Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Возникновение двух германских государств. Конституция ФРГ. Объединение германии.




Войска союзных государств, СССР, США, Англии и Франции, оккупировали Германию после окончания Второй мировой войны. Решением Потсдамской кон­ференции в 1945 г. побежденное государство было разделено на четыре оккупационных зоны. Управление сосредоточи­лось в Союзном контрольном совете. В конце 1946 г. было создано три западных зоны. Образовалось два независимых государства. Военные губернаторы США, Великобритании и Франции уполномочили премьерминистров правительств германских земель приступить к разработке проекта консти­туции будущего государства — ФРГ. 8 мая 1949 г. Боннский Парламентский совет принял проект основного закона и пе­редал его на ратификацию в ландтаги земель.

В 1949 г. была принята конституция Федеративной Республики Германия, которая восстановила демокра­тические институты власти и управления на основе Веймарской конституции 1919 г. Германское государство бы­ло построено на началах федерализма: образовалось 10 зе­мель, самостоятельных в своем бюджете и не зависимых друг от друга. В каждой из земель имелся ландтаг и правитель­ство, обладавшее относительной независимостью. Двухпа­латный парламент составляли верхняя палата — бундесрат (Союзный совет): 41 представитель от субъектов федера­ции; нижняя — бундестаг. Бундестаг избирался всем наро­дом Германии и состоял из 496 членов. Половина депутатов избиралась в округах по мажоритарной системе относитель­ного большинства путем прямого голосования. Другая поло­вина — по партийным спискам, выставляемым в каждой зем­ле по пропорциональной системе.

Глава ФРГ — президент избирается на пять лет специаль­но собираемым Федеральным собранием. Большие полно­мочия в рамках исполнительной власти у правительства. Кан­дидатура канцлера предлагается президентом, избирает­ся большинством голосов бундестага. Канцлер назнача­ет и увольняет министров, определяет внутреннюю и вне­шнюю политику государства. Правительство активно уча­ствует в законодательном процессе. Канцлер может быть смещен только путем избрания нового канцлера. В системе центральных государственных органов — Федеральный кон­ституционный суд: два сената по восемь судей в каждом, избираемых бундестагом и бундесратом. Конституционный суд занимается толкованием конституции, проверкой соот­ветствия федерального права и права земель Основному за­кону, разрешением споров между федерацией и землями, отменой парламентских законов, не соответствующих кон­ституции.

В период послевоенного развития в Федеративной Республике Германия развернулась партийная борь­ба за власть и установление собственного курса стра­ны. В 1960-е гг. установилась трехпартийная политическая система. Партии, образующие правительство: Социально- демократическая партия Германии и блок двух клерикально- христианских партий: Христианско-демократический союз и Христианско-социальный союз. Третья буржуазно-либе­ральная Свободная демократическая партия входит в пра­вительство для балансировки сил.

В период правления Христианско-демократической партии Германия преодолела послевоенную разруху и стала экономически высокоразвитой страной. Несмотря на это, она выборы 1969 г. проиграла. Новая правительственная коали­ция сложилась из депутатов самой массовой на тот момент партии ФРГ — Социал-демократической и небольшой Сво­бодной демократической партии. Правительство нового канцлера В. Брандта начало новый курс во внешней поли­тике на достижение разрядки в международных отношени­ях. В 1970 г. был заключен договор с СССР и Польской На­родной Республикой. Стороны зафиксировали, что будут разрешать споры мирными средствами. В 1972 г. В. Брандт был вторично избран канцлером ФРГ. Ситуация в правительстве изменилась осенью 1982 г., когда свободные демокра­ты перешли на сторону христианских демократов.

ОБЪЕДИНЕНИЕ ФРГ И ГДР

В длительный период после Второй мировой войны и до момента объединения германских территорий в еди­ное государство восточная часть Германии управлялась абсолютно не свойственными для данного государства мето­дами. Органы советской военной администрации в Германии осуществляли контроль за всеми сферами жизни общества. Социалистическая единая партия Германии, образованная в 1946 г., приобщилась к руководству. В том же году в Вос­точной Германии проводились выборы в органы местного са­моуправления и земельные парламенты — ландтаги. Социа­листическая единая партия Германии набрала более половины всех голосов на общинных выборах и практически столько же на выборах в ландтаги. Начиналась полоса реформ социали­стического характера, включающих изъятие имущества мо­нополий, коллективизацию сельского хозяйства.

Народный конгресс Восточной Германии в марте 1948 г. избрал Немецкий народный совет в целях разработки Кон­ституции будущей Германской Демократической Республи­ки. Народный совет объявил о введении в действие новой конституции, о создании Германской Демократической Рес­публики как самостоятельного государства. Народный со­вет переименовался во Временную народную палату ГДР, принявшую закон о временном правительстве ГДР. На пост премьер-министра был выдвинут Отто Гротенволь.

Конституцией Германской Демократической Рес­публики 1949 г. высшим органом власти провозгла­шалась Народная палата, состоявшая из 400 депу­татов, избираемая на четыре года путем всеобщих выборов. При тайном голосовании Народная палата избирает свой президиум, состоящий из представителей фракций, каждая из них должна составлять не менее 40 депутатов. Предста­вительство земель осуществляет Палата земель, из числа выбранных местными ландтагами. К компетенции обеих па­лат относятся выборы Президента, избираемого на четы­ре года, представляющего Восточную Германию в между­народных отношениях, участвующего в дипломатических отношениях, осуществляющего право помилования.

Первым президентом ГДР стал Вильгельм Пик, один из лидеров Социалистической единой партии. Народной пала­той определяется правительство и его политический курс. Правительство ответственно перед палатой. Первые выбо­ры в законодательную палату ГДР состоялись уже в 1949 г. Они проводились на основе общей избирательной програм­мы с общими списками кандидатов Национального фронта демократической Германии.

В 1952 г. было проведено несколько кардинальных преобразований в стране:

установлено административно-территориальное де­ление ГДР на 14 округов и 217 районов; упразднена Палата земель и ландтаги. Власть на ме­стах стали осуществлять окружные и районные со­брания, которые избирали органы исполнительной власти; заложено начало программы построения социализ­ма в Германской Демократической Республике.

В рамках нового «курса на социализм» создана кон­ституция ГДР 1968 г., провозглашавшая победу соци­алистических производственных отношений. Уровень экономического развития Западной Германии был в тот пе­риод значительно выше, чем Восточной. Налицо были все не­удачи внедрения социалистических начал в государственное устройство германских территорий. В конце 1980-х гг. об­становка в мире изменилась. Окончание «холодной войны», противоборство капиталистической и социалистической си­стем — все это создало благоприятную почву для воссоеди­нения в 1989 г. исторически единых территорий: Германс­кой Демократической Республики и Федеративной Республики Германия.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...