Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Патерналистическая модель врачевания(тот, кого лечат, некомпетентен в медицине и его удел — беспрекословно подчиняться воле медика.) и отн-е к ней в мед.обществе.




Патерналистическая модель (название происходит от латинского «pater», что значит «отец»). Отличается особо трепетным, отеческим отношением к пациентам. При этом, больные воспринимаются как малые дети, не способные принимать самостоятельные решения, делать разумный выбор. В такой ситуации медицинский работник (врач или медсестра) почти всегда берет на себя полную ответственность за лечение пациента, принимая наиболее важные решения в одиночку, не советуясь с больным. Яркими примерами патерналистической модели взаимоотношений может быть:• использование «плацебо» (нейтральных препаратов, выдаваемых за лекарство);• сокрытие точного правдивого диагноза от пациента.

БИЛЕТ

Сознание как субстанция.Роль филос-х представлений о сознании в мед-не.

Созна́ние — состояние психической жизни индивида, выражающееся в субъективной переживаемости событий внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях.

Сознание-высшая, своиственная только человеку функция мозга связанная со второй сигнальной системой-речью.

Структура:

· Подсдзнание или бессознание(сны).

· Сазнание или самомознание.

· Сверхсознание(интуиция).

Функции:

· Отражательная(отражени внутреннего мира человека в его поступках и действиях).

· Активность(способность мысенно переноситься в другое место,ставить вопросы и находить ответы на них).

· Интециональность(напревленность на предмет, способность выбрать из множества предметов наиболее важный).

· Разгрузка(способность оградить себя от ненужной информации,и сконцентрироваться на чём-то более важном).

Субстанция — объективная реальность, рассматриваемая со стороны ее внутреннего единства, безотносительно ко всем тем бесконечно многообразным видоизменениям, в которых и через которые она в действительности существует; материя в аспекте единства всех форм ее движения, всех возникающих и исчезающих в этом движении различии и противоположностей.

Первоначально субстанция понималась грубо-физикально, как «вещество», как тот тождественный материал, из которого состоят различные единичные вещи; средневековое мышление допускало поэтому множество различных субстанций, неизменных и не могущих превращаться друг и друга начал («субстанциальных качеств», «субстанциальных форм»).

2. Становление личности в филогенезе и онтогенезе.
Развитие личности в онтогенезе:

1) Взаимодействие личности с обществом в онтогенезе начинается с усвоения требований той общности, к которой он принадлежит.

2) Постепенно происходит становление нового качества – способности самостоятельно ставить цели деятельности, управлять собственным поведением. Новое качественное состояние характеризуется тем, что личность, продолжая быть объектом воздейст. общества, становится субъектом собственного развития.

3) Творческое освоение обществ. треб. позволяет индивиду активно влиять на среду ближнего окружения.

Развития человека в филогенезе:

1) Потребность в самосохранении (пр., согрев организма от холода) заставила человека использовать внешние объекты. Такая деятельность отсутствует у животных.

2) Впервые люди столкнулись с проблемой передачи знаний (животных необходимые навыки для выживания передаются генетически). Обучение потребовало появления системы звуков, а потом и речи.

3) Хотя человек от природы и наследует формы совместной защиты, добычи пищи, но новые навыки не стали предаваться генетическим путём, поэтому каждого ребёнка нужно обучать труду

4) У человека на подсознательном уровне заложена программа поиска более комфортных условий существования, поэтому люди прилагают огромные усилия, чтобы облегчить себе жизнь для экономии собственной энергии (пр., новые сорта растений, селекция животных).

5) Изменилась значимость семьи, рождения детей, традиционный смысл любви.

6) Человечество вплотную подошло к созданию иной цивилизации, которая базируется не на использовании законов природы (пр., клонирование, нанотехнологии).

3.Контрактная модель врачевания и границы её применения.
Врачевание
— это организованное осуществление добра.

Контрактная модель призвана защищать моральные ценности личности.

Применение контрактной «задается» законами рынка, а применение техницистской -закономерностями внедрения новых медицинских технологий. Контрактная модель существует только в частных клиниках, поскольку подавляющее большинство людей пока не привыкли к мысли о покупке здоровья по сходной цене, да у них и денег нет. Патерналистская модель выгодна и страховым компаниям, поскольку их контингент в России составляют специалисты в области медицины, а не специалисты в области страхования или социальной работы. Взаимоотношения страховщиков и медицинских работников строятся по принципам корпоративной морали, поскольку все они — «из одного гнезда». Поэтому контрактная или коллегиальная модель меньше устраивает страховые компании, чем патерналистская.

БИЛЕТ

1.История взглядов на познание в мировой фил-фии.
Позна́ние
— совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. Познание является основным предметом гносеологии (теории познания).

Декарт видел цель познания в овладении силами природы, а также в усовершенствовании самой природы человека. В современной литературе цель познания усматривается в истине.

2. Социализация как разрешение кризисов в развитии личности.
Социализация— а) процесс усвоения и овладения тем социальным опытом, который передается индивиду в ходе его взаимодействия и общения с социальным окружением;

б) результат освоения индивидом того социального опыта, который передается ему в ходе совместной деятельности и общения с социальным окружением и реализуется субъектом социализации.

Выделяются три сферы, в которых осуществляется социализация личности:

· деятельность;

· общение;

· развитие самосознание.

В процессе усвоения содержания деятельности и ее разнообразных видов, происходит ориентировка индивида и осуществляется выбор главного, приоритетного направления, формируются личностные смыслы деятельности, отношения.

Одновременно происходит расширение контактов человека с другими людьми. Кроме того, в процессе социализация происходит становления в человеке образа Я, формируется его идентичность.

3.Коллегиальная модель врачевания и трудности её реализации в мед-не.
Пытаясь более адекватно определить отношение "врач - пациент", сохранив фундаментальные ценности и обязанности, некоторые этики говорят о том, что врач и пациент должны видеть друг в друге коллег, стремящихся к общей цели - к ликвидации болезни и защите здоровья пациента.

Именно в этой модели взаимное доверие играет решающую роль. Признаки сообщества, движимого общими интересами, возникли в движении в защиту здоровья в бесплатных клиниках, однако, этнические, классовые, экономические и ценностные различия между людьми делают принцип общих интересов, необходимых для модели коллегиального типа, труднореализуемым.

Оптимальной моделью взаимоотношений врача и пациента является коллегиальная, поскольку именно она позволяет получить осознанное поведение у пациента и снизить уровень возможных ошибок у врача. Нельзя отождествлять установки пациента на коллегиальную модель с его комплаентностью, поскольку последняя выступает как составляющая и других моделей.

БИЛЕТ

1.Что такое- «знание» и какова его роль в жизни человека.
Зна́ние
— форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.

Зна́ние в широком смысле — субъективный образ реальности в форме понятий и представлений.

Зна́ние в узком смысле — обладание проверенной информацией (ответами на вопросы), позволяющей решать поставленную задачу.

Зна́ние (предмета) — уверенное понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а также использовать для достижения намеченных целей.

Зна́ние — в теории искусственного интеллекта и экспертных систем — совокупность информации и правил вывода(у индивидуума, общества или системы ИИ) о мире, свойствах объектов, закономерностях процессов и явлений, а также правилах использования их для принятия решений. Главное отличие знаний от данных состоит в их структурности и активности, появление в базе новых фактов или установление новых связей может стать источником изменений в принятии решений.

3на́ния фиксируются в образах и знаках естественных и искусственных языков. Знание противоположно незнанию (отсутствию проверенной информации о чём-либо).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...