Игра: «Древо первобытности».
Тема: Открытия и изобретения из первобытности. Оборудование: 1)ватман с нарисованным стволом дерева без листьев и плодов, вместо них скрепки, к которым будут прицепляться 2)«листки-фрукты» на обороте, которых будут написаны вопросы детей по всему разделу «Первобытный мир». 3)гонг, секундомер. Ход игры: Учитель: «В далекие первобытные времена природа давала в изобилии самые разнообразные плоды. Может быть и такое «древо – первобытности», было, как и у нас. Может быть! Но вот с точностью можно сказать, что вопросов у первых людей было огромное множество. Итак, мы сами составили вопросы, и сами будем отвечать. В конце выбираем самый лучший «вопрос» и самый лучший ответ. Игра: «Восстанавливаем прошлое» Тема: «Египет – дар Хапи» Оборудование: на каждую группу – конверт с заданиями и материалом
Ход игры. Учитель: «Мы начинаем изучать жизнь народов Древнего Востока. 5-4 тыс. пет д.н. э. люди перешли к земледелию, как к основному виду занятий. Ученые утверждают, что это произошло впервые на материке Африка. 1 вопрос: Итак, определите в какой же части Африки люди перешли к земледелию, как к основному занятию'? 2 вопрос: Проанализируйте свойства материалов для орудий труда. Ответ: Орудия труда, сделанные из данного материала, могут быть использованы только там, где мягкие, плодородные земли. Что необходимо, чтобы на вашемогороде был богатый урожай овощей и фруктов? (дают ответы) 3 вопрос: Карточка с описанием условий для земледелия. Относительная близость к экватору, большое количество тепла и света. Наличие крупных рек. Образование легких, плодородных земель, благодаря наносам ила, которые можно обрабатывать примитивными орудиями труда. Вывод: именно данные условия благоприятные для земледелия.
4 вопрос: Африканский континент разделен на 4 части: Северо-западная часть близость к экватору, обилие света и тепла, наличие легкой плодородной земли, пустыня, воды нет. Юго-восточная и Юго-западная части – джунгли, пустыня. Северо-восточная часть – крупная река Нил, много света, тепла, земля мягкая легкая и плодородная, благодаря наносам ила. Используя все материалы, найти на карте и локализовать район, где земледелие превратилось в главное занятие населения. Докажите. Отметить на контурной карте. Ученик ведет повествование от имени бога Нила – Хапи. 5 вопрос: Почему люди считали, что это Хапи регулирует воды реки? Вывод: вода – жизнь. 6 вопрос: (для перехода к другому уроку) все условия для земледелия есть, но что еще необходимо для успешного земледелия? Ответ: труд людей. Каждый ученик пишет свою «сказку Нила». Игра: «Прием гостей» Тема: Жизнь богатых людей в Древнем Египте Оборудование: костюмы для фараона, жреца, вельможи, писца. Ход игры. Учитель: К нам сегодня пришли необычные гости, давайте знакомится. Каждый «гость» подготавливает свою «легенду» о себе, о своей деятельности (лучше всего посоветовать детям выбрать конкретное лицо изистории Древнего Египта). Фараоны: Хеопс, Тутмос 3, Тутанхамон Жрец: Аменхотеп, Вельможа: Синухет. Писец: Ахтой Каждый гость должен доказывать, что без его деятельности не обходится жизнь в Египте. 1 Задание: «Хозяева» задают вопросы «гостям»! 2 Задание: работаем с р/м №13. 3 Задание: работаем с р/м. №10, 12. На вопросы р/м отвечают с начала «гости», а затем включаются в работу «хозяева». 4 задание: работаем с р/м №11
Вывод: каждый «гость» имел определенную «нишу» в обществе. В конце урока каждый ученик пишет небольшое сочинение о «гостях».
Игра: «Свиток папируса» Тема: Школа Древнего Египта Оборудование:
Ход игры: Учитель: «У каждого человека рано или поздно появляется потребность в получении знаний. Первые школы на земле появились в Древнем Египте. Давайте узнаем, что, как, кто, чему учились первые ученики». 1 задание: Чтобы передать свои знания человек должен был придумать материал для письма. На чем писали египтяне? Как происходил процесс создания папируса? Итак: 4 полоски намазываем клеем, а затем накладываем на них поперек еще 4 полоски, а затем кладем под пресс. Мы совершили процедуру создания папируса. 2 задание: Какие предметы изучали в школе дети Египта? Какие на ваш взгляд были главные предметы? Итак: письмо и счет (с этим заданием дети справляются успешно). И мы попробуем побывать на месте учеников Древнего Египта: на уроках письма и счета. 3 задание: В учебнике таблица иероглифов. Написать предложения по-египетски, а дети должны перевести. Ученики сами пишут по-египетски друг другу. 4 задание: «Урок счета». Р/м. №24. Составить несколько примеров счета по-египетски. Ученики составляют друг другу примеры. Вывод: овладеть знаниями в Древнем Египте было очень сложно. Но посмотрите, что происходит с нашими папирусами? Они закручиваются по краям, и у нас получается свиток – так хранили свои знания грамотные жители Древнего Египта. Игра: «Зоотео» (зоо – мир животных тео – мир богов, зоотео – эти миры едины). Тема: Религия древних египтян. Оборудование:
Ход игры: Учитель: «Стройная религиозная система была впервые создана именно в Египте, она до сих пор притягивает внимание людей всей планеты. Почему? Возможно, сегодня на уроке кто-нибудь приоткроет завесу таинственности религии египтян». 1 задание: Вспомните из пройденного материала или с помощью учебника найдите божественное существо, связанное с этим животным или птицей. Подходят к доске и пишут имя бога и животного.
2 задание: 1 ученик подчеркивает (у доски) богинь, а 2 ученик - богов. 3 задание: Какие особенности вам бросаются в глаза? ü Много богов. ü Много богинь. ü Разнообразные птицы и животные. ü Некоторые полуживотные или полуптицы. ü Каждый бог отвечал за определенную часть земных или подземных. 4 задание: почему именно этих животных обожествляли египтяне? Вывод: религия древних египтян - синтез всего живого. В конце урока выполнить задание в раб. тетради №3.
Игра: «Глазами путешественника». Тема: Древнее Двуречье Оборудование: На каждую группу конверт – карточки с заданиями. Р/м. №71, ксерокс – задание. Р/м.№18, 19 Ход игры: Учитель: Вы египтянин, который решил совершить путешествие на Восток (дети следят по карте или сильный ученик ведет рассказ по карте). Перед вами удивительная страна? 1 Карточка: На основании «легенды» карты определить какие были природные условия для жизни людей в Междуречье? Что общее и отличное в природных условиях Древнего Египта и Двуречья? 2 Карточка: «Город Вавилон современники называли «Ворота богов», «Вечный город», «Город живого божества». «Средоточие Вселенной» Ученые обнаружили, что храмов, алтарей, святилищ там было около 2 тысяч Они занимали больше места чем улицы и городские кварталы. Самое высокое, гигантское строение называлось «Дом основания неба и земли». 7 ступеньками оно поднималось к небу. Жители считали, что по этим ступенькам боги могут спускаться к людям а души умерших людей - подниматься на небо. С высоты Дома горизонт казался кругом, диском. По куполу неба солнце всходит и заходит в Царство мертвых, движутся планеты. Великих, главных планет они выделили 7. Считая, что каждая не только управляет одним из 7 дней недели но и влияет на жизнь людей их радости и беды, счастья и несчастья. Эта башня была разрушена в период македонских завоеваний». Как восторженно описывает путешественник увиденный город. Прокомментируйте текст. О каком строении идет речь? Почему так часто упоминается число 7? Что оно для древнего человека означает?
3 Карточка: почему город Вавилон стал главным городом Двуречья? Перечислите не менее 5 причин. 4 Карточка: «Медь, шерсть овец, олово, древесина, строительный камень, финики, зерно, полотна льняные, золото...» Продолжить а)какие товары жители этой страны должны привозить к себе? б)какие товары вы бы увезли к себе в Египет? Заполняется таблица: (с 1-4 вопросы заполняются по ходу игры, потом остальное)
Путешественник в своих «Записках» пишет самое главное для него из того, что он увидел и услышал. Игра: «Я – законодатель».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|