А. Грин. Феерия «Алые паруса»
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Она вздрогнула, откинулась, замерла; потом резко вскочила с __________________________ сердцем, вспыхнув _____________________________слезами __________________________ потрясения. "_________________" в это время огибал ________________________ мыс, держась к берегу углом левого борта; __________________________ музыка лилась в ___________________дне с _________________палубы под _______________________ шелка; музыка _____________________переливов, переданных не совсем удачно известными всем словами: "Налейте, налейте бокалы - и выпьем, друзья, за любовь"... - В ее простоте, ликуя, развертывалось и __________________________ волнение.
О. Генри. Новелла «Последний лист»
Старик Берман был ______________________, который жил в нижнем этаже под их студией. Ему было уже за __________________, и борода, вся в завитках, как у _____________________________, спускалась у него с головы __________________на тело _________________. В искусстве Берман был _____________________. Он все собирался написать __________________, но даже и не начал его. Уже несколько лет он не писал ____________, кроме _________________, _________________ и тому подобной ________________________ ради ____________________. Он зарабатывал _____________________, позируя молодым художникам, которым профессионалы-натурщики _________________________. Он пил запоем, но все еще говорил о ____________________________. А в остальном это был _________________________старикашка, который издевался над _______________________________ и смотрел на себя, как на _________________, специально приставленного для охраны двух молодых художниц.
Придумываем названия
Можно вместе с ребенком придумать новые называния для литературных произведений из прочитанного списка. В этот момент мозг учится обобщать полученную информацию, систематизировать ее. «Собор Парижской Богоматери» я бы назвала «Из темноты к свету» (акцент на смену эпох – Средневековье и Ренессанс) или «Эсмеральда и Квазимодо» (подчеркивает любовную тему), или «Париж с высоты птичьего полета» (акцент на панорамности событий), или «Ананке» (роковое стечение обстоятельств) и так далее. Даже к одному классическому тексту можно подобрать не менее десятка разных заглавий, отражающих многообразие проблем, поставленных в тексте.
Расширение/сужение текста
Рассказ Д. Киза «Цветы для Элжернона» приобрел такую популярность, что автор решил добавить в него дополнительные главы, сюжет, лирические отступления и другой текст – получился роман. Любой рассказ, даже самый небольшой, любой прецедентный текст (пословицы, поговорки, цитаты, афоризмы) можно увеличить до эссе или более крупного жанра. Точно так же из романа-эпопеи или романа можно сделать рассказ, стихотворение, но это не просто краткое содержание, а самостоятельное произведение, тоже обладающее художественной ценностью, образностью языка. Критики
Это нехорошее слово обозначает людей, которые будут давать советы Вашему ребенку, которых он не спрашивал. Я не люблю критиков за то, что сами они не создают ничего хорошего, зато всеми силами стремятся разрушить то, что создал писатель, как бы «вылезти» за его счет на солнечный свет из своей темной пещеры поиска недостатков в чужих работах. Критики и редакторы – это диагноз, то есть одной беседой на этическую тему невозможно исправить их поведение, что и требуется объяснить ребенку. Мальчик или девочка с самых юных лет должны получить от Вас разъяснение по следующим вопросам. · Во-первых, всегда будут люди, которым ребенок будет не нравиться (друзья, учителя, знакомые), и это нормально. · Во-вторых, он или она имеет право делать в этой жизни то, что они считают нужным. Хочешь писать – пиши, никто не может тебе это запретить. Кто-то не доволен твоим писательством – это его личные проблемы.
· В-третьих, от негативно настроенных людей надо научиться отстраняться, а не пытаться доказать, что они неправы, ведь глупость не могли победить даже Боги. Ваш ребенок, скорее всего, проиграет в диалоге с великим критиком Васей или Петей, который поставил воистину дебильный смайлик и слово из пяти букв, начинающееся на «х», под новым опубликованным рассказом или статьей в соцсетях. · В-четвертых, критиков можно и нужно игнорировать, «забанить», не вступать с ними в долгие дискуссии и диалоги, потому что они только портят творческое настроение. · В-пятых, конструктивная критика нужна и важна. Ребенок должен понять, от кого может исходить конструктивная критика и в каких условиях она рождается – это учебный процесс написания текстов, ведущий группу «юных писателей» преподаватель, другие учащиеся-коллеги в момент организации учителем дискуссии. Важной и нужной является критика, которую Вы попросили у специалиста, прямо обратились с просьбой определить сильные и слабые места своей работы. · В-шестых, свой читатель есть у каждого писателя, и Ваш ребенок его обязательно найдет. Перефразировав классика можно сказать: · «Если кто-то пишет, значит это кому-то нужно, перефразируем классика» Сколько «трупов» ненаписанных романов и рассказов, повестей и эссе, стихотворений и поэм лежит на совести критиков - сложно сосчитать. Мне иногда кажется, что они убили в два раза больше литературы, чем ее создано. Когда меня спрашивают, что делать с критиками, я иногда в шутку отвечаю: «Сжечь. На костре инквизиции. Это ересь в чистом виде». Любое написанное слово имеет место быть, а если и нет, то не людям этого решать.
Мотивация
Это загадочное слово – мотивация. Почему загадочное? До настоящего времени никто из психологов и философов так и не смог ответить на вопрос, что это такое. Вроде как внутреннее желание, побуждающее заниматься деятельностью (в нашем случае писать тексты), но вот что делать, если вдруг она пропадает не до конца понятно. Рано или поздно у ребенка наступит «первая яма» - в связи с неудачами, ошибками, критикой окружающих или по каким-то своим внутренним причинам он не захочет больше писать, отложит это занятие, поймет, что это не его признание. Именно в данный момент особенно важным окажется поддержка и помощь родителя и преподавателя (порядок важен!). Как можно ободрить ребенка? Вернуть ему эту самую мотивацию?
Цель. Верните его мысли к самому началу. Ради чего он стал писать? Чтобы сделать писательство своей профессией и дарить радость людям? Восстанавливать словом справедливость? (например, писать о защите окружающей среды, детей, стариков). Может быть, просто чтобы развивать креативные способности? Простые вопросы: как же твоя цель, что будет с ней, способны вернуть человека на выбранный путь. Ведь кто, если не я, должен его пройти. Поработайте с целью на предмет визуализации: представьте ее в красках, в движении, очень крупно (панорамно), со звуками, запахами и вкусом. Отношение к трудностям. С детства полезно вырабатывать эффективное отношение к сложностям, которые ребенок будет встречать на каждом шагу. Когда ребенок только учится ходить, то падает несчетное количество раз. В этот момент он же не думает, что это дело не его, буду ползать – а продолжает с настойчивостью и упорством пытаться встать на ноги. Через трудности нужно проходить, воспитывать в себе характер, а не бросать начатое дело. Заложите трудности в план. Да, препятствия можно и нужно планировать. Можно предположить, что если шестилетний ребенок будет читать роман в 600 страниц, то на каком-то этапе (после 300-ой страницы) он устанет и, возможно, не захочет читать дальше. Предусмотрите заранее такой момент, сделайте пометку в дневнике (провести беседу), что на середине можно устать, но нужно отдохнуть и продолжать читать, ведь все самое интересное – в развязке.
Точка применения таланта
У любого человеческого таланта есть так называемая точка применения. Талант дан человеку не просто так, не для зарабатывания денег или увеселения толпы. Талант – это инструмент реализации Вашего предназначения в жизни. Писательский талант можно употребить для восстановления справедливости, «глаголом жечь сердца людей», я так это называю. Например, писатель, журналист или оратор при помощи слова может восстановить справедливость по отношению к униженным и оскорбленным. Юрист при помощи слова может восстановить справедливость, защищая интересы Клиента в суде.
Талант писать может быть связан с миссией ученого – давать знания. В таком случае одаренный человек пишет научные труды, разрабатывает новые концепции, изучает, собирает, классифицирует и передает знания. Необходимо с самого детства показать ребенку, зачем ему дано в руки такое оружие, как он может и должен применять его, во имя чего и как его талант может помочь людям? Важно, чтобы человек не начал просто упиваться своими способностями, вкушать их сладкие плоды – славу, деньги, похвалы – а учился приносить пользу людям, служить обществу. Нужно научить его тому, что талант – это не его единоличная собственность, а достояние общества.
По вопросам сотрудничества обращаться: rasshakespeare@gmail.com, 89133158618@mail.ru
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|