Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какие виды отклоняющегося поведения Вы знаете?




Отклоняющееся поведение представляет собой тип поведения, не имеющий одобрения в обществе.

Виды отклоняющегося поведения:

1. отклонения социально-пассивного типа- стремление к уходу от активной общественной жизни, уклонение от своих гражданских обязанностей, от уебы и работы, побеги из дома, бродяжничество, погружение в мир иллюзий с помощью алкоголя, токсических, наркотических веществ, суицид.

2. отклонение корыстной направленности, связанные со стремлением получить имущественную или другую материальную выгоду- кражи, хищение, спекуляция, мошенничество и др.

3. отклонения агрессивной ориентации, напраленные против личности – хулиганство, побои, нанесение телесных повреждений.

Социология рассматривает поведенческие девиации как социальные явления, которые группируются по нескольким основаниям:

а) в зависимости от масштаба выделяют массовые и индивидуальные отклонения;

б) по значению последствий - негативные (вызывающие вредные последствия и создающие потенциальную опасность) и позитивные;

в) по субъекту - отклонения конкретных лиц, неформальных групп (например, деятельность бандитских группировок), официальных структур, условных социальных групп (например, женский алкоголизм);

г) по объекту - экономические, бытовые, имущественные нарушения и другие;

д) по длительности - единовременные и длительные;

е) по типу нарушаемой нормы - преступность, пьянство (алкоголизм), наркотизм, самоубийства, аморальное поведение, бродяжничество, проституция, хулиганство, иждивенчество, коррупция, бюрократизм, терроризм, расизм, геноцид, деструктивные культы.

По каким критериям классифицируют преступников?

Классификация преступников может быть построена по различным основаниям, среди которых следует выделить две большие группы признаков:

-социологических (социально-демографических);

-правовых

К первой из них относятся: пол, возраст, уровень образования, уровень

материальной обеспеченности, социальное положение, наличие семьи,

социальное происхождение, занятость общественно полезным трудом, род

занятий, наличие специальности, место жительства.

Ко вторым - характер, степень тяжести совершенных преступлений,

совершение преступлений впервые или повторно, в группе или в одиночку,

длительность преступной деятельности, объект преступного посягательства,

форма вины.

Криминогенный тип и случайный преступник.

Криминогенный тип делится на 3 вида:

1.последовательно-криминогенный,

2.ситуативно-криминогенный

3.ситуативный.

В уголовной статистике можно встретить следующие классификации преступников.

1) По социально-демографическим признакам: мужчины, женщины; в возрасте: 14-15; 16-17; 18-24; 25-29; 30-40 лет; старше 50 лет; по уровню образования: сначальным, с 8-классным; со средним и средне специальным; с высшим и незаконченным высшим.

2) По признакам социального положения ироду занятий:

рабочие, служащие, учащиеся, частные предприниматели, фермеры, пенсионеры; трудоспособные, но не работающие и не учащиеся; безработные.

3) По признакам места жительства и длительности проживания: город, сельская местность; постоянный житель, мигрант, переселенец.

4) По данным интенсивности и характера преступной деятельности: повторность, рецидив (многократный специальный, особо опасный); в группе, в организованной группе.

5) По данным о состоянии лица в момент совершения преступления,' в состоянии алкогольного опьянения, в состоянии наркотического возбуждения.

134=56=61=84. Назовите основные элементы преступного поведения.

Преступное поведение - это девиантное, отклоняющееся поведение; характеризуется общественной опасностью и противоправностью.

Мотив – волевой акт принятия решений.

1. Мотивация – побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

2. Поиск средств и методов совершения преступления

3. Принятие решения о совершении преступления

4. Совершение преступления

5. Посткриминальное поведение

Как рассчитывается темп роста преступности?

Темп роста (снижение) преступности рассчитывается по формуле:

где U – показатель объема (уровня преступности);

U1 - предшествующее значение того же показателя.

Охарактеризуйте классическую школу в криминологии. Назовите

Основоположников.

Классической эта школа называется потому, что в ее рамках впервые сложилась относительно полная система воззрений в области криминологии.

Школа отвергла религиозные истолкования преступления как проявления «греховности», «податливости силам зла».

Возникла после появления в 1765 г. работы Ч. Беккариа (1738-1794 гг.) «О преступлениях и наказаниях». Представители классической школы полагали, что совершение преступления – это вопрос свободной воли человека и его умысла. Наказание устрашает, поэтому уголовные законы должны широко обнародоваться в интересах единообразия и устрашения. Классическая школа заменила принципы наказания, в основе которых лежали мотивы мести, закрепленными в праве принципами рационального наказания, соответствующего серьезности содеянного. Классическая школа выдвинула лозунг «пусть наказание соответствует преступлению».

Большой вклад в разработку классической школы внес английский юрист Джон Говард (1726—1790). Он выступал за права человека и за улучшение жизненных условий заключенных, причем не только в своей стране, но и на всем европейском континенте.

Значительное влияние на реформу уголовного права Англии оказал Иеремия Бентам (1748—1832).

Немецкий юрист Пауля Йохана Анзельмана фон Фейербаха (1775—1833), который заложил основу уголовно-правовой теории психического принуждения или психического устрашения как цели наказания, придав мирской характер строгому учению Канта о наказании ради наказания. Вместе с тем он возражал против карающего наказания. Фейербах значительно содействовал реформе германского уголовного права. Он выступал за публичность всех правовых процедур, видя в этом способ предупреждения преступности. В Соединенных Штатах основоположником идей классической школы считается Эдвард Ливингстон (1764—1836). Он занимался кодификацией права, особенно уголовного.

Что такое виктимология?

Междисциплинарная область, исследующая виктимизацию, то есть процесс становления жертвой преступления.

Виктимология (лат. victima — жертва, лат. logos — учение) - раздел криминологии, учение о жертве преступления, наука о потерпевших, обладающих индивидуальной или групповой способностью стать жертвами преступного деяния.

Криминология изучает виктимность в двух смыслах: как предрасположенность отдельных людей стать жертвой и как неспособность государства и общества защитить своих граждан. (уч-к. Езикян В.И. 2011г.)

138=70=107. В чем сущность «метаструктурного» подхода к объяснению причин преступности?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...