Наводка Заклинания (Aiming Spell)
Вы должны сделать выбор, на кого подействует заклинание, или где оно окажет свое воздействие, в зависимости от типа заклинания. Следующая строка в описании заклинания определяет цель (или цели) заклинания, его эффект или его зону поражения, как указано ниже. Цель или Цели (Target/Targets): некоторые заклинания имеют цель или цели. Вы накладываете эти заклинания на существ или предметы, как определено самим заклинанием. Вы должны быть способны видеть или дотронуться до цели, и вы должны точно выбрать эту цель. Вам не нужно выбирать цель, пока вы не закончите накладывать заклинание. Если целью заклинания являетесь вы сами (в строке цель написано «Вы»), то вы не получаете спасброска, и сопротивляемость к заклинаниям не применяется. Строки спасброска и сопротивляемости заклинаний для таких заклинаний опускаются. Некоторые заклинания ограничивают вас только согласными целями. Объявление себя согласной целью является тем, что можно сделать в любое время (даже если вы застигнуты врасплох или сейчас не ваш ход). Существа, находящиеся без сознания, автоматически считаются согласными, но персонаж, который находится в сознании, но обездвижен или беспомощен (связанный, съежившийся, захваченный, парализованный, прижатый или оглушенный) не является автоматически согласным. Некоторые заклинания позволяют вам переназначить эффект на новые цели или зоны поражения после наложения заклинания. Переназначение заклинания является действием движения, не провоцирующим атаку по возможности. Эффект (Effect): некоторые заклинания скорее создают или призывают вещи, нежели воздействуют на уже имеющиеся. Вы должны определить место, где эти вещи появятся, либо видя его, либо описывая его. Дальность определяет, как далеко может появиться эффект, но если эффект подвижен, то после появления он может перемещаться вне зависимости от дальности заклинания.
Луч (Ray): некоторые эффекты являются лучами. Вы нацеливаете луч, словно пользуетесь дистанционным оружием, хотя обычно вам нужно провести дистанционную касательную атаку, а не обычную дистанционную атаку. Как и с дистанционным оружием, вы можете стрелять во тьму или в невидимое существо в надежде куда-нибудь попасть. Вам не нужно видеть существо, в которое вы пытаетесь попасть, как в случае с прицеливанием. Мешающие существа и препятствия, однако, могут блокировать ваш обзор или предоставлять укрытие существу, в которое вы целитесь. Если лучевое заклинание имеет продолжительность, то она будет относиться к эффекту, оказываемому лучом, а не к продолжительности существования самого луча. Если лучевое заклинание наносит повреждение, то вы можете нанести критический удар, словно это оружие. Лучевое заклинание угрожает критическим ударом при чистом выпаде 20 и наносит удвоенное повреждение при успешном критическом ударе. Расползание (Spread): некоторые эффекты, особенно облака и дым, расползаются из места возникновения, которое должно быть пересечением сетки. Эффект может заходить за углы и попадать в области, которые вы не видите. Рассчитайте расстояние, приняв во внимание ходы, которые длится эффект заклинания. Во время определения расстояния расползающихся эффектов, считайте вокруг стен, а не через них. Как и с перемещением, не считайте диагонали через углы. Вы должны указать место возникновения для такого эффекта, но вам не нужно иметь поле воздействия (смотрите ниже) для всех частей эффекта. Зона Поражения (Area): некоторые заклинания воздействуют на области. Иногда описание заклинания указывает определенную область, но обычно зона поражения подпадает под одну из категорий, описанных ниже.
Вне зависимости от формы области, вы выбираете место, где возникает заклинание, но в остальном вы не контролируете, на каких существ или объекты подействует заклинание. Точкой возникновения заклинания всегда является пересечение сетки. Во время определения, находится ли данное существо в зоне поражения заклинания, рассчитайте расстояние от точки возникновения в квадратах, как вы это делаете при перемещении персонажа или во время определения дальности дистанционной атаки. Единственным отличием является то, что вместо отсчета от центра одного квадрата до центра другого вы считаете от пересечения до пересечения. Вы можете считать диагонально через квадрат, но не забывайте, что каждый второй диагональный квадрат считается за 2 квадрата расстояния. Если дальний край квадрата оказывается в зоне поражения заклинания, то все в пределах этого квадрата находится в зоне поражения заклинания. Однако, если зона поражения заклинания затрагивает лишь ближний край квадрата, то все в пределах этого квадрата не затрагивается заклинанием. Взрыв, Излучение или Расползание (Burst, Emanation, Spread): большинство заклинаний, воздействующих на область, работают как взрыв, излучение или расползание. Во всех случаях вы выбираете точку возникновения заклинания и измеряете его эффект из этой точки. Взрывное заклинание воздействует на всех, кого оно поймает в своей зоне поражения, включая существ, которых вы не видите. Оно не может воздействовать на существ с полным укрытием от его точки возникновения (другими словами, его эффект не огибает углы). Обычной формой взрыва является сфера, но некоторые взрывные заклинания специально описаны как конусообразные. Область взрыва определяет, как далеко от точки возникновения простирается эффект заклинания. Излучающее заклинание действует как взрывное заклинание, но эффект продолжает исходить из точки возникновения на время продолжительности заклинания. Большинство излучений имеют форму конуса. Расползающееся заклинание распространяется как взрыв, но может огибать углы. Вы выбираете точку возникновения, и заклинание расползается на приведенное расстояние во все стороны. При расчете области, заполняемой заклинанием, примите во внимание любые повороты, преодолеваемые эффектом заклинания.
Конус, Линия, Сфера (Cone, Cylinder, Sphere): множество заклинаний, воздействующих на область, имеют определенную форму. Конусообразное заклинание начинается от вас в форме четверти круга в заданном вами направлении. Оно начинается из любого угла вашего квадрата и в дальнейшем расширяется. Большинство конусов являются либо взрывами, либо излучениями (смотрите выше), и поэтому не огибают углы. Во время сотворения цилиндрического заклинания вы выбираете точку возникновения заклинания. Эта точка является центром горизонтального круга, и заклинание исходит из этого круга, заполняя цилиндр. Цилиндрическое заклинание игнорирует любые преграды в пределах своей зоны поражения. Линейные заклинания выстреливают от вас по линии в указанном вами направлении. Оно начинается из любого угла вашего квадрата и протягивается до предела своей дальности, или пока не попадает в препятствие, стоящее на пути. Линейное заклинание воздействует на всех существ, находящихся в квадратах, через которые проходит линия. Сферическое заклинание распространяется из своей точки возникновения и заполняет сферическую область. Сферами могут быть взрывы, излучения и расползания. Существа (Creatures): заклинание с такой зоной поражения воздействует на существ непосредственно (как прицельное заклинание), но оно воздействует на всех существ какого-то рода в области, а не на выбранных вами. Зона поражения может быть сферическим взрывом, коническим взрывом или иметь какую-нибудь другу форму. Многие заклинания воздействуют на «живых существ», что означает всех существ, кроме конструкций и нежити. Существа в зоне поражения заклинания, чей тип ему не соответствует, не считаются затрагиваемыми. Объекты (Objects): заклинание с такой зоной поражения воздействует на выбранные вами объекты в области (как в случае с Существами, но только объекты). Другое: заклинание может иметь уникальную зону поражения, как указано в его описании.
(Ф) Формируемое (S, Shapeable): если зона поражения или эффект заканчивается на «(Ф)», то это значит, что вы можете формировать заклинание сами. Формируемый эффект или зона поражения не может иметь размеров меньше 10 футов. Многие эффекты или зоны поражения даются как кубы, чтобы можно было легко смоделировать нестандартные формы. Зачастую необходимы трехмерные емкости, чтобы определить воздушные или подводные эффекты и зоны поражения. Поле Воздействия (Line of Effect): полем воздействия является прямая беспрепятственная траектория, указывающая, на что заклинание может повлиять. Поле воздействия прерывается твердым препятствием. Это похоже на предел видимости для дистанционного оружия, но его не блокирует туман, тьма и другие факторы, ограничивающие обычную видимость. Вы должны иметь свободное поле воздействия к любой цели, на которую вы накладываете заклинание, или любому пространству, в котором вы хотите создать эффект. Вы должны иметь свободное поле воздействия к точке возникновения любого накладываемого вами заклинания. Взрывные, конические, цилиндрические или излучающиеся заклинания воздействуют только на зону поражения, существо или объект, к которым они имеют поле воздействия от точки своего возникновения (у сферического взрыва точка в центре, у конического взрыва точка в вершине, у цилиндра это весь круг, а у излучения это точка возникновения). Однако если в твердой преграде есть дыра диаметром, по меньшей мере, 1 фут, то она не блокирует поле воздействия заклинания. Такое отверстие означает, что 5-футовый отрезок стены, содержащий дыру, больше не считается препятствием для поля воздействия заклинания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|