Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Aгафонов С.В. Схемы по всеобщей истории. 5 кл.: к учебнику Ф.А Михайловского «История Древнего мира». М.: Русское слово, 2005-23 с.
2. Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «Русское слово – учебник, 2013. – (ФГОС. Инновационная школа).
3. Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции – М.,1998.
Список литературы для обучающихся
1. Крушкол Ю.С. Мурыгина Н.Ф, Хрестоматия по истории Древнего мира-М., 1977.
2. Кун Н, А, Легенды и мифы Древней Греции – М.,1998..
3. Цветкова Г.А. Дидактические материалы по истории Древнего мира. 5 КЛ. М.: Владос-Пресс, 2003-272 с.
Интернет – ресурсы. Сайты для учителей и учащихся по истории Древнего мира
1. А. Лукьянова «Всемирная история для школьников. История первобытных времен>, (httр://сепtеr.fio.ru/som/getblob.asp? id=10006785)
2. История Востока (Восток в древности) (l1ttр://www.kulichki.com/~gumilev/HE1)
3. Эллада (httр://www.hе1lаdоs.гu) снабжена алфавитным указателем и содержит более 500 иллюстраций к древнегреческим мифам.
4. Античная мифология (http://mythology.sgu.ru/mythology/ant/index/htm) предполагает не только изучение материала, но и возможность on-line тестирования, а Мифология (http://mifologia.cjb.net) содержит статьи, очерки, библиографию, произведения классиков, рисунки в «мифологическом» стиле, рецензии на книги (научные и художественные), тексты песен, статьи по музыке и т.д.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица №1.
«Алгоритм работы над проектом»
Алгоритм работы над проектом
|
Проект – это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Проект – это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и интересен и значим для самих открывателей.
Виды проектов: 1)исследовательские; 2)информационные; 3)творческие; 4)игровые; 5)практические и т.д.
|
Этапы работы над проектом:
|
- Исходный этап:
ü Определение проблемы: выявление затруднения, обоснование актуальности, анализ изученности, формулирование темы проекта («Что делать, чтобы преодолеть затруднение?»).
ü Формулирование гипотезы о результатах и путях их достижения («Что должно стать результатом моей работы, чтобы преодолеть затруднение, и как этого добиться?»)
ü Определение цели проекта и поэтапных задач.
- Этап разработки плана работы:
ü Определение сроков выполнения проекта, составление плана и графика промежуточной отчетности.
ü Выбор средств и методов выполнения.
ü Обсуждение критериев оценки качества проекта и способа оценивания.
ü Выбор способа оформления результатов и сценария презентации.
ü Выбор формы работы (индивидуальной, групповой), распределение обязанностей.
|
- Реализация проекта:
ü Сбор, анализ и обобщение информации из разных источников.
ü Проведение исследования, выполнение расчетов.
ü Подготовка наглядно-графического материала (графиков, диаграмм, таблиц, схем, фотографий, видеоматериалов и т.д.).
ü Оформление материалов для презентации (заключение, статья, доклад, компьютерная презентация, выставка и т.д.)
ü Контроль и коррекция промежуточных результатов.
|
- Завершение проекта:
ü Общественная презентация проекта.
ü Экспертиза проекта в соответствии с заданными критериями.
|
- Рефлексия: обсуждение процесса и итогов работы, групповых и личностных достижений.
|
После презентации учитель организует обсуждение результатов проекта по плану:
ü сопоставление первоначальных целей и результатов;
ü подведение итогов.
Ориентировочный план дискуссии:
ü Представители от каждой группы, выполнявшие роль «эксперта в своей группе» высказывают собственную оценку.
ü «Оппоненты», которых выдвигают другие группы делают свою оценку, оценивая положительные и отрицательные стороны проекта в соответствии с принятыми в самом начале критериями. Выдвигают свои предложения по доработке, совершенствованию, внедрению в практику.
ü «Жюри» в специальной таблице (ведомости) оценивает в баллах, также по заранее оговоренным критериям, вклад каждой группы в разработку проекта и его качество. На основании суммарных баллов можно установить рейтинг групп, и, в случае необходимости на этом основании выставить дифференцированные отметки.
|
Упражнения для восстановления зрения (УВЗ):
- Руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за движением рук, не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить.
- Исходное положение, сидя: откинувшись назад, сделать глубокий вдох, затем, наклонившись вперед, выдох. Повторить.
- Откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть веки. Повторить.
- Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Повторить.
- В течение 5 секунд смотрите обоими глазами на переносицу. Расслабьтесь. Обоими глазами смотрите на кончик носа до появления легкой усталости. Повторить.
Упражнения для снятия утомляемости (УСУ):
- Руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение. Повторить.
- Сидя, сомкнуть руки в замок, вытянуть вперед, потянуться, заводя руки за спину. Повторить.
- Сидя, завести руки за спинку стула, потянуться. Повторить.
- Сидя, сделать повороты головы по часовой и против часовой стрелки. Повторить.
- Сидя, руки на пояс, повернуть ритмично тело направо, затем налево. Повторить.
- Сидя, вытянуть ноги под партой, опереться на спинку стула, потянуться. Повторить.
- Сидя, постучать по парте, чередуя, пальцами рук, затем ладонями. Повторить.
- Сидя за столом, следует сесть прямо и отклонить голову назад до предела, чтобы сильно сократились мышцы шеи. Задержите голову в этом положении, 8-10 сек, затем уроните её на грудь. Посидите так 10-15сек. Повторите это трижды.
- Соедините ладони вместе и быстро-быстро потрите ими друг о друга до ощущения сильного тепла (10-11сек). Затем потрите руки одну другой, как при мытье (на 10 сек), после этого встряхните совершенно расслабленными кистями (8-10 раз).
- Поднять и опустить плечи (3-6 раз). Наклонить голову вперёд и медленно перекатывать её от одного плеча к другому (3-6 раз). Наклоните голову назад, и снова делайте перекаты (3-6 раз). Поднять и опустить плечи (3-6 раз).
Контрольный срез №1. «Первобытный мир».
1 вариант.
Часть А (по 1 баллу).
1. Выбрать правильный ответ: «Человек разумный» появился
А)100 тыс.л.т.н., Б)40 тыс.л.т.н., В)12 тыс.л.т.н., Г)6 тыс.л.т.н.
2. Выбрать правильный ответ:
«Несколько родов на одной территории» называется
А) племя, Б) родовая община, В) соседская община.
3. Выбрать правильный ответ:
В какой стране была приручена, как домашнее животное, лошадь? А) Африка, Б) Персия, В) Россия.
Часть В (по 2 балла).
1. Установите верную последовательность возникновения занятий:
А)мотыжное земледелие, Б)плужное земледелие, В)собирательство.
2. Перечислить причины возникновения неравенства между людьми.
3. Дать определение: род, рубило, жертвоприношение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: