрос Работа с лентой времени        
  Индия и Китай в древности. Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Религиозные верования, легенды и сказания. Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения.   Географическое положение и природные условия Индии и Китая. Занятия жителей. Религиозные верования. Гадательные надписи §10 Работа по карте Рассказ Работа с лентой времени Тестирование        
  ПОУ: Цивилизации речных долин.   Природные условия первых цивилизаций Сходства и различия в их развитии Роль рек в жизни древних государств   Словарный диктант Индивидуальные задания Кроссворд Работа по карте; Работа с документом          
  Фараоны и пирамиды. Управление государством (фараон, чиновники)   Источники знаний об истории Др.Египта Пирамиды Фараон-его внешние атрибуты и власть Жизнь и деятельность вельмож, чиновников и писцов Мумия Саркофаг Вельможа Пирамида Рельеф Деспотическая власть   §11 Рассказ-описание Сообщение Макет пирамиды Работа по карте Индивидуальные.задания        
  Жизнь в Древнем Египте. Занятия населения.   Жители Египта Жизнь и труд земледельцев и ремесленников Сбор налогов Народное восстание в Египте Шадуф Гиксосы   § 12 Работа над памяткой для оценки устного ответа одноклассника Рассказ-описани; Инд.работа по карточке        
  Завоевания фараонов. Военные походы. Рабы.   Египетская армия Завоевания фараонов Ц<
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...