Клоуз-тест (дописать сочинение)
Клоуз-тест или клоуз-текст (от англ. close-test) – это текст с пропусками. Этот прием разработал американский В. Тейлор изначально на курсах преподавания английского языка как иностранного. Подобные задания можно часто встретить в учебниках иностранного языка: текст с пропусками, заполнить которые нужно после аудирования, или вставить пропуски в текст, используя предложенный мини-словарь и другие вариации. В изучении родного языка клоуз-тексты могут использоваться на уроках по развитию речи, а именно – написанию сочинений. Клоуз-тест – это вид работы, при котором ребенку необходимо дописать уже имеющийся текст. Пропуски ставятся в местах, где возможна вариативность. Данное упражнение снимает страх учащегося перед написанием сочинения, потому что ему нужно создавать не целый текст, а лишь заполнять его фрагменты, развивает лексику и синтаксис, так как невольно приходится читать классические произведения, что уже расширяет кругозор. Важно обратить внимание на то, что в каждом упражнении необходимо заполнять пропуски не просто словами, а средствами художественной изобразительности или выразительности (эпитетами, метафорами, сравнениями, олицетворениями и так далее) – то есть развивать свою лингвистическую креативность. Метод в описанном виде можно использовать при изучении иностранных языков на уровнях C 1 и C 2 по теме сочинение (composition). Перед работой учитель кратко рассказывает учащимся о содержании текста, чтобы дать фоновые знания – семантическое поле для работы.
Пример, отрывок из произведения Э. Хемингуэя «Старик и море»: Мальчик ушел. Они __________________, не зажигая света, и теперь старик, сняв штаны, лег спать в темноте. Он скатал их, чтобы положить себе под голову вместо ______________, а в сверток сунул еще и газету. Завернувшись в одеяло, он улегся на ___________________________, которыми были прикрыты голые пружины кровати. Уснул он быстро, и ему снилась _______________________ его юности, _______________________ берега и ________________отмели — такие белые, что _____________________, — _________________ утесы и ___________________ горы. Каждую ночь он теперь вновь приставал к этим берегам, слышал во сне, как ________________________, и видел, как __________________________________. Во сне он снова вдыхал запах _______________________________, который шел от __________________________, вдыхал запах ____________________, принесенный с берега _______________________ ветром. Обычно, когда его настигал этот запах, он ____________________ и, одевшись, ____________________________. Но сегодня запах берега настиг его очень рано, он понял, что слышит его во сне, и продолжал спать, чтобы увидеть ____________________ утесов, встающие из моря, гавани и бухты Канарских островов. Ему теперь уже больше не снились ______________________________________. Ему снились только ___________________________________________________. Словно котята, они резвились в ______________________________________ мгле, и он любил их так же, как любил мальчика. Но мальчик ему никогда не снился.
Примеры текстов учащихся.
Мальчик ушел. Они мечтали, не зажигая света, и теперь старик, сняв штаны, лег спать в темноте. Он скатал их, чтобы положить себе под голову вместо подушки, а в сверток сунул еще и газету. Завернувшись в одеяло, он улегся на рваные тряпки, которыми были прикрыты голые пружины кровати. Уснул он быстро, и ему снились эпизоды из юности, золотые берега и песчаные отмели – такие белые, что они отражали свет, резкие утесы и высоченные горы. Каждую ночь он теперь вновь приставал к этим берегам, слышал во сне, как шумит вода, и видел, как проходит закат и рассвет. Во сне он снова вдыхал запах водорослей, который шел от моря, вдыхал запах рыбы, принесенный с берега порывистым ветром. Обычно, когда его настигал этот запах, он просыпался и, одевшись, выходил на свежий воздух. Но сегодня запах берега настиг его очень рано, он понял, что слышит его во сне, и продолжал спать, чтобы увидеть всю красоту утесов, встающих из моря, гавани и бухты Канарских островов. Ему теперь уже больше не снились эти берега и утесы. Ему снились только лучики солнца. Словно котята, они резвились в непроглядной мгле, и он любил их так же, как любил мальчика. Но мальчик ему никогда не снился. (Илья Оспичев, 11 класс.)
Рей Бредбери. Рассказ «Улыбка».
Потом ощутил что-то: ___________________________ свет. Высоко в небе плыла луна, и ____________________________ света полз по телу Тома. Только теперь его рука ослабила хватку. Тихо, ____________, __________________________________, Том поднял её. Он помедлил, ____________________- вздохнул, потом, весь в ожидании, разжал пальцы и разгладил клочок ___________ холста. Мир спал, ___________________________________. А на его ладони лежала Улыбка. Он смотрел на неё в _________________свете, который падал с __________________ неба. И _______________ повторял про себя, снова и снова: "Улыбка, _______________ улыбка..." Час спустя он все ещё видел её, даже после того как осторожно сложил её и спрятал. Он закрыл глаза, и снова во мраке перед ним - Улыбка. ____________, _________________, она была Там и тогда, когда он уснул, а мир был объят безмолвием, и луна плыла в __________________небе сперва вверх, потом вниз, навстречу утру.
Виктор Гюго. Роман «Собор Парижской Богоматери».
Несколько лет тому назад, осматривая Собор Парижской Богоматери или, выражаясь точнее, _____________ его, автор этой книги обнаружил в ___________ закоулке одной из башен следующее __________________ на стене слово: 'АМАГКН (рок, судьба) Эти ______________ буквы, ___________________________________________, некие свойственные ______________письму признаки, запечатленные в форме и расположении букв, как бы указывающие на то, что начертаны они были рукой человека _________________, и в особенности _____________________________ смысл, в них заключавшийся, _______________поразили автора. Он спрашивал себя, он старался __________________, чья с_________________душа не пожелала покинуть сей мир без того, чтобы не оставить на челе ____________________ церкви этого стигмата преступлений или несчастья.
Примеры текстов учащихся.
Несколько лет тому назад, осматривая Собор Парижской Богоматери или, выражаясь точнее, достопримечательности его, автор этой книги обнаружил в мрачном закоулке одной из башен следующее потрясающее воображение на стене слово:
'АМАГКН (рок, судьба) Эти удивительные буквы, значение которых связано с судьбой человека, некие свойственные зловещему письму признаки, запечатленные в форме и расположении букв, как бы указывающие на то, что начертаны они были рукой человека, предсказывающего будущее, и в особенности обрекающий на погибель смысл, в них заключавшийся, навсегда поразили автора. Он спрашивал себя, он старался понять, чья с величайшим злом душа не пожелала покинуть сей мир без того, чтобы не оставить на челе божественной церкви этого стигмата преступлений или несчастья. (Смолянинова Екатерина, 11 класс)
Спустя ________________________после событий, завершивших эту историю, когда в склеп Монфокона пришли за трупом повешенного два дня назад Оливье ле Дена, которому Карл VIII даровал милость быть погребенным в Сен-Лоране, в более достойном обществе, то среди _______________________________человеческих остовов нашли два скелета, из которых один, казалось, сжимал другой в своих объятиях. Один скелет был женский, сохранивший на себе еще кое-какие обрывки ___________________ одежды и ожерелье вокруг шеи из _________________________, с ______________________________, украшенной _______________________________________, открытой и пустой. Эти предметы представляли по-видимому такую __________________ценность, что даже палач не польстился на них. Другой скелет, ______________________обнимавший первый, был скелет мужчины. Заметили, что _________________хребет его был искривлен, голова _______________ сидела между лопаток, одна нога была _______________________. Но его шейные позвонки оказались целыми, из чего явствовало, что он не был повешен. ________________________, человек этот пришел сюда сам и здесь умер. Когда его захотели отделить от скелета, который он обнимал, он _________________________.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|