Биметаллических чувствительных элементов
В холодильных машинах чаще используют термореле с термобаллонным чувствительным элементом 4. Упрощенная схема такого устройства термореле представлена на рис. 3.13. Для нормальной работы холодильной машины необходимо, чтобы между температурами включения и отключения было не менее 4…50 С. В противном случае частые включения и отключения компрессора приведут к его быстрому выходу из строя. Разница между температурой включения и отключения компрессора называется дифференциалом. В термореле имеется устройство для установки дифференциала. Настройка дифференциала в термореле осуществляется двумя винтами. Винтом 1 регулируют величину дифференциала. Винтом 5 устанавливается диапазон включения и выключения компрессора путем изменения жесткости пружины. Замыкание и размыкание неподвижных 3 и подвижных 6 контактов должно происходить быстро, иначе вследствие большого контактного сопротивления они будут искрить и быстро выйдут из строя. Для быстрого замыкания контактов используют постоянные или электрические магниты 2.
1
6 3
3.10. Принцип действия регулятора расхода хладагента 3.10. Принцип действия регулятора расхода хладагента
При использовании холодильного оборудования в условиях больших колебаний тепловых нагрузок как по времени, так и по величине, снижается эффективность работы холодильных машин. Это связано с тем, что при длительных максимальных пиковых нагрузках происходит обледенение поверхности испарителя и ухудшение условий протекания теплообменных процессов вследствие малого времени циклов остановки компрессора. Значительное уменьшение тепловой нагрузки в течение длительного времени приводит к таким большим периодам остановки компрессора, что влажность воздуха в холодильной камере резко повышается. Решения этой проблемы можно добиться путем регулирования производительности холодильной машины в зависимости от величины изменения теплопритоков в процессе ее работы. Одним из эффективных способ регулирования производительности холодильной машины является регулирование массы хладагента, поступающего в испаритель. Это приводит к регулированию производительности испарителя и холодильной машины в целом.
В настоящее время применяют различные типы регуляторов массы или потока хладагента. Независимо от типа они выполняют следующие функции: ¾ изменяют массу хладагента, поступающего из жидкостного трубопровода в испаритель соизмеримо с количеством образующегося в нем пара; ¾ поддерживают разность давлений между сторонами высокого и (конденсатор) и низкого (испаритель) давления системы. Самым распространенным прибором автоматики для регулирования массы хладагента в испарителе является терморегулирующий вентиль (ТРВ), который широко применяется в торгово-технологическом холодильном оборудовании. Его конструкции и схема подключения к холодильной установке установки показаны на рис. 3.14.
Рис. 3.14. Конструкция и схема подключения ТРВ
Прибор работает следующим образом. Термобаллон 6, заполненный хладагентом, установлен на выходе из испарителя в точке С. Он реагирует на изменение температуры пара хладагента в этой точке. Принимая некоторые допущения, можно предположить, что температура парожидкостной смеси в баллоне соответствует температуре пара хладагента во всасывающем трубопроводе. Давление термобаллона действует на верхнюю часть мембраны 1 ТРВ и стремится открыть игольчатый клапан 2. Сам ТРВ устанавливается на входе в испаритель и снизу на мембрану действует давление хладагента, находящегося в испарителе, и давление пружины 4. Давление хладагента и пружины стремится закрыть клапан 2. При перемещении хладагента от точки В на выходе из испарителя до точки С крепления термобаллона он продолжает поглощать тепло и перегревается до некоторой температуры. Оптимальным перегревом (разница между температурой испарителя и термобаллона) принято считать 4…50 С. Она устанавливается регулировочным винтом 5. Если вентиль настроен на перегрев, он поддерживает этот перегрев при любой нагрузке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|