Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образец списка литературы на месяц




 

Цель – познакомиться с творчеством американского писателя-гуманиста Рея Бредбери.

 

Даты Литература Критерий достижения цели
4-10 января 2016 года Роман «451 градус по Фаренгейту» Заполнить дневник чтения. Нарисовать иллюстрацию к роману.
11-17 января 2016 года Сборник рассказов Заполнить дневник чтения.
18-24 января 2016 года Рассказ «Улыбка» Заполнить дневник чтения. Написать эссе
25-31 января 2016 года Сборник стихотворений Заполнить дневник чтения. Выучить одно стихотворение наизусть.

 

 

Образец дневника чтения

 

Дата чтения (период) Название произведения, автор. Главные герои, места, даты Главные авторские мысли
4-10 января 2016 года Рей Бредбери «451 градус по Фаренгейту», роман.   Гай Монтэг – главный персонаж, пожарник (сжигает книги в начале романа) Кларисса Маклеллан – друг Гая, соседка, представитель старого общества, любит книги Милдред – жена Гая Фабер – друг Гая, старик, наставник в мире книг   1953 года – дата написания романа Нужно читать и запоминать тексты. Книги необходимо беречь и передавать потомкам. Человек должен думать и меньше смотреть телевизор. Нужно сопротивляться безграмотности и заниматься самообразованием.

 

Ведение дневника чтения также помогает ребенку учиться кратко и емко формулировать свои мысли, выделять главное в тексте. Подобные навыки нужны и важны также при изучении любых школьных предметов: читаем учебник или книгу, слушаем текст изложения или доклад одноклассника и делаем себе краткие пометки в тетрадь, по которым сможем вновь воспроизвести текст

После того как ребенок накопит достаточное количество подобной информации, он сможет выбрать писателя и жанр, которые ему больше всего нравятся на данном этапе. Процесс обучения любому делу начинается с подражания, повторения: мы учимся говорить, повторяя слова и речь родителей, учимся рисовать, глядя за движениями кисти преподавателя. Точно также и в писательском деле: нужно выбрать себе наставника, даже если физически его уже нет в живых, потому что стиль, язык, образы и персонажи – это запечатленный автор. Книга делает бессмертным своего создателя.

Обратите внимание на ранние произведения Александра Сергеевича Пушкина – это подражание античным классикам. В творчестве любого большого мастера был период подражания – это не только нормально, но и обязательно!

 

Список литературы для чтения

 

Меня часто спрашивают, что бы такого интересного почитать. Ниже я привожу в пример список литературы, который изменил лично мое мировоззрение, взгляды на жизнь. Я пишу первое, что приходит в голову, а, следовательно, самое важное и ценное для меня. Вы точно проведете время с пользой, читая эту литературу.

1. Бредбери Р. «451 градус по Фаренгейту», рассказы.

2. Гюго В. «Собор Парижской Богоматери». «Отверженные». «Человек, который смеется». «Труженики моря», «Последний день приговоренного к смерти».

3. Виан Б. «Пена дней».

4. Дойль А. «Шерлок Холмс», «Затерянный мир», «Маракотова бездна», «Отравленный пояс».

5. Киз Д. «Цветы для Элжернона».

6. Кизи К. «Пролетая над гнездом кукушки».

7. Лондон Дж. «Сердца трех». «Морской волк».

8. Ремарк Э.М. «Триумфальная арка», «Три товарища», «Черный обелиск».

9. Сенкевич Г. «Кво вадис/Камо грядеши».

10. Шекспир В. «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Король Лир», «Макбет», «Сон в летнюю ночь», сонеты.

11. Фаулз Дж. «Коллекционер».

12. Хаксли О. «О чудный, дивный мир».

13. Хемингуэй Э. «По ком звонит колокол», «Прощай оружие», расскзаы.

14. Эко У. «Имя розы», «Маятник Фуко».

 


 

Пишем эссе

 

Под эссе в этой книге будет пониматься прозаический жанр, имеющий своей целью научиться анализировать чужие произведения и высказывать свою точку зрения на заданную тему.

Эссе является обязательным жанром, который должны освоить не только дети с писательским талантом, но и все остальные школьники. Это третья, заключительная часть (С 1) государственного экзамена по русскому языку в одиннадцатом классе. Поэтому данная глава будет адресована и полезна очень широкому кругу читателей.

Жанр эссе мне нравится тем, что он совмещает в себе несколько полезных направлений работы: чтение, анализ, письмо.

У данного жанра есть вполне канонический план:

1. Анализ исходного текста

- формулировка темы исходного текста;

- формулировка проблемы исходного текста;

- комментарий к проблеме исходного текста;

- формулировка авторской позиции.

 

2. Собственное мнение

- согласие/несогласие с авторской позицией, формулировка собственной точки зрения;

- приведение двух аргументов из литературы, подтверждающих собственную точку зрения и решающих проблему исходного текста;

- вывод.

Это не единственный план написания эссе, однако, именно по нему пишутся работы школьников, поэтому мы разберем его. По данному плану можно провести анализ не только публицистической статьи, но и любого художественного текста. Мы взяли его, потому что, повторюсь, школьнику все равно необходимо его освоить к окончанию средней школы.

Тема. Это то, о чем говорится в тексте. Тема романа Рея Бредбери «451 градус по Фаренгейту» - книги, тема рассказа И.А. Бунина «Темные аллеи» - любовь, тема рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» - цивилизация. В текстах может быть несколько тем, но цельность тексту дает как раз подчиненность единой цели (теме и проблеме), поэтому нужно выбрать один предмет для разговора с читателем.

Для того чтобы разговор о теме текста был более интересны, можно брать разные фреймы («рамки»): время, место, метафора. Проще говоря, всегда ли была актуальна эта тема или у нее есть определенное время, точка зарождения. Например, тема экологии стала особенно остро обсуждаться в последние пятьдесят-семьдесят лет. Фрейм «место» касается локальных тем, которые важны людям в определенном пространстве: тема экзаменов – школа и вуз, нехватка питьевой воды – Африка и некоторые другие страны третьего мира, гибель пингвинов – сами понимаете где.

Метафорическое начало – это как раз поле для деятельности для пишущего ребенка. Эта рамка позволяет проявиться творческому началу и описать тему при помощи средства художественной выразительности или изобразительности. Например, «мы бросаем бранные слова как комки грязи в людей, которые вызывают гнев, с кем мы не согласны, или просто так, между делом, однако именно у нас остаются в результате этого грязными руки и, главное, - душа».

Проблема текста. Это буквально проблемный вопрос, на который отвечает текст и на который нам самим нужно дать ответ. Например: Как победить сквернословие? Всегда ли любовь делает человека счастливым? Как развить свои ментальные способности?

Комментарий к проблеме – это анализ исходного текста, ответ на вопрос: как автор раскрывает проблему? К каким методам он прибегает? К какому языковому материалу?

Формулировка авторской и своей точки зрения – это составление тезисов (коротких утвердительных предложений), которые в сжатом виде передают авторское и Ваше собственное видение проблемы.

Аргументы также отвечают на вопрос: как раскрывается проблема исходного текста в других произведениях литературы.

Вывод – это призыв к своему читателю решить определенным образом заявленную проблему.

Учиться писать эссе лучше с применением шаблонов - так называемых «костылей». Это первый шаг и когда он будет освоен, то можно вступать на свободный творческий пусть и наполнять план своим собственным текстом.

 

 

Шаблоны написания эссе

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...