Создание и общая характеристика книги.
Открыть меню кнопки Пуск сочетанием Ctrl+Esc или клавишей между Alt и Ctrl, из перечня действий выбрать Создать документ Office. В открывшемся окне на вкладке Общие выбрать Новая книга. [ В последней версии Excel через контекстное меню рабочей папкивыбрать Создать, выбрать Лист Microsoft Excel; будет создан ярлык листа, его надо открыть двойным щелчком мыши]. Нажать F12 (команда «Сохранить как...») и сохранить книгу под своим именем в папке с фамилией студента (рабочей папке). Присвоить книге пароль для открытия, для этого через меню Сервис-Параметры-Безопасность в поле Пароль для открытия файла ввести пароль (сочетание букв, цифр), нажать ОК и ввести пароль еще раз для подтверждения. После этого необходимо снова сохранить файл – уже как текущее сохранение – сочетанием клавиш Shift+F12. В последней версии Excel пароль вводится по схеме: F12 (команда «Сохранить как...») à кнопка «Сервис» à пункт «Общие параметры» à строка «Пароль для открытия».... В новой книге по умолчанию открывается какое-то количество листов – 3, 5, др. Этот параметр можно изменить через меню Сервис-Параметры-Общие в поле Листов в новой книге. В последней версии Excel: Файл à Параметры à Общие à Число листов. Всего в книге может быть открыто 255 листов, новые листы открываются через контекстное меню ярлыка листа пунктом Добавить или Вставить. Ознакомьтесь с другими пунктами контекстного меню листа. Присвойте текущему листу имя Данные. Можно задать цвет ярлыку листа. Рабочий лист разбит на ячейки (Cells), которые расположены на пересечении столбцов (Columns) и строк (Rows). Столбцы обозначены буквами (латинскими: одной, двумя или тремя), на листе 28 = 256 столбцов; строки – цифрами, на листе 216 = 65536 строк.
В последней версии Excel число столбцов 16384, а число строк – 1048576. Для перемещения в позицию самого крайнего (правого) столбца нажмите сочетание клавиш Ctrl+à, для перехода на самую последнюю строку надо нажать Ctrl+ â. Для возврата в первую ячейку (начало листа) - нажать Ctrl+Home. Вместо этих клавиш можно нажимать следующие: [End, à]; [End, â]; [End, Home]. Запятая означает, что клавиши нажимаются последовательно (это не сочетания!). Перемещаться по ячейкам можно с помощью функциональных клавиш и сочетаний: Enter, Tab, Shift+Enter, Shift+Tab, à, ß, â, á. Проверьте их действие на листе. Ввод данных в ячейки завершается нажатием клавиш Enter, Tab, Shift+Enter, Shift+Tab. Обратите внимание, куда перемещается выделение ячейки. Каждая ячейка имеет адрес. Адрес состоит из двух координат: имени столбца (буквы: одна, 2 или 3) и номера строки. Адрес отражается в адресной ячейке (поле имени), которая располагается над именем столбца А (на рисунке справа указан адрес ячейки С3). В последней версии Excel адрес последней (правой нижней) ячейки такой: XFD1048576, - знаков очень много, но координат – всего две! Для перемещения в любую ячейку можно использовать следующие способы: - с помощью клавиш перемещения курсора; - с помощью команды меню Правка-Перейти, в окне указать адрес; эта же команда задается сочетанием клавиш Ctrl+G; в последней версии Excel пункт меню Правка отсутствует; - указав адрес ячейки в поле имени (на рисунке указан адрес С3) и нажав Enter. Для работы с отдельными данными в ячейках необходимо сначала выделить ячейки, а затем производить действия над ними. Способы выделения с помощью мыши: - столбец - щелчок на его заголовке или комбинация клавиш <Ctrl+Пробел>; - строка - щелчок по № строки или комбинация клавиш <Shift+Пробел>; - несколько столбцов или строк – протаскивание мыши по диапазону обозначений выделяемых объектов (по именам столбцов или номерам строк);
- всех ячеек рабочего листа - щелчок по кнопке, расположенной на пересечении адресных полос. Для снятия выделения надо щелкнуть мышью по любой ячейке внутри листа. Выделение блока ячеек (блок – прямоугольная область смежных ячеек): щелкнуть мышью по левой верхней ячейке, а затем нажать клавишу Shift и щелкнуть по правой нижней ячейке (по диагонали). Можно то же самое получить, протянув курсором с нажатой левой клавишей мыши по блоку ячеек. Необходимо потренироваться, выделяя те или иные ячейки, блоки ячеек, столбцы и строки. При всей простоте этих действий они требуют определенных навыков. Ввод данных. Еще раз: для ввода данных необходимо переместиться в нужную ячейку, набрать данные (число, строка текста или формула) и нажать Enter, Tab, Shift+Enter, Shift+Tab (или щелкнуть кнопку с зеленой галочкой рядом со строкой формул). Введя в ячейки цифру 5 и слово текст, посмотрите, как они позиционированы относительно границ ячейки (рисунок слева). Число располагается справа, а текст - слева. Это главные признаки числа и текста! Если завершать ввод данных нажатием кнопки с зеленой галочкой, остается выделенной ячейка, куда были введены данные. Это удобно, если надо в дальнейшем производить операции с этой ячейкой (например, строить из нее прогрессию). Редактирование данных (особенно формул) лучше всего производить в строке формул. Имеется возможность редактировать данные в ячейке – надо нажать функциональную клавишу F2 или дважды щелкнуть мышью по ячейке. Но после корректуры – нажать Enter. Ввести в ячейку А3 значение 22.25, а в ячейку А4 – 22,25. Какой разделитель дробной части является правильным? Тот, который набран в числе, то есть в том значении, которое смещено в ячейке вправо. (Правильный разделитель дробной части – запятая). Ввести в ячейку А5 дату, например, 22.09.10 – она при вводе преобразуется в дату с 4 цифрами обозначения года (по умолчанию). Если расширить столбец А, то будет четко видно, что дата смещена к правой границе ячейки, т.е. она – тоже число. Применим к ячейке А5 сочетание клавиш Ctrl+1 (Формат ячеек, этот пункт можно вызвать в контекстном меню ячейки). Щелкнем по слову Общий (формат, на вкладке Число). Вместо введенной даты появится число 40443 (то есть дата и в самом деле число!). В Excel все даты хранятся именно в виде чисел, которые представляют собой число дней, прошедших с начала прошлого века (с начала 1900 года). Такой способ хранения (единый ноль отсчета) позволяет производить с датами арифметические действия и сравнивать их. А формат представления даты (вид на экране) можно выбрать из большого набора шаблонов. На рисунке слева возможные форматы отображения даты (только часть форматов!) приведены в столбце Тип:.
Введем в ячейку А6 дату: 15.03.90, а в ячейку А7 формулу: =А5-А6. (Для ввода адреса ячейки в формуле надо щелкать по ячейке). После нажатия Enter наложим на эту ячейку Общий формат (рисунок справа). Получим разность дат – количество дней между ними. Если считать, что в ячейку А6 введен день рождения, то в ячейке А7 будет число уже прожитых дней на момент той даты, которая введена в ячейку А5. Проверка данных В Excel имеется возможность формирования запрета на ввод "недопустимых значений". Например, в ячейку А10 надо ввести числовое значение, большее или равное 10. Если будет введено число, меньшее 10, должно быть выдано сообщение об ошибке. Выделяем ячейку А10, выбираем команду меню Данные-Проверка («Проверка данных» в последней версии). Появится диалоговое окно с тремя вкладками (рисунок). На первой вкладке Параметры надо задать тип данных и их значения в окнах Условие проверки. На второй и третьей вкладке нужно задать значения (сообщения), которые будут появляться при выделении ячейки (для ввода данных) и если нарушится указанное условие.
Попробуйте ввести разрешенное и запретное число и посмотрите результат.
Читайте также: A) за создание условий неэффективного использования ресурсов Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|