Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 5. Разработка системы оплаты труда водителей с учетом сложности




Для установления водителю ставки заработной платы исходят из финансовых возможностей предприятия. Предприятие также устанавливает минимальный и максимальный размеры надбавок.

Для решения задачи оплаты труда водителя используют функции поощрения.

Расчёт функции поощрения

где ymin (ymax) – минимальная (максимальная) доплата водителю;

a, b – параметры зависимости.

Рассчитаем ставку заработной платы для маршрутов различных категорий сложности. Зарплата водителя варьируется в диапазоне от 35000 до 60000 рублей.

ymin = 35000 рублей

ymax = 60000 рублей

 

Функция поощрения принимает следующий вид:

y = 34104*1,33Z

Группа сложности Значение тарифной ставки для автобусов, руб.
При достижении нижней границы Дополнительно за каждые 0,1 ед. сложности сверх нижней границы
  34104*1,330,09=35000  
  34104*1,330,53=39648  
  34104*1,330,97=44915  
  34104*1,331,42=50880  
  34104*1,331,86=57638  

Средняя заработная плата водителя автобуса составляет примерно 48000 рублей. Возьмем минимальный размер маршрутной ставки как 15% от зарплаты (7125 рублей), а максимальный – как 20% от зарплаты (9500рублей).

Получим систему уравнений:

7125 =
9500 =

=

9500 =

=

= 1,33

=

= 1,16

= = =7027

Функция поощрения принимает следующий вид:

Y = 7027* 1,16 Z

№ маршрута Z Категория сложности Надбавка, руб.
  1,06 0,92   7027* 1,161,06 =8242 7027* 1,160,92 =8055
  0,82   7027* 1,160,82 =7951
  0,12   7027* 1,160,12 =7159
  0,51   7027* 1,160,51 =7585
  0,90   7027* 1,160,9 =8049
  0,98   7027* 1,160,98 =8141
  0,51   7027* 1,160,59 =7585
  0,09   7027* 1,160,09 =7125
  2,00   7027* 1,162 =9500
  0,73   7027* 1,160,73 =7845

 

 

На основе полученных данных построим диаграмму основываясь на функции поощрения:

 

 

Таким образом, в процессе исследования было установлено, что городскому маршруту №133 соответствует III категория сложности при типичной реализации (Икарус), заработная плата равна 44915 39648 рублей, а надбавка 8242 8055 рублей.

На основе категорирования маршрутов по сложности рассчитана зависимость величины денежного поощрения водителей от категории сложности и размера тарифной ставки.

Водителям, работающим на самом сложном маршруте № 3, положена надбавка в 9500 рублей. Маршрут №787 имеет наименьшую сложность, поэтому надбавка за сложность работы на этом маршруте составляет 7125 рублей.

Заключение

В исследовании трудовых процессов существует множество методов и все они необходимы для полноты оценивания структуры выполняемой операции и затрат рабочего времени на нее.

Наиболее рационально спроектировать трудовой процесс, обеспечить обоснованность норм труда можно только на базе исходной информации и специальных исследований. Исследование трудового процесса с помощью автоматических и полуавтоматических средств, Системный анализ трудового процесса наряду с методом моментных наблюдений позволяют правильно классифицировать затраты рабочего времени на исследование трудовых процессов.

Учет психофизиологической тяжести труда необходим для правильного установления режимов труда и отдыха, а также для заработной платы труда водителей и надбавок за сложность маршрута.

Также мы выяснили, что наряду с техническими факторами тяжести труда (типом транспортного средства и их характеристик), существенное влияние на нее оказывают маршрутные факторы.

При исследовании трудовых процессов были поставлены две важные задачи:

· Определение фактических затрат времени на выполнение элементов операций (трудовых движений, действий и т.д.);

· Определение структуры затрат времени на протяжении рабочей смены или ее части.

Изучение длительности выполнения элементов операций необходимо для выбора наиболее рациональных методов труда разработки нормативов времени и установления составляющих его норм, анализа их качества. Следует заметить что необходимо учитывать все присутствующие в операциях аспекты, будь то энергозатраты водителей на маршрутах различных категорий сложности, режимы труда и отдыха, качество транспортного обслуживания пассажиров городского транспорта, оценки сложности маршрута и тарифные ставки для оплаты труда.

В данной работе было произведено исследование маршрута №133, обработаны результаты, сформированы алгоритмы трудовой деятельности водителей, а также получены количественные характеристики сложности труда водителей:

· удельная сложность маршрута на час работы равна 6267,68

· физическая работа за весь маршрут равна 38965,75 кг*м;

· энергозатраты водителя равны или 164,7 ккал/час

· общее время непрерывной работы составило 120 минут,

· время на отдых 22 минуты,

· время обеденного перерыва составило 1 час.

В процессе исследования было установлено, что городскому маршруту №133 соответствует III категория сложности при типичной реализации (Икарус), заработная плата равна 44915 рублей, а надбавка 8242 рублей.


 

Список используемых источников:

 

1. «Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях транспорта», И. М. Улицкая, учебник для вузов. – М.: Горячая линия – Телеком, 2005

2. «Методические рекомендации по оценке сложности труда водителей маршрутов регулярного автобусного сообщения», И.М. Улицкая.; Москва 2013г.

3. И.И Кулинцев, «Экономика и социология труда» - М.: Центр экономики и маркетинга. 2001г

4. «Методика исследований в физиологии труда», Горшков С.И.- М.: Медицина, 2010

5. www.niitss.ru Научно-исследовательский институт труда и социального страхования

6. http://dps.smrtlc.ru/Od_PM/Od_08_2.htm. Управление персоналом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...