Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составление режима труда и отдыха




Икарус: Э =

Энергозатраты, ккал/мин Длительность непрерывной работы, мин Время на отдых, мин % от длительности работы
2,745      

Оборот автобуса 133 маршрута по времени составляет: Тоб = 120 мин.

R – рейс (в данном маршруте равен времени поездки по маршруту в одном направлении)

2R = 120 мин.

Тотд = 120* 0,18 = 22 мин.

Т. к. продолжительность смены не превышает 8 часов, то возможна ежедневная работа водителя в определенные часы, поэтому целесообразно использование ежедневного учета рабочего времени.

Рассчитав энергозатраты, стало возможным построить режим труда и отдыха водителей. Водитель 133 маршрута автобуса имеет 8-часовой рабочий день. Начинает в 6:00 и заканчивает в 16:38, с 10:57 до 11:57 – обед.

График режима труда и отдыха

Период времени Условные обозначения Характер действия водителя
600 - Начало работы
610 Tп Подготовительное время
615 Tм Медицинский осмотр
635 Tl0 Время нулевой подачи
835 2R Работа на линии
857 Tотд Отдых
1057 2R Работа на линии
1157 Tобед Обед
1357 2R Работа на линии
1419 Tотд Отдых
1619 2R Работа на линии
1623 Tlв Время возвращения
1638 Tз Время заверки

Таким образом, рассчитав третий раздел мы получили величину энергозатрат водителя, работающего на данном маршруте:

При типичной реализации для Икаруса Энергозатраты водителя =

2,71

Величина энергозатрат напрямую зависит от величины физической работы Аф=38965,75 кг*м;

35368,86

Так же составление режима труда и отдыха зависит от энергозатрат. Общее время непрерывной работы составило 120 минут, а время на отдых 22 минуты, время обеденного перерыва составило 2 часа.


 

 

Раздел 4. Построение обобщенного показателя оценки сложности труда водителей

 

Цель раздела:

Построить модель обобщенного показателя сложности автобусных маршрутов и произвести категорирование автобусных маршрутов.

 

Комплексный показатель оценки сложности городских автобусных маршрутов учитывает особенности трудовой деятельности водителей.
В качестве частных показателей оценки сложности необходимо использовать:

· Х1 – удельная сложность процессов управления автобусов на маршруте за 1 час работы;

· Х2 – удельную величину энергозатрат на маршруте за 1 час работы.

· Число наблюдаемых автобусных маршрутов – 10

Для установления тесноты связи между частными показателями необходимо рассчитывать коэффициенты парных и частных коэффициентов корреляции.

Все частные показатели являются положительно определенными величинами с различными единицами измерения и пределами изменения, подчиняющиеся нормальному закону распределения.

Единообразие единиц измерения и пределов изменения может быть достигнуто путем нормирования (значения Y1 и Y2) по формуле:

yi= ,

где max Xi (min Xi) – максимальное (минимальное) значение показателя Х по индексы i.

Категорирование маршрутов по сложности

Номер маршрута Х1 Х2 Y1 Y2 Z
  6085,39 164,7 162,6 0,25 0,22 0,81 0,7 1,06 0,92
  4637 мин 164,9   0,82 0,82
    149,4 0,10 0,02 0,12
    150,6 0,43 0,08 0,51
    151,2 0,79 0,11 0,90
    156,2 0,60 0,37 0,98
    151,2 0,39 0,11 0,51
    149 мин 0,09   0,09 мин
  11210 макс 168,4 макс     2 макс
    158,2 0,26 0,47 0,73

 

В результате преобразования вся совокупность показателей сложности автобусного маршрута оказалась заключенной в интервал (0;1).

Категорирование автобусных маршрутов осуществляется на основе использования форме Стержеса:

И = ,

где: n – число наблюдений,

Z - Обобщенный показатель сложности маршрута.

 

И = = =0,44

 

 

Категорирование

Категория Границы Номера маршрутов  
I 0,09-0,53 787, 277,  
II 0,53-0,97 825, 322, 7, 610, 133  
III 0,97-1,42 904, 218, 133  
IV 1,42-1,86 -  
V 1,86-2,30    

 

Таким образом, рассчитав четвертый, итоговый раздел, можно сделать следующие выводы. Из десяти рассмотренных маршрутов 3 маршрут автобуса оказался самым сложным. Комплексный (обобщенный) показатель сложности является наибольшим из всех Z= 2 (V категория )


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...