Раздел 5. Разработка системы оплаты труда водителей с учетом сложности
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Для установления водителю ставки заработной платы исходят из финансовых возможностей предприятия. Предприятие также устанавливает минимальный и максимальный размеры надбавок. Для решения задачи оплаты труда водителя используют функции поощрения. Расчёт функции поощрения где ymin (ymax) – минимальная (максимальная) доплата водителю; a, b – параметры зависимости. Рассчитаем ставку заработной платы для маршрутов различных категорий сложности. Зарплата водителя варьируется в диапазоне от 35000 до 60000 рублей. ymin = 35000 рублей ymax = 60000 рублей
Функция поощрения принимает следующий вид: y = 34104*1,33Z
Средняя заработная плата водителя автобуса составляет примерно 48000 рублей. Возьмем минимальный размер маршрутной ставки как 15% от зарплаты (7125 рублей), а максимальный – как 20% от зарплаты (9500рублей). Получим систему уравнений: 7125 = = 9500 = = = 1,33 = = 1,16 = = =7027 Функция поощрения принимает следующий вид: Y = 7027* 1,16 Z
На основе полученных данных построим диаграмму основываясь на функции поощрения:
Таким образом, в процессе исследования было установлено, что городскому маршруту №133 соответствует III категория сложности при типичной реализации (Икарус), заработная плата равна 44915 39648 рублей, а надбавка 8242 8055 рублей. На основе категорирования маршрутов по сложности рассчитана зависимость величины денежного поощрения водителей от категории сложности и размера тарифной ставки. Водителям, работающим на самом сложном маршруте № 3, положена надбавка в 9500 рублей. Маршрут №787 имеет наименьшую сложность, поэтому надбавка за сложность работы на этом маршруте составляет 7125 рублей. Заключение В исследовании трудовых процессов существует множество методов и все они необходимы для полноты оценивания структуры выполняемой операции и затрат рабочего времени на нее. Наиболее рационально спроектировать трудовой процесс, обеспечить обоснованность норм труда можно только на базе исходной информации и специальных исследований. Исследование трудового процесса с помощью автоматических и полуавтоматических средств, Системный анализ трудового процесса наряду с методом моментных наблюдений позволяют правильно классифицировать затраты рабочего времени на исследование трудовых процессов. Учет психофизиологической тяжести труда необходим для правильного установления режимов труда и отдыха, а также для заработной платы труда водителей и надбавок за сложность маршрута. Также мы выяснили, что наряду с техническими факторами тяжести труда (типом транспортного средства и их характеристик), существенное влияние на нее оказывают маршрутные факторы. При исследовании трудовых процессов были поставлены две важные задачи: · Определение фактических затрат времени на выполнение элементов операций (трудовых движений, действий и т.д.); · Определение структуры затрат времени на протяжении рабочей смены или ее части.
Изучение длительности выполнения элементов операций необходимо для выбора наиболее рациональных методов труда разработки нормативов времени и установления составляющих его норм, анализа их качества. Следует заметить что необходимо учитывать все присутствующие в операциях аспекты, будь то энергозатраты водителей на маршрутах различных категорий сложности, режимы труда и отдыха, качество транспортного обслуживания пассажиров городского транспорта, оценки сложности маршрута и тарифные ставки для оплаты труда. В данной работе было произведено исследование маршрута №133, обработаны результаты, сформированы алгоритмы трудовой деятельности водителей, а также получены количественные характеристики сложности труда водителей: · удельная сложность маршрута на час работы равна 6267,68 · физическая работа за весь маршрут равна 38965,75 кг*м; · энергозатраты водителя равны или 164,7 ккал/час · общее время непрерывной работы составило 120 минут, · время на отдых 22 минуты, · время обеденного перерыва составило 1 час. В процессе исследования было установлено, что городскому маршруту №133 соответствует III категория сложности при типичной реализации (Икарус), заработная плата равна 44915 рублей, а надбавка 8242 рублей.
Список используемых источников:
1. «Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях транспорта», И. М. Улицкая, учебник для вузов. – М.: Горячая линия – Телеком, 2005 2. «Методические рекомендации по оценке сложности труда водителей маршрутов регулярного автобусного сообщения», И.М. Улицкая.; Москва 2013г. 3. И.И Кулинцев, «Экономика и социология труда» - М.: Центр экономики и маркетинга. 2001г 4. «Методика исследований в физиологии труда», Горшков С.И.- М.: Медицина, 2010 5. www.niitss.ru Научно-исследовательский институт труда и социального страхования 6. http://dps.smrtlc.ru/Od_PM/Od_08_2.htm. Управление персоналом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|