Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрзаклинания (Counterspells)




Магия

Силах вызывающе встала перед вампирскими слугами, и когда первая нежить кинулась на нее, она разрубила ее пополам одним ударом. Но место павшего товарища заняли еще двое. Что хуже, она могла почувствовать вокруг себя гораздо больше их зловещих аур.

«Надеюсь, что у тебя что-нибудь осталось, Эзрен» пробормотала она. За ее спиной пожилой волшебник закончил свое заклинание, и внезапно существ поглотила вспышка жара. Их крики несли в себе удовлетворяющие нотки боли, а когда вампиры бешено бросились искать укрытия от очищающего огня, Эзрен фыркнул.

«И это ты называешь трюками?».

 

От создания пучка света до вызова землетрясения, заклинания являются источником огромной силы. Заклинание является одноразовым магическим эффектом. Заклинания бывают двух типов: волшебные (творимые бардами, колдунами и волшебниками) и божественные (творимые священниками, друидами и опытными паладинами и следопытами). Некоторые заклинатели выбирают свои заклинания из ограниченного списка известных заклинаний, тогда как другие имеют доступ к широкому разнообразию вариантов.

Большинство заклинателей подготавливают заклинания загодя – с помощью книги заклинаний или молитв – но некоторые творят заклинания спонтанно без подготовки. Несмотря на эти различные способы, которыми персонажи изучают и подготавливают свои заклинания, когда дело доходит до наложения, заклинания очень похожи.

Наложение Заклинаний

Вне зависимости от того, является ли заклинание божественным или волшебным, и вне зависимости от того, подготавливает ли персонаж заклинания заранее или выбирает их на месте, сотворение заклинания работает одинаково.

Выбор Заклинания

Сперва вы должны решить, какое заклинание хотите наложить. Если вы священник, друид, опытный паладин или волшебник, то вы делаете выбор из тех заклинаний, которые вы подготовили перед отдыхом и еще не успели наложить (смотрите Подготовку Волшебных Заклинаний и Подготовку Божественных Заклинаний).

Если вы бард или колдун, то вы можете выбрать любое известное вам заклинание, учитывая, что вы способны накладывать заклинания этого уровня или выше.

Чтобы сотворить заклинание, вы должны быть способны говорить (если заклинание имеет вербальный компонент), жестикулировать (если оно имеет соматический компонент) и работать с материальными компонентами или средоточием (если такие есть).

Если заклинание имеет несколько версий, то вы выбираете нужную версию во время наложения. Вам не нужно подготавливать (или изучать, в случае барда или колдуна) отдельную версию заклинания.

Когда вы сотворите подготовленное заклинание, вы не сможете сотворить его снова, пока не подготовите его опять (если вы подготовили несколько копий одного заклинания, то вы можете сотворить каждую копию только один раз). Если вы являетесь бардом или колдуном, то сотворение заклинаний вычитается из дневной нормы заклинаний данного уровня, но вы можете сотворить то же заклинание снова, если вы еще не достигли своего предела.

Концентрация

Чтобы наложить заклинание, вы должны сконцентрироваться. Если что-нибудь нарушает вашу концентрацию во время сотворения, то вы должны сделать проверку на концентрацию или потерять заклинание. Когда вы делаете проверку на концентрацию, вы кидаете к20 и добавляете свой уровень заклинателя и модификатор показателя характеристики, используемой для определения бонусных заклинаний этого типа. Священники, друиды и следопыты добавляют свой модификатор Мудрости. Барды, паладины и колдуны добавляют свой модификатор Харизмы. Наконец, волшебники добавляют свой модификатор Интеллекта. Чем назойливей помеха и выше уровень накладываемого заклинания, тем выше СЛ (смотрите Таблицу 9-1). Если вы проваливаете проверку, то вы безрезультатно теряете заклинание.

Ранение: если вы получаете повреждение, когда пытаетесь сотворить заклинание, то вы должны сделать проверку на концентрацию со СЛ 10 + полученное повреждение + уровень накладываемого заклинания. Если вы проваливаете проверку, то вы безрезультатно теряете заклинание. Прерывающее событие происходит во время сотворения заклинания, если оно случается в промежутке времени между началом и завершением вами заклинания (для заклинаний со временем сотворения 1 полный раунд и дольше), или если оно происходит в ответ на ваше сотворение (типа атаки по возможности, спровоцированной заклинанием, или условной атаки типа действия подготовки).

Если вы получаете длительное повреждение, типа повреждения от кислотной стрелы или стоя в озере лавы, то половина повреждения считается нанесенной, пока вы накладываете заклинание. Вы должны сделать проверку на концентрацию со СЛ, равной 10 + ½ повреждения, нанесенного длительным источником в последний раз + уровень накладываемого заклинания. Если последнее нанесенное повреждение было последним повреждением, нанесенным эффектом, то повреждение больше не отвлекает вас.

Заклинание: если вы поражены заклинанием пока пытаетесь сотворить собственное заклинание, то вы должны сделать проверку на концентрацию или потеряете накладываемое заклинание. Если воздействующее на вас заклинание наносит повреждение, то СЛ равна 10 + полученное повреждение + уровень накладываемого заклинания.

Если заклинание мешает вам или как-то еще отвлекает вас, то его СЛ равна СЛ спасброска от заклинания + уровень накладываемого заклинания. Для заклинания без спасброска его СЛ будет той, какой бы она была, будь у него позволенный спасбросок (10 + уровень заклинания + показатель характеристики заклинателя).

Захват или Прижатие: наложение заклинаний в захваченном или прижатом состоянии затруднительно и требует проверки на концентрацию (СЛ 10 + ББМ захватившего + уровень накладываемого вами заклинания). Прижатые существа могут накладывать заклинания только с соматическим компонентом1.4.

Энергичное Движение: если вы едете на движущемся скакуне, трясетесь в повозке, находитесь в маленькой лодке в неспокойной воде, в трюме корабля, находящегося в шторме, или еще как-нибудь толкаетесь подобным образом, то вам нужно сделать проверку на концентрацию (СЛ 10 + уровень накладываемого вами заклинания) или вы потеряете заклинание.

Неистовое Движение: если вы едете на скачущей лошади, сильно трясетесь в повозке, плывете на маленькой лодке через пороги или в шторм, находитесь на палубе корабля во время шторма или вас еще как-нибудь кидает из стороны в сторону подобным образом, то вам нужно сделать проверку на концентрацию (СЛ 15 + уровень накладываемого вами заклинания) или вы потеряете заклинание. Если движение крайне неистово, типа землетрясения, то СЛ равна 20 + уровень накладываемого вами заклинания.

Плохая Погода: вы должны сделать проверку на концентрацию, если пытаетесь сотворить заклинание в плохую погоду. Если сильный ветер несет ослепительный дождь или снег, то СЛ будет 5 + уровень накладываемого вами заклинания. Если вы находитесь под ветром, несущим град, пыль или мусор, то СЛ будет 10 + уровень накладываемого вами заклинания. В любом случае вы теряете заклинание, если проваливаете проверку на концентрацию. Если погода была вызвана заклинанием, то используйте правила, данные в описании заклинания.

Оборонительное Сотворение: если вы хотите сотворить заклинание и не спровоцировать атаку по возможности, то вы должны сделать проверку на концентрацию (СЛ 15 + удвоенный уровень накладываемого вами заклинания), чтобы оно было успешным. При провале вы теряете заклинание.

Опутанный: если вы хотите сотворить заклинание, пока запутаны в сети или липким мешком, или пока на вас воздействует заклинание со схожим эффектом, то вы должны сделать проверку на концентрацию (СЛ 15 + удвоенный уровень накладываемого вами заклинания). При провале вы теряете заклинание.

Контрзаклинания (Counterspells)

Можно сотворить любое заклинание в качестве контрзаклинания. При этом вы используете энергию заклинания, чтобы сорвать наложение того же заклинания другим персонажем. Контрзаклинания работают даже в том случае, если одно заклинание божественное, а другое волшебное.

Как Работают Контрзаклинания: чтобы использовать контрзаклинание, вы должны выбрать противника целью контрзаклинания. Это делается выбором действия подготовки (смотрите страницу 203 Сражений). Этим вы решаете отложить завершение своего действия, пока ваш противник не начнет накладывать заклинание. Вы все еще можете передвигаться со своей обычной скоростью, поскольку подготовка является стандартным действием.

Если цель вашего заклинания пытается наложить заклинание, то сделайте проверку на Магическое Ремесло (СЛ 15 + уровень заклинания). Эта проверка является свободным действием. Если проверка будет успешной, то вы правильно определите заклинание противника и можете попытаться отразить его. Если проверка проваливается, то вы не сможете ничего этого сделать.

Чтобы завершить действие, вы должны сотворить соответствующее заклинание. Как правило, заклинание может отразить только такое же заклинание. Если вы способны сотворить то же заклинание, и оно подготовлено (или занимает слот на соответствующем доступном уровне), то вы творите его, создавая встречный эффект. Если цель находится в пределах дальности, то оба заклинания автоматически отменяют друг друга без дальнейших последствий.

Отражение Метамагических Заклинаний: метамагические навыки не принимаются во расчет при определении того, как можно отразить заклинание.

Особые Исключения: некоторые заклинания могут отразить другие особые заклинания, зачастую те, у которых диаметрально противоположный эффект.

Развеяние Магии как Контрзаклинание: обычно вы можете использовать развеяние магии для отражения другого заклинания, без необходимости определять накладываемое заклинание. Развеяние магии не всегда работает как контрзаклинание (смотрите описание заклинания).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...