Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В чем отличие общей и индивидуальной профилактики?




В системе профилактики преступлений не получило однозначного решения вопрос относительно разделения ее на уровне. Разные авторы интерпретируют уровне профилактики по-разному, например, В. М. Яковлев выделяет следующие уровни профилактики преступлений:

1) общесоциальная профилактика, то есть профилактическая деятельность осуществляется в обществе в целом;

2) профилактика в социальных группах и коллективах;

3) индивидуальная профилактика (ранняя и непосредственная).

Внутри системы профилактики преступлений отчетливо просматриваются различия между мерами неперсонифицированной характера, направленными на устранение криминогенных факторов, и индивидуализированными мерами, адресованными конкретным лицам. В связи с этим, по нашему мнению, основывается на анализе значительного количества криминологической литературы и примеров практической профилактической деятельности преступности, совсем обоснованной является дифференциация профилактики преступлений на следующие уровни:

-общая профилактика, которая включает в себя как общесоциальную, так и специально-криминологическую профилактику преступности;

- индивидуальная профилактика, которая делится на четыре уровня: ранняя профилактика; непосредственная профилактика; профилактика на этапе формирования преступного поведения (пенитенциарная); профилактика рецидива (постпенітенціарна).

Общая профилактика включает в себя общесоциальную и специально-криминологическую профилактику. Общесоциальная профилактика преступности - комплекс перспективных социально-экономических и культурно-воспитательных мероприятий, направленных на дальнейшее развитие и совершенствование общественных отношений и устранения или одновременно нейтрализацию причин и условий преступности.

Общая профилактика - это система мер по выявлению и устранение объективных внешних причин, порождающих преступность, и условий, способствующих ее существованию, на всей территории Украины, в отдельном ее регионе, отрасли народного хозяйства, в отношении части населения или групп лиц, а также на предприятии, в учреждении или организации независимо от форм собственности. Она реализуется при активном использовании социальных, экономических, политических, правовых и других антикриміногенних факторов.

"Необходимо также отметить связь понятий "общая профилактика преступлений" и "общая превенция", сформировавшиеся в рамках уголовного права и означают сдерживающее влияние уголовно-правовых норм на сознание и поведение людей благодаря информации, содержащейся в них, о возможности ответственности и наказания за совершение преступлений. Однако понятие общей превенции значительно уже от понятия общей профилактики, ведь первая с отдельным элементом механизма профилактики преступлений в целом.

Большое значение имеет деление профилактики преступности на общую и индивидуальную. Он проводится в некоторых нормативных актах и является основой для решения таких важных вопросов, как разграничение компетенции субъектов общей профилактики, специализация субъектов, анализ результатов и оценка эффективности профилактических мероприятий.

Индивидуальная – это деятельность государственных и негосударственных органов, организаций и их представителей по выявлению лиц, от которых судя по их поведению можно ожидать совершения преступления, оказание на них и окружающую среду с целью позитивной коррекции поведения этих лиц, ликвидации либо нейтрализации криминогенных факторов, действующих в данной среде.

Объекты:

1. антиобщественное поведение и образ жизни лица, совершения преступления которым достаточно вероятно

2. криминологические значимые личностные характеристики человека, определяющего деформацию их поведения

3. криминологические значимые психологические особенности

4. непосредственные условия неблагоприятного формирования и жизнедеятельности личности

Цель – позитивная коррекция личности, влекущее изменение его поведения от антиобщественного к законопослушному

Задачи:

1. выявление лиц, чье поведение свидетельствует о реальной возможности совершения преступления

2. изучение этих лиц и источников отрицательного воздействия на них

3. в прогнозировании индивидуального поведения

4. планирование мер индивидуальной профилактики

5. позитивное коррекционное воздействие

методы:

1. убеждение – направлен на формирование у лица позитивных представлений об обществе, коррекцию негативных социальных ориентаций путем использования педагогического и психологического приемов воздействия. В рамках этого метода есть способы:

- беседа, т.е. свободный диалог с лицом, может носить ознакомительный. Предупредительный, воспитательный характер

- вовлечение лица социальные организации и группы способные оказать на него позитивное воспитательное воздействие (общественные организации, спортивные секции и т.д)

2. метод оказания помощи, связанный с реализацией конкретных мер, направленных на личностное развитие и улучшение социально- бытового положения лица:

- направление на работу/учебу

- формирование благоприятной среды и т.д.

3. метод принуждения – применяется правоохранительными органами, к основным мерам принуждения относятся:

- меры административной ответственности: они могут носить карательный характер – напр. Штраф; социально-оздоровительный характер – административный арест.

- принудительное лечение алкоголизма и наркомании

- пресечение нарушений - наложение ограничений на лицо в следствии ведения им противоправной деятельности (УДО, условное осуждение).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...