Составление сметы затрат на производство
Плановая смета затрат на производство продукции составляется с целью определения общей суммы всех плановых затрат предприятия (по экономическим элементам) и взаимной увязки плана с/с с др. разделами тактического плана. Плановая смета затрат составляется по следующей структуре: û материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); û расходы на оплату труда; û амортизация ОФ; û отчислния на соц. нужды; û прочие затраты. В элементе «Материальные затраты» отражается стоимость: û приобретаемых со стороны сырья и материалов, которые входят в состав вырабатываемой продукции; û покупных материалов, используемых в процессе производства продукции для обеспечения нормального технологического процесса и для упаковки продукции, а также запасных частей для ремонта оборудования; û покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов, подвергающихся в дальнейшем монтажу или дополнительной обработке; û работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними предприятиями или производствами, е относящимися к основному виду деятельности, а также предпринимателями без образования ЮЛ; û природного сырья; û приобретаемого со стороны топлива всех видов; û покупной энергии всех видов. В элементе «Расходы на оплату труда» отражаются выплаты по з/п, исчисленные исходя из сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов, стимулирующих и компенсирующих выплат, систем премирования. В элементе «Отчисления на соц. нужды» отражаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам в ФСЗН, государственный фонд содействия занятости. В элементе «Амортизация ОФ» отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление ОПФ, начисленная исходя из балансовой стоимости и утверждённых норм, методов и правил, включая и ускоренную амортизацию их активной части, а также индексацию амортизационных отчислений.
К элементу «Прочие затраты» в составе с/с продукции (работ, услуг) относятся: û налоги, сборы и др. платежи в бюджет и внебюджетные фонды; û страховые взносы по видам обязательного страхования, по добровольному страхованию жизни и дополнительных пенсий, а также платежи по страхованию имущества, грузов, гражданской ответственности и риска непогашения кредитов; û плата по процентам за ссуды; û плата за подготовку и переподготовку кадров; û оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг; услуг связи, вычислительных центров, банков, связанных с обслуживанием предприятий; û вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения; авторские гонорары; расходы на рекламу; арендная плата; лизинговые платежи; износ нематериальных активов и др. Плановая смета затрат на производство помимо определения общей суммы расходов предприятия преследует следующие цели: û расчёт с/с валовой, товарной и реализованной продукции; û определение и анализ структуры затрат на производство; û проверка согласованности различных частей плана по издержкам; û расчёт нормативов ОбС и др. экономических показателей работы предприятия.
Планирование снижения себестоимости продукции Снижение с/с продукции (работ, услуг) планируется по двум показателям: 1. снижение с/с сравнимой продукции, т. е. выпускавшейся на данном предприятии в предплановом году; 2. снижение затрат на один рубль товарной продукции. Указанные показатели могут определяться как методом прямого счёта укрупненно, так и по ТЭ факторам.
Расчёты снижения с/с ведутся по типовым группам факторов: û повышение технического уровня производства; û внедрение вычислительной техники; û улучшение организации производства и труда; û изменение структуры и объёма производимой продукции; û улучшение использования природных ресурсов; û отраслевые и прочие факторы. Расчёты влияния факторов на с/с продукции в планируемом году выполняются в следующем порядке: û определяются затраты на 1 руб. товарной продукции предыдущего года; û рассчитывается с/с товарной продукции планового года исходя из уровня затрат предыдущего года, для чего объём товарной продукции планового года (в сопоставимых с предыдущим годом ценах) умножается на величину затрат на 1 руб. товарной продукции предыдущего года; û определяется влияние каждого фактора на уровень затрат в ценах и условиях предыдущего года; û из с/с товарной продукции, найденной по уровню затрат предыдущего года, вычитается итоговая сумма экономии за счёт влияния факторов и определяется с/с товарной продукции планового года; û определяется уровень затрат на 1 руб. товарной продукции планового года и снижение этих затрат по сравнению с уровнем затрат предыдущего года; û определяется изменение оптовых цен и условий, влияющих на объём и с/с товарной продукции с учётом предусмотренных на планируемый год изменений цен на изготовляемую продукцию, потребляемое сырьё, материалы, топливо, энергию, условий оплаты труда и др. изменения, приводящие к повышению или к снижению издержек производства; û определяется уровень затрат на 1 руб. товарной продукции с учётом вышеуказанных изменений. Аналогично можно рассчитать плановое снижение с/с сравнимой продукции.
52. Цели, задачи и функции финансового планирования Основная цель ФП состоит в том, чтобы сбалансировать намечаемые расходы предприятия с финансовыми возможностями. В процессе ФП решаются следующие задачи: û определяются источники и размеры собственных ФР предприятия (прибыль, амортизационные отчисления, устойчивые пассивы и др.); û принимаются решения о необходимости привлечения внешних ФР за счёт выпуска ценных бумаг, получения кредитов, займов;
û определяется потребность предприятия в ФР, устанавливаются оптимальные для конкретной ситуации пропорции распределения ресурсов на внутрихозяйственные нужды или вложение их в другие предприятия и организации с целью получения дивидендов, процентов, прибыли; û уточняется целесообразность и экономическая эффективность планируемых инвестиций; û выявляются резервы рационального использования производственных мощностей, ОФ и ОбС в целях максимально возможного повышения эффективности производства, его рентабельности, получения прибыли; û определяются финансовые взаимоотношения предприятия с государственным бюджетом, банками, вышестоящими организациями. Функции финансового отдела в области планирования: û составление проектов ФП предприятия со всеми необходимыми расчётами с учётом максимальной мобилизации внутрихозяйственных резервов, наиболее рационального использования ресурсов; û составление и предоставление в установленные сроки кредитных заявок и кассовых планов в учреждения банков и участие в их рассмотрении; û участие в составление плана реализации продукции в денежном выражении; û участие в определении потребности собственных ОбС по элементам и расчёту нормативов ОбС; û составление плана финансирования капитального ремонта ОФ; û участие в составление плана финансирования НИОКР; û ведение ежедневного оперативного учёта: реализация продукции, прибыль от реализации и др. финансовых показателей; отказ покупателей от акцепта платёжных требований; выполнение других показателей финансового плана.
53. Содержание финансового плана ФП предприятия – документ, отражающий объём поступлений и расходования денежных средств, фиксирующий баланс доходов и направлений расходов предприятия, включая платежи в бюджет на планируемый период. ФП предприятия составляется в виде баланса доходов и расходов, а также расчётных форм для определения статей баланса. Баланс доходов и расходов состоит из следующих разделов:
û доходы и поступления средств; û расходы и отчисления средств; û платежи в бюджет; û ассигнования из бюджета. ФП составляется на основе следующих данных: û фактических данных ББ на 1-ое число планируемого периода, а также за 2-3 года, предшествующих планируемому периоду; û показателей плана производства и реализации продукции; û сметы затрат на производство или свода расходов предприятия на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг; û сметы затрат на содержание объектов социальной и культурно-бытовой сферы предприятия; û данных об объёмах планируемых инвестиций и капитальных вложений; û сведений о движении ОФ и ОбС; û расчётов отпускных цен; û норм амортизационных отчислений; û нормативов собственных ОбС; û ставок платежей в бюджет и отчислений во внебюджетные фонды; û лимитов расходов по отдельным статьям (фирменная одежда, командировочные расходы); û результатов анализа выполнения плана за предшествующий период; û условий расчётов с покупателями продукции, поставщиками материальных ресурсов, с банком по ссудам, с бюджетом по налогам.
54. Методика разработки финансового плана Алгоритм составления ФП включает следующие этапы. 1. Анализ финансового положения предприятия. В процессе финансового анализа исследуются: û наличие, состав и структура средств предприятия, причины и последствия их изменения; наличие, состав и структура источников средств предприятия, причины и последствия их изменения; û состояние, структура и динамика изменения долгосрочных активов; û дебиторская задолженность; û эффективность использования средств. Финансовое положение характеризуется системой таких показателей, как текущая и перспективная платёжеспособность, оборачиваемость, наличие собственных и заёмных средств, эффективность их использования и др. 2. Планирование доходов и поступлений. Планирование доходов и поступлений средств осуществляется на основе расчётов движения денежных потоков предприятия на планируемый период. Источниками доходов и поступлений средств предприятия являются: û прибыль от производственно-хозяйственной деятельности; û амортизационные отчисления; û устойчивые пассивы (кредиторская задолженность)4 û средства от продажи ценных бумаг, финансовых операций с временно свободной денежной массой; û паевые, членские взносы членов трудового коллектива, ЮЛ и ФЛ; û долгосрочные банковские кредиты; û займы; û пожертвования и благотворительные взносы;
û поступления от долевого участия в строительстве; û финансовые ресурсы, мобилизируемые в процессе строительства, а также мероприятия по снижению себестоимости этих работ, мобилизация внутренних ресурсов в строительстве. 3. Планирование расходов и отчислений. В расходной части ФП предусматриваются следующие статьи расходов: û отчисления в фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд, на благотворительные цели; û свободная прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия; û свободная амортизация, имеющаяся в распоряжении предприятия; û прочие расходы; û итого расходов и отчислений; û превышение доходов над расходами (+) или расходов над доходами (-). Т. о., в данном разделе ФП отражаются только те расходы предприятия, которые связаны с расширением и развитием производства, удовлетворением социально-культурных и бытовых потребностей трудового коллектива, прочие расходы, финансируемые за счёт прибыли и др. финансовых ресурсов предприятия. 4. Проверка ФП (баланс доходов и расходов). Назначение данной процедуры состоит в том, чтобы по каждой статье затрат определить источники финансирования и распределить доходы по направлениям. Баланс доходов и расходов предприятия осуществляется по принципу: на покрытие расходов в первую очередь направляются собственные доходы. При этом учитывается целевое использование доходов и очерёдность их направления по статьям затрат. При недостатке собственных средств расходы могут покрываться кредитами банка или др. заёмными ресурсами.
Планирование конечных финансовых результатов на предприятии Назначение данной процедуры состоит в том, чтобы по каждой статье затрат определить источники финансирования и распределить доходы по направлениям. Баланс доходов и расходов предприятия осуществляется по принципу: на покрытие расходов в первую очередь направляются собственные доходы. При недостатке собственных средств расходы могут покрываться кредитами банка или другими заемными ресурсами. Составление проверочной таблицы начинается с заполнения итоговых граф по доходам и расходам предприятия. По строке 10 в графы 2—10 вписываются доходы предприятия, а по графе 10 в строки 1—10 заносятся запланированные расходы. После этого отдельные статьи доходов и расходов сопоставляются и балансируются. Суть баланса состоит в обеспечении равенства итогов по каждой статье затрат сумме источников ее финансирования, в свою очередь итог по каждой статье доходов должен быть равен сумме затрат средств. • превышение доходов над расходами; • превышение расходов над доходами; • превышение платежей в бюджет над ассигнованиями из бюджета; • превышение ассигнований из бюджета над платежами в бюджет. Критерием правильности финансового плана является соблюдение следующих соотношений: величина превышения доходовад расходами должна равняться сумме превышения платежа в бюджет над ассигнованиями из бюджета, а величина превышения расходов над доходами — величине превышения ассигнований из
56. Состав и содержание плана социального развития План социального развития производства представляет собой систему мероприятий: включающий: û совершенствование социально-демографической структуры коллектива (состав и структура работающих по возрасту, полу, квалификации, образованию, стажу работы, социальному положению); û улучшение условий и охраны труда, укрепление здоровья работающих; û улучшение социально-культурных и бытовых условий работающих; û повышение трудовой активности работников, расширение участия их в управлении производством. Разработка плана условно делится на 3 этапа: подготовка исходных данных, составление проекта плана; обсуждение, уточнение проекта плана, окончательное его оформление и утверждение. Для разработки плана создаются общезаводская комиссия и комиссия в структурных подразделениях предприятия. Составляя проект плана, рекомендуется первостепенное внимание уделять мероприятиям, оказывающим существенное влияние на повышение эффективности производства. При составлении плана развития предприятия определяются суммы расходов, необходимые для внедрения мероприятий (путём разработки смет), а также источники их финансирования. Одним из важнейших условий успешного выполнения плана предприятия является учёт, контроль и анализ мероприятий, принятых к внедрению в производство.
57. Состав и содержание плана технического и организационного развития предприятия План создания и освоения новой продукции, повышения качества выпускаемой продукции. В нём предусматриваются мероприятия по следующим направлениям: û созданию новых видов продукции и освоению их в производстве; û организация выпуска продукции по лицензиям; û модернизация выпускаемой продукции; û разработка и внедрение новых прогрессивных стандартов; û снятие с производства устаревших видов продукции. План внедрения новых технологий, механизация и автоматизация производства: û внедрение передовых технологических процессов; û перевод на поток, автоматизация отдельных операций; û механизация производственных процессов, в т. ч. комплексная механизация; û механизация тяжёлого физического труда – оснащение рабочих мест приспособлениями, механизация погрузочно-разгрузочных работ; û автоматизация производства; û модернизация оборудования, оснастки, инструмента. Эти мероприятия повышают производительность труда, позволяют экономить сырьевые ресурсы, а также более эффективно использовать технологическое оборудование, оснастку, инструмент. План совершенствования управления и организации производства:
Планирование охраны природы и рационального использования природных ресурсов К главным задачам в организации природоохранной деятельности предприятий относится: û анализ количественного и качественного состояния охраны природы и рационального использования природных ресурсов; û разработка мероприятий природоохранной деятельности, их финансирование и освоение выделенных средств. Структура и содержание разделов плана. Планирование природоохранной деятельности предприятия начинается с определения степени выполнения подразделов плана, выявляются причины отклонений от плановых заданий, устанавливается уровень использования производственных ресурсов, отходов производства, который сопоставляется с результатами передовых предприятий, разрабатываются мероприятия по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов. План по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов состоит из следующих разделов: 1.охрана и рациональное использование водных ресурсов; 2. охрана воздушного бассейна; 3.охрана и рациональное использование земель; 4. охрана и рациональное использование минеральных ресурсов.
59!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 60!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 61!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 62!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 63. Требования к составу бизнес-плана Бизнес-план составляется с учетом специфики текущей инвестиционной и финансовой деятельности организации; в случае реализации проекта в действующей организации финансово-экономические расчеты осуществляются в двух вариантах: с учетом реализации проекта и без учета реализации проекта; каждый раздел формируется на основании достоверных исходных данных, подтвержденных исследованиями и оформленных соответствующими документами; отдельными приложениями к бизнес-плану оформляются документы, подтверждающие исходные и другие данные, используемые в бизнес-плане.При разработке бизнес-плана рекомендуется соблюдать следующие принципы и подходы: -при выполнении финансово-экономических расчетов бизнес-плана и с пользовать методы имитационного моделирования и дисконтирования, позволяющие, оценивать влияние изменении исходных параметров проекта на его эффективность и реализуемость; -при решении вопроса о новом строительстве учитывать проведенные в рамках обоснования инвестиций альтернативные расчеты и обоснования возможного размещения производства; -для проектов, реализуемых с участием средств или предоставлением преференций государства, выполнять расчеты налогов, сборов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды без предоставления льгот и при предоставлении льгот, а также выпадающих доходов государства и сроков окупаемости государственной поддержки; -составлять бизнес-план на весь срок реализации инвестиционного проекта. -расчеты бизнес-плана проекта, для реализации которого требуются средства в свободно конвертируемой валюте, приводятся в условных единицах, в остальных случаях в условных единицах или белорусских рублях. За условную единицу принимается, как правило, 1 доллар США или другая свободно конвертируемая валюта.
64. Резюме бизнес-плана Резюме отражает основную идею проекта и обобщает основные выводы и результаты по разделам бизнес-плана. Его содержание должно в сжатой и доступной форме изложить суть бизнес-плана. Целесообразно привести информацию о технологической новизне проекта (при наличии), его социальной значимости. Сводные показатели, как правило, оформляются в табл. Эта табл. включает следующ. показатели которые распределяются в целом по проекту в т.ч. по годам реализации проекта. 1. Загрузка производственной мощности, % 2. Численность работающих, чел. 3. Потребность в инвестициях 4. Источники финансирования проекта: (собственные средства, заемные и привлеченные средства, и т.д.) 5. заемные и привлеченные средства 6. Показатели эффективности проекта:(валютная окупаемость, лет, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, % и т. д.) Раздел «Резюме» составляется на завершающем этапе разработки бизнес-плана, когда имеется полная ясность по всем остальным разделам. Обычный объем резюме (кроме таблицы) – 4-7 страниц.
Описание продукта В данном разделе представляется информация о продукции, которая будет производиться организацией: область применения; основные характеристики (потребительские, функциональные, прочие характеристики продукции); контроль качества; соответствие международным и национальным стандартам качества; обеспечение гарантийного и послегарантийного обслуживания; наличие патентов, лицензий, сертификатов: новизна технических и технологических потребительских свойств. Приводится план мероприятий по усовершенствованию продукции с целью повышения ее конкурентоспособности, в котором необходимо отразить следующие вопросы: крупные предполагаемые проблемы и освоении продукции и подходы к их решению; обоснование предложений по разработке новых видов (модификаций) продукции, совершенствованию упаковки; обоснование предложений по разработке приобретению прогрессивных технологических процессов. оборудования: намерения и предложения по доведению качества продукции до международных требований и ее сертификации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|