Тема урока: По страницам Библии.
Оборудование: Тесты на парту. Притча Соломона Книга 6. Для призов – книги по Новому Завету. Рисунок суда царя Соломона. Ход игры: Учитель: «Сегодня мы проверим, как Вы знаете. Ветхий Завет и мы выберем «Знатока». Этап: таблица с вопросами и 1 сюрпризом / вопросы не должны повторяться с тестовыми заданиями/ Этап: легенда о суде царя Соломона (стр.81 учебника). Сделать вывод. Этап: прочтите притчу. Чтобы уловить смысл притч, нужна работа мысли, воображения: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя, но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Доколе ты, ленивец, будешь спать? Когда ты встанешь от сна твоего? Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь. И придет, как прохожий, бедность твоя и нужда твоя, как разбойник. Человек лукавый, человек нечестивый ходит со лживыми устами. Мигает глазами своими, говорит ногами своими, дает знаки пальцами своими. Коварство в сердце его: он умышляет зло во всякое время, сеет раздоры. За то внезапно придет погибель его, вдруг будет разбит – без исцеления Сын мой! Храни заповедь отца твоего, и не отвергай наставления матери твоей. Навяжи их навсегда на сердце твое, обвяжи ими шею твою. Когда ты пойдешь, они будут руководить тебя, когда ляжешь спать, будут охранять тебя, когда пробудишься, будут беседовать с тобою. Ибо заповедь есть светильник, и наставление — свет, и назидательные поучения – путь к жизни». Каким же наставлениям из этой притчи должен следовать любой человек? Дети делают свои выводы. 4 этап: Раб. тетрадь №72 для слабых учеников. Вывод: для любого современного человека эти заповеди подходят.
5 этап: разминка – это «числовой тест»: 1)за сколько дней Бог сотворил весь мир? А) 7, Б) 6, В)10. 2)сколько дней покрывала вода землю потопом? А)10, Б)80, В)75. 3)сколько было братьев у Иосифа? А) 5, Б)10, В)11. 4)за сколько серебряников продали в рабство Иосифа его братья? А)20, Б)14, В) 5. 5) фараону Египта приснился сон: «Что жирные коровы съели худых коров, а полные колосья пожрали худые колосья». Какая цифра фигурирует во сне? А) 10, Б)7, В)5. 6)сколько лет странствовали по Синайской пустыне евреи – израильтяне? А)10, Б)20, В)40. 7)сколько заповедей начертал Бог? А) 10, Б)8, В) 40. 8)В каком веке основан город Иерусалим? А)20 в.н.э. Б)20 в.д.н.э. В) 10 в.д.н.э. 6 этап; работа по группам. 1 группа: тест на аналогию А)Хеопс Саул Б)Египет Палестина Нил Израиль Евфрат Иордан В)Утнапишти Ной Корабль плот, потоп, ковчег 2 группа – исключение лишнего и ответить почему? А)Евреи, иудеи, филистимляне, израильтяне. Б)Далила, Ева. Сара, царица Савская. В)Глиняная табличка, папирус, бумага, каменные доски. 3 группа – продолжить ряд и ответить почему? 1)Сауп. Давид…. 2)«Красное море расступилось», «перепела покрыли небо»…. 3)Самсон. Голиаф… 4 группа – восстановить соответствие между определением и понятием 1)мера длины по Ветхому Завету – амулет. 2) изображение «ложных богов» – скрижали. 3)подношения дары богу – метр. 4)каменные доски, на которых были начертаны заповеди Бога – локти. 5)идолы – жертвоприношения. 5 группа – что в сказаниях древних евреев похоже на вымысел, а что, правда? (это задание можно делать всем классом). В начале урока можно было выбрать «хронографа» - человек, который фиксировал правильность ответов (количество). Работу можно выполнять и не в группах. Выбрать «знатока» и еще лучших «знатоков» и подарить подарки. Вывод должны сделать дети.
Игра: «Наследие царя». Тема урока: «Царь царей».
Оборудование: конверты с заданиями, р/м. №21. Ход игры: Учитель: мы с вами уже встречались в истории с интересными людьми. Но нам история сохранила только что-то замечательное в одном направление их жизнедеятельности. А сегодня мы с вами будем изучать плеяду великих людей правителей – царей Древней Персии. «Царь царей» - Дарий 1. 1 группа: Кир, Камбиз, Дарий 1 (для слабой группы) по учебнику дать краткую справку о них. Человек славится своими поступками и делами, реформы Дария 1 прославили его на века. 2 группа: административная, податная реформы. Геродот писал: «Дарий разделил персидскую державу на 20 сатрапий – провинций. Учредив эти округа и назначив их правителей, царь установил подати по племенам. Ежегодные взносы производили или серебром, или золотом. В царствование Кира и Камбиза не было еще установлено никакой определенной подати. Из-за этого обложения данью и некоторых других подобных мероприятий Дария в Персии говорили, что Дарий – торгаш. Сохранять царь эти сокровища приказал так: расплавив металл, выливать его в глиняные сосуды. Когда сосуд наполнен его разбивают. Всякий раз, когда нужны деньги, царь велит отрубать сколько требуется золота. Только одну Персидскую землю ничего не коснулось, потому что персы живут в стране свободной». Вопросы: каковы положения реформ? В чем суть этих реформ? Что имел в виду Геродот, когда писал «персы живут в стране свободной»? 3 группа: военная и денежная реформы. Ксенофонт (историк писатель Древней Греции) служил в армии наемником в Персии. Он писал: «Каждому правителю каждого народа, с которого он собирает дань, он предписал, сколько всадников стрелков, пращников он должен содержать, сколько ему необходимо для управления и для защиты страны в случае нашествия неприятеля. Кроме того, он содержит гарнизоны в акрополях. Царь ежегодно производит осмотр наемникам. Всех, кроме гарнизонов он собирает в одном месте Тех, кто живет далеко смотреть отправляет своих надежных людей. Те из комендантов которые покажут все в отличном состоянии, получают повышения и обогащаются ценными подарками. А тех, кого найдет нерадивыми он подвергает тяжелым наказаниям и заменяет другими. Также он проверяет провинции, или отправляет своих надежных людей. Если командир недостаточно защищает страну, начальник жителей доносит, что трудиться нельзя вследствие отсутствия охраны если же комендант обеспечивает мир, а у начальника обрабатываемая земля мало населена и не обрабатываема, то на последнего доносит комендант».
Вопросы: каковы положения реформы? Найти «+» и «-» в этой реформе. «Дарий велел переплавлять для чеканки монет самое чистое золото. То же самое, будучи сатрапом Египта, стал делать Арианд с серебряной монетой (ибо там самое чистое серебро). Дарий узнал об этом и велел умертвить сатрапа выставив против него другое обвинение. Золотая монета называлась «дарик». Вопросы: зачем ввел чеканку монеты царь? Почему казнил Арианда? 5 группа: дорожная и почтовая реформы. Геродот писал: «На всем протяжении есть царские стоянки и отличные постоялые дворы, и весь путь проходит по населенной и безопасной стране. 20 стоянок расположено на пути через Лидию и Фригию. По Каппадокии расположено 28 стоянок. В Армении 15 стоянок. В Матиене 34. В стране Киссии 11 стоянок и еще 3 главных стоянки. Если этот царский путь проехать, то на весь путь придется как раз 90 дней». Вопросы: как называлась дорога? Зачем она была создана? Сколько было стоянок? «Умно у персов устроена почтовая служба. Ни снег, ни ветер, ни зной, ни даже ночная пора не могут помешать каждому всаднику проскакать во весь опор назначенный отрезок пути. Первый гонец передает известие второму, а тот третьему. И так весть переходит из рук в руки пока не достигнет цели». Вопросы: для чего была создана такая почта? За сколько дней могла дойти информация из одного конца державы в другой? Общий вопрос: Зачем Дарий 1 проводил эти реформы? Вывод: с целью централизации, укреплении государства. Дети заполняют таблицу по реформам. /красным цветом подчеркивают негативные стороны реформ.
Игра: «Касты - Варны».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|