Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие государственного строя США в XX веке (XIX, XX, XXIV, XXVI поправки).




НОВЫЙ КУРС» Ф.Д. РУЗВЕЛЬТА.

Новый курс Рузвельта. В 30-е годы кризис. В США промышленное производство понизилось до 56%, национальный доход сократился на 48%, обанкротилось 40% банков, что лишило миллионы рядовых американцев их скромных сбережений. Около 17 млн. человек потеряли работу. Президент Г. Гувера в надежде фактически ничего существенного не предпринимало.

Обстановка обострялась – голодные походы, демонстрации. В таких условииях на очередных президентских выборах 1932 г. победил Франклин Делано Рузвельт — кандидат от демократической партии. Новый президент выступил с развернутой программой по выходу из кризиса - “Новый курс”. Чтобы стабилизировать денежную систему, был запрещен вывоз золота за границу, проведена девальвация доллара, укрупнена банковская система, в результате крупнейшие банки получили из казны значительные кредиты. В соответствии с законом о восстановлении национальной экономики от 16 июля 1933 г. вся промышленность была разделена на 17 групп. В целях уменьшения безработицы принимаются экстраординарные меры. Безработных направляли в создаваемые специальные организации (“трудовые лагеря”), занимавшиеся строительством и ремонтом дорог, мостов, аэродромов и т.д. Проведение “Нового курса” потребовало мобилизации значительных денежных ресурсов, которые оказались (это было важнейшим фактором успеха) в распоряжении правительства Рузвельта. В это время наметился важный сдвиг в развитии трудового и социального законодательства. Дела, связанные с отношениями между работником и работодателем, рассматривались судами, не учитывая фактическое социально-экономическое неравенство сторон в договоре. Законом Норриса — Лагардия (1932 г.) несколько сужалось право судов издавать так называемые судебные предписания по поводу трудовых конфликтов, что фактически давало возможность судам по своему усмотрению срывать любую забастовку. Этот закон запрещал предпринимателю заставлять рабочих подписывать контракты, обязывающие их не вступать в профсоюз. В 1935 г. был принят закон Вагнера, впервые в общефедеральном масштабе легализовалась деятельность профсоюзов.

В 1935 г. был принят закон о социальном обеспечении, явившийся первым в истории США общефедеральным нормативным актом такого рода. Создавалось Управление по социальному страхованию (пенсии гражданам). В 1938 г. закон, фиксирующий максимальную продолжительность рабочего времени. В итоге “Новый курс”, являвшийся прямым массированным вторжением государства в сферу социально-экономических отношений и включавший значительные элементы регулирования, способствовал смягчению проявлений кризиса.


РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОЯ США В XX ВЕКЕ (XIX, XX, XXIV, XXVI ПОПРАВКИ).

К началуXX в. США становятся крупнейшей мировой державой. Население страны увеличилось во много раз в нема­лой степени за счет эмигрантов. Большая часть национального дохода присваивалась. Крупнейшими финансово-промышленными корпорациями. После первой мировой войны США из страны-должника превратилась в страну-кредитора.

Начиная с 20-х гг. заметней стала прогрессивная тен­денция, которая проявлялась в демократизации избирательной системы. В 1920 г. женщинам было дано равное избирательное право с мужчинами (XIX поправка к Конституции). В 1961 г. избиратели столичного округа Колумбия получили право уча­ствовать в выборах президента и вице-президента США (ХХП поправка к Конституции). В 1964 г. запрещается ограничивать избирательные права граждан по причине неуплаты налогов, включая налог по выборам (XXIV поправка к Конституции). В 1971 г. избирательное право получили все граждане по дости­жении 18-летнего возраста (XXVI поправка к Конституции).

В 60-70 гг. принимаются законы в сфере образования, бытового обслуживания, трудовой деятельности.

Организационная двухпартийная система (республикан­цы-демократы) сложилась в США еще в XIX в. Основным зве­ном партийной организации явились комитеты избирательных участков, а формально высшими органами - национальные пар­тийные комитеты и национальные партийные конвенты (съезды).
Юридической регламентации подверглись финансовые и структурные основы партийной деятельности. Немаловажную роль в этом сыграли конституции отдельных штатов, избира­тельные законы 1965 и 1970 гг., а также решения судов, обла­дающих правом конституционного надзора. Основная опора двухпартийной системы - это хорошо подготовленный электо­рат, большинство которого составляет средний класс. Однако другие партии и движения не могут при сложившейся системе рассчитывать на успех.

Другая тенденция в государственно-правовом развития - это диффузия (рассредоточение) источников формировании государственной политики. Здесь большую роль стали играть различные предпринимательские союзы, известные как группы давления. Наиболее известная из них - национальная ассоциа­ция промышленников, объединяющая до 70% промышленных компаний, и Торговая палата. Данные структуры оказывают серьезное давление на законодательные и исполнительные орга­ны штатов.

Еще одной тенденцией явилась централизация государ­ственной власти, хотя XX, ХХП, XXV поправки к Конституции законодательно ограничили время пребывания одного лица на посту президента двумя сроками.

Усиление исполнительной власти сопровождалось соз­данием обширного аппарата управления. К серединеXX в. в США уже действовали три типа государственных учреждений:

1) департаменты (министерства) по отдельным отрас­лям;

2) национальные агентства - учреждения, близкие по значению к министерствам, но не имеющие статуса последних;

3) различные временные комиссии, бюро, советы, колле­гии, администрации, создаваемые для определенных важных задач.

Первые шаги по реформированию государственного аппарата были сделаны еще в XIX в. Закон о гражданской служ­бе Пендлтона (1883 г.) установил принципы комплектования федеральных государственных служб. Предусматривались от­крытые конкурсы - экзамены на замещение государственных должностей, было запрещено увольнять чиновников по полити­ческим мотивам, контроль за выполнением закона возлагался на независимый орган - комиссию гражданской службы.

В 1939 г. закон Хэтча "О политической деятельности" запретил государственным служащим участвовать в политиче­ских кампаниях.

В 1947 году исполнительный приказ № 9835 президен­та Г. Трумэна обязывал комиссию гражданской службы прове­рять политическую благонадежность кандидатов на государст­венные должности. Еще более ужесточил эту практику исполни­тельный приказ № 10450 президента Д. Эйзенхауэра (1953 г.) "О проверке политической благонадежности и лояльности госу­дарственных служащих", предусматривающий возможность их досрочного увольнения. Однако, как таковой, в стране не сложилась система общегосударственной службы, каждый штат имеет свой административный аппарат управления.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...