Они оба поели с него, и тогда им стали видны их срамные места. Они стали прилеплять на себе райские листья. Адам ослушался своего Господа и впал в заблуждение.
Сура 20 «Та, ха», аяты 116-121
В этом аяте ясно говорится о том, что Адам ослушался своего Господа. 2. Нух обратился к Господу с мольбой за своего неверующего сына. Нух воззвал к своему Господу: «Господи! Ведь сын мой — частица моей семьи. Твоё обещание правдиво, и Ты — Наимудрейший из судей». Сура 11 «Худ», аят 45
И Господь упрекнул его за эти слова и разъяснил ему, что сын его на самом деле — не из его семьи и что это нехорошее деяние: Он сказал: «О Нух! Он — не частица твоей семьи, и такой поступок не является праведным. Не проси Меня о том, чего не ведаешь. Воистину, Я призываю тебя не быть одним из невежд». Сура 11 «Худ», аят 46
Тогда Нух попросил у Господа прощения за грех свой и раскаялся всвоём поступке:
ПРОРОКИ И ПИСАНИЯ 114 Он сказал: «Господи! Я прибегаю к Тебе от того, чтобы просить о том, чего не ведаю. И если Ты не простишь меня и не помилуешь, то я окажусь среди потерпевших убыток». Сура 11 «Худ», аят47
В этом аяте ясно сказано, что имело место совершение греха, который нуждается в прощении: «И если Ты не простишь меня и не помилуешь...». 3. Муса , желая помочь своему соплеменнику, ударил его противника-египтянина и убил его. Он сказал: «Это — одно из деяний шайтана. Воистину, он — явный враг, вводящий в заблуждение».
Он сказал: «Господи! Я поступил несправедливо по отношению к себе. Прости же меня!» Он простил его, ибо Он — Прощающий, Милосердный. Сура 28 «Рассказ», аяты 15-16
Муса признал, что поступил несправедливо по отношению к самому себе, и попросил у Аллаха прощения за содеянное, и Аллах сообщил ему о том, что Он простил его.
4. Давуд поторопился с вынесением решения, не выслушав второго истца, после чего поспешил с покаянием, и Аллах простил ему его грех: «Давуд... попросил прощения у своего Господа, пал ниц и раскаялся. Мы простили ему это» (сура 38 «Сад», аяты 24-25). 5. И даже нашего Пророка Мухаммада Всевышний Аллах упрекал за некоторые поступки: О Пророк! Почему ты запрещаешь себе то, что позволил тебе Аллах, стремясь угодить своим
Глава 6. Непогрешимость пророков 115 жёнам? Аллах — Прощающий, Милосердный. Сура 66 «Запрещение», аят 1
Этот аят был ниспослан, когда Пророк сделал запретным для себя мёд или, по другой версии, Марию-коптку. Кроме того, Аллах упрекнул его за то, что он нахмурился и отвернулся, когда к нему пришёл слепой Ибн Умм Мактум, и занялся предводителями неверных, призывая их к исламу, хотя он какПосланник должен был вместо этого обратить внимание на слепого, который стремился к тому, что у Аллаха: Он нахмурился и отвернулся,
Потому что к нему подошёл слепой.
Откуда тебе знать? Возможно, он бы очистился
Или помянул бы наставление, и поминание принесло бы ему пользу. Сура 80 «Нахмурился», аяты 1-4
И Посланник принял выкуп от взятых в плен в битве при Бадре, и Аллах ниспослал: Если бы не было предварительного предписания от Аллаха, то за то, что вы взяли, вас постигли бы великие мучения. Сура 8 «Трофеи», аят 68
Это лишь несколько примеров. Кроме них, в Коране есть и другие: так, рассказывается о том, как Юнус и его народ разгневались друг на друга и как он покинул свой народ без позволения своего Господа, а также о том, что сделали с Юсуфом его братья, которые бросили его в колодец, а потом Аллах ниспослал им Откровение и сделал их пророками... ПРОРОКИ И ПИСАНИЯ 116
Те, кто утверждает, что пророки не совершают
И малых грехов тоже Некоторые исследователи отказываются признавать то, что пророки действительно совершали малые грехи37, о которых упоминается в Коране и Сунне. Им это представляется чем-то слишком серьёзным и ужасным, и они всё преувеличивают. При этом они доходят до искажения смысла аятов, как говорит Ибн Таймийя [Маджму' аль-фатава]. Вместо того чтобы делать это, им следовалобы понять эти тексты в их прямом и очевидном смысле, с должным уважением и почтением отнестись к текстам Корана и Сунны и черпать убеждения, как в этой, так и во всех остальных областях, из Корана и хадисов Посланника . Именно таким способом мы должны анализировать любой вопрос — смотреть на него сквозь призму Корана и Сунны. Именно так нам велено поступать. Что же касается необоснованных толкований и искажений Корана, к которому прибегают эти люди, то это — не что иное, как следование своим страстям и прихотям, и да убережёт нас Аллах от подобного. Среди современных писателей и публицистов подобные толкования весьма популярны, однако на самом деле они — ложные и несостоятельные, из разряда толкований батынитов и джахмитов, как говорит Ибн Таймийя [Маджму' аль-фатава]. Два несостоятельных утверждения38 Те, кто отрицает возможность совершения пророком или посланником малых грехов, приводят два следующих довода, или возражения. 1. Аллах велел нам следовать за посланниками и брать с них пример:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|