Фил. иррационализм. Общ. Хар-ка.
Иррационали́зм - концепции и учения, ограничивающие или отрицающие, в противоположность рационализму, роль разума в постижении мира. Иррационализм предполагает существование областей миропонимания, недоступных разуму, и достижимых только через такие качества, как интуиция, чувство, инстинкт, откровения, вера и т.п. Таким образом, иррационализм утверждает иррациональный характер действительности. Иррационализм в своих многообразных формах представляет собой философское мировоззрение, которое постулирует невозможность познания действительности научными методами. Как утверждают сторонники иррационализма, реальность или отдельные её сферы (такие, как жизнь, психические процессы, история и т. д.) невыводимы из объективных причин, то есть неподвластны законам и закономерностям. Все представления такого рода ориентируются на внерациональные формы человеческого познания, которые в состоянии дать человеку субъективную уверенность в сущности и происхождении бытия. Но подобные переживания уверенности зачастую приписываются лишь избранным (к примеру, «гениям искусства», «Сверхчеловеку» и т. д.) и считаются недоступными для простого человека. Подобный «аристократизм духа» нередко имеет и социальные следствия. Понятие «социум». Сущность социогенеза. Социум – это способ организации социальной эволюции человека, которая приходит на смену биологической эволюции, не вытесняя её окончательно. Социогенез [лат. societвs -- общество + греч. genesis -- происхождение] -- происхождение и развитие сознания, личности, межличностных отношений, обусловленные особенностями социализации в разных культурах и общественно-экономических формациях. Основная идея социогенеза была сформулирована В. Вундтом и заключалась в том, что психолог имеет дело не с абстрактным человеком, а с человеком определенной страны и эпохи, взаимодействующим в социокультурном контексте с людьми. Закономерности социогенеза являются предметом исторической психологии, изучающей психологические особенности становления познания, мировосприятия, строя личности, усвоения обычаев и ритуалов в разные эпохи, а также предметом этнопсихологии. Феноменология социогенеза предельно обширна: от описания того или иного способа мышления, памяти как "исторических стилей", к воссозданию психологического портрета индивида или социальной группы до анализа ментальности целого народа в определенную эпоху. Основной метод в исследовании социогенеза -- психологическая реконструкция -- восстановление исторических типов поведения или высших психических функций (памяти, мышления и пр.), основанное на интерпретации памятников духовной и материальной культуры. В социогенезе история личности представляется процессом взаимодействия инвариантных (по отношению к определенным временным промежуткам) и исторически изменчивых элементов.
Мед. этика и этапы её развития. Соотношение мед-кой этики и био-ки. Медицинская этика – совокупность принципов регулирования и норм поведения медицинских работников (врачей), обусловленных спецификой их деятельности, положением и той ролью которая отводиться им в обществе. I этап развития Медицинской этики 8-3 тыс. до н.э (период неолита) — V – IVвв. до н. э. (клятва Гиппократа)
· “Оказания помощи больному – добро, неоказание (без каких-либо весомых причин) зло”. · “Не навреди” · “Не убий” II этап развития Медицинской этики — становление монотеистических религий Начало второго этапа формирования медицинской этики связывают с утверждением монотеистических религий. · Буддизм. Этический принцип буддизма стремление делать добро · Христианство. Существует придание, что Иисус в молодости изучал врачебные манускрипты для излечения физических и нравственных недугов. · Ислам. Заметный след в истории медицинской этике оставили труды исповедующих ислам арабских ученых медиков эпохи Среднеазиатского Возрождения III этап развития Медицинской этики. Создание медицинских факультетов при университетах и объединение врачей в корпорации В 10 в. начала формироваться медицинская школа в Салерно, достигшая расцвета в 12 в., занимавшаяся переводами медицинских книг с арабского на латынь. Это был первый факультет на Востоке. Вслед за ним стали открываться университеты и в Европе. IV этап развития Медицинской этики Деонтологический этап С 70х годов XX столетия начался новый V этап развития медицинской этики — биоэтика. Соотношение медицинской этики и биоэтики. Иногда биоэтику пытаются приравнивать к биомедицинской этике, ограничив ее содержание этическими проблемами в отношениях «врач – пациент». В более широком понимании биоэтика включает в себя ряд социальных проблем и проблем, которые связаны с системой здравоохранения, отношением человека к животным и растениям. А также термин «биоэтика» говорит о том, что она ориентируется на изучение живых существ независимо от того, применяются они в терапии или нет. Таким образом, биоэтика ориентируется на достижения современной медицины и биологии при обосновании или решении моральных проблем, которые возникают в ходе научных исследований. В содержательной же структуре биомедицинской этики особую нишу занимает биоэтика как самостоятельная синтетическая отрасль, которая выдвигает на передний план идею благоговения перед человеческой жизнью и в связи с этим ее всемерное сбережение
12.Билет: Русская философия. Периодизация: • 11-17вв. - Русское Средневиковье(применение христианства,обращение к Греческой патристике и её освоение) • 18в. - Просвящение. • 19 в. - Русское философское сознание. Гланая тема - человек, его внутренний мир, душа. Характерные черты: космизм, соборность,метафизичность,религиозность, интуитивизм, позитивизм, реалестичность. Ни одна другая философия не содержит столько размышлений о судьбах своей страны. 2. Структура социума. ↘
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|