Составление режима труда и отдыха
Икарус: Э =
Оборот автобуса 133 маршрута по времени составляет: Тоб = 120 мин. R – рейс (в данном маршруте равен времени поездки по маршруту в одном направлении) 2R = 120 мин. Тотд = 120* 0,18 = 22 мин. Т. к. продолжительность смены не превышает 8 часов, то возможна ежедневная работа водителя в определенные часы, поэтому целесообразно использование ежедневного учета рабочего времени. Рассчитав энергозатраты, стало возможным построить режим труда и отдыха водителей. Водитель 133 маршрута автобуса имеет 8-часовой рабочий день. Начинает в 6:00 и заканчивает в 16:38, с 10:57 до 11:57 – обед. График режима труда и отдыха
Таким образом, рассчитав третий раздел мы получили величину энергозатрат водителя, работающего на данном маршруте: При типичной реализации для Икаруса Энергозатраты водителя = 2,71 Величина энергозатрат напрямую зависит от величины физической работы Аф=38965,75 кг*м; 35368,86 Так же составление режима труда и отдыха зависит от энергозатрат. Общее время непрерывной работы составило 120 минут, а время на отдых 22 минуты, время обеденного перерыва составило 2 часа.
Раздел 4. Построение обобщенного показателя оценки сложности труда водителей
Цель раздела: Построить модель обобщенного показателя сложности автобусных маршрутов и произвести категорирование автобусных маршрутов.
Комплексный показатель оценки сложности городских автобусных маршрутов учитывает особенности трудовой деятельности водителей. · Х1 – удельная сложность процессов управления автобусов на маршруте за 1 час работы; · Х2 – удельную величину энергозатрат на маршруте за 1 час работы. · Число наблюдаемых автобусных маршрутов – 10 Для установления тесноты связи между частными показателями необходимо рассчитывать коэффициенты парных и частных коэффициентов корреляции. Все частные показатели являются положительно определенными величинами с различными единицами измерения и пределами изменения, подчиняющиеся нормальному закону распределения. Единообразие единиц измерения и пределов изменения может быть достигнуто путем нормирования (значения Y1 и Y2) по формуле: yi= , где max Xi (min Xi) – максимальное (минимальное) значение показателя Х по индексы i. Категорирование маршрутов по сложности
В результате преобразования вся совокупность показателей сложности автобусного маршрута оказалась заключенной в интервал (0;1). Категорирование автобусных маршрутов осуществляется на основе использования форме Стержеса: И = , где: n – число наблюдений, Z - Обобщенный показатель сложности маршрута.
И = = =0,44
Категорирование
Таким образом, рассчитав четвертый, итоговый раздел, можно сделать следующие выводы. Из десяти рассмотренных маршрутов 3 маршрут автобуса оказался самым сложным. Комплексный (обобщенный) показатель сложности является наибольшим из всех Z= 2 (V категория )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|