Обработка результатов.
Ответы испытуемых переводятся в баллы в соответствии со шкалой: "согласен" – 4 балла; "скорее согласен" – 3 балла; "в чем-то согласен, в чем-то нет" – 2 балла; "скорее не согласен" – 1 балл; "не согласен" – 0 баллов. Затем подсчитывается количество баллов по каждому из типов этнической идентичности (в скобках указаны пункты, работающие на данный тип): 1. Этнонигилизм (пункты: 3, 9, 15, 21, 27). 2. Этническая индифферентность (5, 11, 17, 29, 30). 3. Норма (позитивная этническая идентичность) (1, 7, 13, 19, 25). 4. Этноэгоизм (6, 12, 16, 18, 24). 5. Этноизоляционизм (2, 8, 20, 22, 26). 6. Этнофанатизм (4, 10, 14, 23, 28). В зависимости от суммы баллов, набранных испытуемым по той или иной шкале (возможный диапазон – от 0 до 20 баллов), можно судить о выраженности соответствующего типа этнической идентичности, а сравнение результатов по всем шкалам между собой позволяет выделить один или несколько доминирующих типов.
Бланк для диагностики Типы этнической идентичности. Авторы: Г.У. Солдатова, С В.Рыжова Цель: диагностика этнического самосознания Метод: тестирование Инструкция: Ниже приводятся высказывания различных людей по вопросам национальных отношений, национальной культуры. Подумайте, насколько Ваше совпадает с мнением этих людей. Определите свое согласие или несогласие с данными высказываниями.
Результаты диагностики
После проведенного исследования результаты диагностики представляются студентом преподавателю в следующем виде: Работа № 1
Ф.И.О._____________________________ Факультет___________________Группа__________ Обработка результатов Типы этнической идентичности. Полученные результаты (количественная обработка)_______________________________________ Интерпретация полученных результатов (качественная обработка)___________________________ _____________________________________________________________________________________ Возможные причины таких результатов __________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Работа №2
Экспресс-опросник "Индекс толерантности" Авторы методики: Г.У.Солдатова, О.А.Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А.Шайгерова Для самостоятельной работы студентов предлагается диагностическая методика, апробируемая на различных аудиториях по выбору студента. При этом технология работы и сама методика остаются идентичными начальной. После проведенных исследований студенту предлагается оформить полученные результаты количественной и качественной обработки. Прогнозируемый результат самостоятельной работы: умение студента адекватно взаимодействовать с представителями различных этносов и полноценно использовать диагностический инструментарий для определения типов этнической идентичности в условиях мультикультурного общества.
Порядок выполнения: 1. Провести индивидуальную диагностику студентом лично для ознакомления с методикой и интерпретацией ее результатов 2. Произвести выборку испытуемых 3. Предложить испытуемым заполнить бланки 4. Провести количественную и качественную обработку полученных результатов 5. Заполнить бланки отчетности полученными результатами 6. Сформулировать предполагаемые причины получившихся результатов 7. Представить преподавателю бланки отчетности и обработки результатов Требования к оформлению: 1. Бланк диагностики заполняется от руки 2. Бланк отчетности заполняется студентом письменно 3. Преподавателю сдаются все имеющиеся бланки диагностики и бланки обработки результатов Критерии оценивания: 1. Письменное заполнение бланка студентом 2. Полнота и правильность количественной и качественной обработки результатов 3. Адекватность интерпретации полученной формации Содержание самостоятельной работы Для самостоятельной работы студентов предлагается диагностическая методика, апробируемая на различных аудиториях по выбору студента. При этом технология работы и сама методика остаются идентичными начальной. Этническая толерантность является одной из важнейших характеристик межэтнических отношений. Под этнической толерантностью в отечественной этнопсихологии понимается «отсутствие негативного отношения к иной этнической культуре, а точнее наличие позитивного образа иной культуры при сохранении позитивного восприятия своей собственной» В отборе и конструировании вопросов авторы опирались на общетеоретические представления о толерантности и на имеющийся в западной социальной психологии опыт измерения данной характеристики. Все вопросы методики направлены на выявление различных установок, поэтому данный вопросник, измеряет, прежде всего, толерантность вербального поведения людей. Для диагностики используются утверждения, направленные на выявление разных видов толерантности: толерантности к представителям других наций, выходцам из других мест, представителям иных культур; толерантности к иным взглядам, в том числе взглядам и мнениям меньшинства; толерантности к отступлениям от общепринятых норм, правил и стереотипов; толерантности к сложности и неопределенности окружающего мира
Для диагностики общего уровня толерантности группой психологов центра "Гратис" был разработан экспресс-опросник "Индекс толерантности". В его основу лег отечественный и зарубежный опыт в данной области (Солдатова, Кравцова, Хухлаев, Шайгерова, 2002). Стимульный материал опросника составили утверждения, отражающие как общее отношение к окружающему миру и другим людям, так и социальные установки в различных сферах взаимодействия, где проявляются толерантность и интолерантность человека. В методику включены утверждения, выявляющие отношение к некоторым социальным группам (меньшинствам, психически больным людям, нищим), коммуникативные установки (уважение к мнению оппонентов, готовность к конструктивному решению конфликтов и продуктивному сотрудничеству). Специальное внимание уделено этнической толерантности-интолерантности (отношение к людям иной расы и этнической группы, к собственной этнической группе, оценка культурной дистанции).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|