Суммарная энтропия появления логических условий и типовых действий
H = ∑ Hi + Hj=1/10*3,32*(6+4)=3,32
Hi(j) = -Pi(j) log2 Pi(j)
где: - частота появления данного ЛУ в алгоритме;
- частота появления ТД в алгоритме.
log2
ТД
ЛУ
1/10
log21/10=-3,32
5.
Общая сложность выполнения алгоритма
S=10*1,33*3,32/1=29,44
Аналогичным образом были рассчитаны все остальные алгоритмы отображенные в таблице 12.
Таблица12. Оценка сложности выполнения операций по управлению автобусом на 133 маршруте
№ опера-ции
Название операции по управлению автобусом
Частные показатели
Общая сложность выполнения (Si)
N
L
Z
H
Икарус
Прямолинейное движение
1,33
2,75
29,26
Движение с постоянной скоростью
1,33
2,75
29,26
Маневр заезда в карман на остановочном пункте
1,5
1,33
2,8
22,11
Маневр выезда из кармана на остановочном пункте
1,66
1,25
3,82
41,43
Маневр у остановочного пункта без кармана
1,33
2,64
11,9
Поворот направо
1,33
1,5
3,32
29,44
Поворот налево
1,33
1,5
3,32
29,44
Трогание с места
2,33
2,95
11,5
Трогание с остановочного пункта при наличии кармана
1,5
2,33
3,32
21,37
Торможение до остановки
2,66
3,32
12,48
Повышение скорости, переход на повышенную передачу
2-3
2,5
3,17
16,54
1-3
3,2
3,28
20,5
1-4
3,66
3,26
24,5
Понижение скорости, переход на пониженную передачу
4-1
3,66
3,26
24,5
4-2
3,2
3,28
20,5
3-1
3,2
3,28
20,5
Перестроение
1,33
1,5
3,32
29,44
Плавный поворот направо
1,33
31,92
Плавный поворот налево
1,33
31,92
Движение на спуск
2,75
3,46
17,6
Движение на подъем
2,25
3,24
17,28
Деятельность водителя на остановке
Определение сложности каждой типовой транспортной ситуации
Сложность i-той типовой транспортной ситуации определяется как сумма общей сложности выполнения операций по управлению S0i, входящих в состав i-той типовой транспортной ситуации.
Например. Сложность типовой транспортной ситуации «Остановочный пункт с карманом» будет определяться как сумма сложности операций по управлению, описывающих данную транспортную ситуацию.
На основе произведенных расчетов составим диаграмму оценки сложности каждой типовой ситуации.
Произведя анализ оценки сложности транспортных ситуаций, получив на основе результатов данный график, можно сделать вывод, что больше всего на сложность водителя влияет такие транспортные ситуации, как остановочный пункт без “кармана” и перегоны, так как их много на маршруте.
После анализа каждой оценки сложности одной транспортной операции, можно оценить сложность за оборотный рейс.
Зная суммарную сложность за один оборот, определим удельную сложность маршрута W`уд на час работы и на километр пробега:
W`уд =*60 = *60= 6267,68
W`уд =*60 = *60= 6085,39
где: W – общая сложность маршрута;
tоборота – время автобуса на маршруте, мин.
Таким образом, на основе собранной информации о городском автобусном маршруте № 133 были получены следующие данные:
1) расчёт сложности труда водителя на маршруте на основе алгоритмического описания их сложности;
2) суммарную сложность транспортных ситуаций за один оборот при типичной реализации алгоритма для Икаруса =12536,58 12170,78
3) удельную сложность на 1 час работы водителя= 6267,68 6085,39
4) Из результатов видно, что для Икаруса маршрут сложный, т.к. работа происходит на механической коробке переключения передач.