Он сказал: «Воистину, я послан твоим Господом, чтобы даровать тебе чистого мальчика».
Сура 19 «Марьям», аяты 17-19
К ней также обращались ангелы: О Марьям! Воистину, Аллах избрал тебя, очистил и возвысил над женщинами миров.
О Марьям! Будь смиренной перед Господом твоим, падай ниц и кланяйся вместе с теми, кто кланяется. Сура 3 «Семейство 'Имрана», аяты 42-43
Абу аль-Хасан аль-Аш'ари считал, что каждый, к кому приходил ангел с велением, запрещением или известием о чём-либо, является пророком [Фатх аль-Бари, т. 6, с. 447]. А мать Мусы и Марьям как раз подходят под это описание — так же, как и Хавва', Сара, Хаджар и Асия.
Глава 5. Качества посланников 95 Ещё одно их доказательство состоит в следующем. Всевышний сказал, что он избрал Марьям и возвысил её над мирами: «О Марьям! Воистину, Аллах избрал тебя, очистил и возвысил над женщинами миров». К тому же Пророк сказал: «Многие из мужчин были совершенными, а из женщин совершенства достигли только Асия, жена Фир'ауна, и Марьям, дочь 'Имрана» [Бухари; Муслим]. А совершенными были только пророки. Ответ им таков: всего упомянутого недостаточно для того, чтобы доказать существование женщин-пророчиц, ибо приведённые доказательства достаточно слабые. 1. Мы не согласны с утверждением относительно того, что пророк не обязан доносить послание Всевышнего до людей, направлять их и находиться среди них. Мы придерживаемся мнения, что в этом между пророками и посланниками не существует никакой разницы. Пророк отличается от посланника тем, что посланник приходит к людям с новым шариатом, тогда как пророк приходит для подтверждения шариата посланника, приходившего к людям до него. А если это так, то все препятствия, мешающие женщине быть посланником, можно упоминать и в вопросе о пророчестве женщин. А этих препятствий достаточно много для того, чтобы помешать женщине исполнять функции пророка.
2. Вполне возможно, что внушение матери Мусы, Асии иостальным упомянутым женщинам имело место во сне. Нам известно, что внушение (или откровение) может иметь место и во сне, и это случается не только с пророками. 3. Мы также не согласны с утверждением о том, что каждый, к кому обращался ангел, является пророком. Например, в одном из хадисов упоминается о том, что Всевышний Аллах послал ангела встретить человека, который направлялся в другое поселение для того, чтобы навестить своего брата по вере. Ангел спросил его о том, зачем он хочет навестить его, и человек сказал, что он полюбил этого своего брата ради Аллаха. Тогда ангел сообщил этому человеку о том, что Всевышний послал его к нему для того, чтобы сообщить ему отом, что Он полюбил его. Есть ещё известная история о лысом, прокажённом и слепом. Кроме того, Джибриль приходил и обучал сподвижников религии, задавая Посланнику вопросы, и при этом сподвижники видели его и слышали, что он говорит. 4. Посланник не знал точно, был ли Зу-ль-Карнайн пророком, хотя Всевышний Аллах сообщил в Коране о том, что к нему приходило внушение от Всевышнего:
ПРОРОКИ И ПИСАНИЯ 96 Мы сказали: «О Зу-ль-Карнайн! Либо ты накажешь их, либо сделаешь им добро». Сура 18 «Пещера», аят 86
5. То, что Аллах избрал Марьям, вовсе не доказывает, что она была пророчицей, поскольку Всевышний сообщал нам о том, что Он избрал каких-то людей, и они при этом не были пророками:
Потом Мы дали Писание в наследие тем из Наших рабов, которых Мы избрали. Среди них есть такие, которые несправедливы к самим себе, умеренные и опережающие других в добрых делах с дозволения Аллаха. Сура 35 «Творец», аят 32
Например, Всевышний Аллах избрал семейство Ибрахима и семейство 'Имрана. При этом совершенно очевидно, что далеко не все члены этих двух семейств были пророками:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|